Сводка TPI | №: 2033732/4 |
SEAT все модели *P, Ibiza 6J, Toledo KG, ГБЦ, клапанная крышка - утечка масла | 01.11.2013 |
Описание неисправности клиентом:
• | Негерметичность в моторном отсеке. |
• | Масляные пятна под автомобилем. |
Заключение станции:
• | Утечка моторного масла в области головки блока цилиндров/клапанной крышки. |
Из-за отклонений допусков на изготовление деталей может возникать негерметичность клапанной крышки с номером оригинальной детали 03L 103 469 H в области маслозаливной горловины.
В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом.
Внимание!
Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также для получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.
1- Проверить наличие неисправности согласно приведенным далее указаниям.
2- При необходимости отремонтировать клапанную крышку согласно приведённым далее указаниям.
Внимание!
В ходе описанной далее проверки следить за тем, чтобы система вентиляции картера при работающем двигателе не оставалась закрытой дольше 30 секунд. Если проверка длится дольше, сбросить давление.
К пункту 1