Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адресЗапись регистратора событийТип ошибкиСтатус ошибки
01 - Электроника двигателяP023400: Регулирование давления наддува выход из диапазона регулирования (больше верхнего предела)спорадически (время от времени)
01 - Электроника двигателяP023500: Регулирование давления наддува выход из диапазона регулирования (меньше нижнего предела)спорадически (время от времени)
01 - Электроника двигателяP023400: Регулирование давления наддува выход из диапазона регулирования (больше верхнего предела)статически (постоянно)
01 - Электроника двигателяP023500: Регулирование давления наддува выход из диапазона регулирования (меньше нижнего предела)статически (постоянно)

Сводка TPI
№: 2034049/1

SEAT Leon 1P, Altea 5P, Toledo 5P, Toledo KG, двигатель 1,4 л (CAX*): сбои в работе

Дата:
15.07.2013

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Недостаточно интенсивное ускорение или неравномерная работа двигателя.

В отдельных случаяхв комбинации приборов может гореть лампа Check Engine.

Лампа Check Engine

 

Заключение станции:

Признак возникает повторно.

Рывки при работе двигателя при разгоне в диапазоне оборотов от 2500 до 3000 об/мин.

В регистраторе событий блока управления двигателя может быть сохранена одна из следующих записей:

P023400 Регулирование давления наддува. Превышено максимально допустимое значение.

P023500 Регулирование давления наддува. Не достигнуто минимальное допустимое значение.

 

Техническое обоснование

Заедание тяги привода перепускного клапана в области оси/опоры на турбонагнетателе (см. иллюстрацию 1 -A-).

Иллюстрация 1

Условные обозначения для илл. 1:

A: тяга привода перепускного клапана турбонагнетателя.

 

При определённой рабочей температуре заедание тяги привода регулятора давления наддува приводит к тому, что быстрое и надёжное регулирование давления наддува затрудняется.

Решение в условиях сервиса

В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом:

 

Внимание!

Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также для получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.

 

С помощью ручного вакуумного насоса -VAS 6213- или его аналога, -SAT 1390-,проверить, перемещается ли тяга привода перепускного клапана турбонагнетателя при создании разрежения примерно 300 мбар.

Затем создавая разрежение с помощью ручного вакуумного насоса -VAS 6213- или его аналога -SAT 1390-, полностью открыть клапан и проверить, возвращается ли тяга привода в исходное положение без рывков.

Если тяга привода перепускного клапана в исходное положение не возвращается или заклинивает, необходимо отремонтировать турбонагнетатель с помощью ремонтного комплекта 03C 198 722, как описано далее:

 

Внимание!

Ремонт турбонагнетателя допускается только в том случае, когда тяга привода заклинивает или не возвращается в исходное положение.

 

 

Внимание!

Для ремонта необходимо использовать ремонтный комплект с номером оригинальной детали 03C 198 722, включающий в себя корпус турбины, хомут, два стопорных кольца и несколько заглушек.

 

Необходимый инструмент, контрольно-измерительные приборы и вспомогательное оборудование:

Набор заглушек для двигателя -VAS 6122- (см. иллюстрацию 2).

Иллюстрация 2

 

Динамометрический ключ (6-50 Нм) -VAG 1331- (см. иллюстрацию 3) или его аналог -SAT 8010-.

Иллюстрация 3

 

Промышленный фен -VAG 1416- (см. иллюстрацию 4) или его аналог -SAT 1416-.

Иллюстрация 4

 

Снятие:

Снять турбонагнетатель согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

Закрыть все отверстия на турбонагнетателе (см. стрелки на иллюстрации 5) соответствующими заглушками из набора заглушек для двигателя -VAS 6122-.

Иллюстрация 5

 

Снять стопорное кольцо -1- с помощью отвёртки -2- и отсоединить тягу с резьбой -3- с оси (см. иллюстрацию 6).

Иллюстрация 6

 

 

Внимание!

Для предупреждения повреждений выпускного коллектора для зажима в тисках необходимо использовать защитные губки из алюминия -1- (см. иллюстрацию 7).

Закрепить выпускной коллектор -2- в тисках (см. иллюстрацию 7).

Иллюстрация 7

 

С помощью водостойкого фломастера пометить положение винта (см. стрелку на илл. 8) относительно корпуса турбонагнетателя.

Отвернуть гайку -1- крепления хомута -2- (см. илл. 8) и снять хомут.

Иллюстрация 8

 

 

Внимание!

Если корпус турбины после снятия хомута всё еще прочно соединён с корпусом турбонагнетателя, ни в коем случае не применять рычаг. Для отсоединения необходимо использовать промышленный фен -VAG 1416- или его аналог -SAT 1416-, чтобы исключить повреждение установочного штифта корпуса турбины.

 

Если корпус турбонагнетателя из-за нагара не отсоединяется от корпуса турбины, необходимо равномерно нагревать стык корпуса турбонагнетателя и корпуса турбины промышленным феном -VAG 1416- или его аналогом -SAT 1416- по всему периметру примерно в течение двух минут.

Осторожно снять корпус турбонагнетателя вверх.

Если установочный штифт (см. стрелку на илл. 9) имеет следы износа или повреждения, необходимо заменить турбонагнетатель вместе с выпускным коллектором.

Иллюстрация 9

 

Осторожно очистить корпус турбонагнетателя по всей окружности (см. стрелки на иллюстрации 10), например, с помощью средства для очистки тормозных механизмов и наждачной бумаги (с зернистостью 220-1000).

Иллюстрация 10

 

 

Внимание!

Не использовать для очистки корпуса турбонагнетателя сжатый воздух.

 

Установка:

Закрепить выпускной коллектор -2- в тисках (см. иллюстрацию 11).

Иллюстрация 11

 

 

Внимание!

Для предупреждения повреждений выпускного коллектора при зажимании в тисках необходимо использовать защитные губки из алюминия -1- (см. иллюстрацию 11).

 

Установить корпус турбонагнетателя на корпус турбины.

Установочный штифт -1- корпуса турбины должен попасть в отверстие -2- на корпусе турбонагнетателя (см. иллюстрацию 12).

Иллюстрация 12

 

С помощью щупа -1- измерить зазор в соединении (см. стрелку на иллюстрации 13) между корпусом турбонагнетателя и корпусом турбины.

Иллюстрация 13

 

 

Внимание!

Зазор по всему периметру должен быть ≤ 1,2 мм.

 

Установить новый хомут на оба фланца.

Выровнять хомут таким образом, чтобы центр шпильки с резьбой совпал с меткой (см. стрелку на иллюстрации 13) на корпусе турбонагнетателя.

Затянуть гайку крепления -1- хомута -2- моментом 10 Нм (см. иллюстрацию 14).

Иллюстрация 14

 

Осторожно обстучать хомут со всех сторон молотком (см. стрелку на иллюстрации 15), чтобы обеспечить надлежащую посадку хомута.

Иллюстрация 15

 

Затем снова затянуть гайку крепления моментом 10 Нм.

Насадить тягу с резьбой -1- перепускного клапана на ось -2- (см. иллюстрацию 16).

Установить новое стопорное кольцо -3- в канавку на оси (см. иллюстрацию 16).

Иллюстрация 16

 

Отрегулировать перепускной клапан турбонагнетателя согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

Установить турбонагнетатель согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

 

 

Внимание!

Необоснованный ремонт или замена детали могут привести к отклонению заявки на возмещение расходов по гарантии или возмещению расходов за счёт сервисного предприятия.

Указания по оригинальным запчастям

№ оригинальной детали

Наименование

Количество

03C 198 722

Ремкомплект для турбонагнетателя

1

При необходимости последнюю версию детали можно определить по каталогу оригинальных деталей.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.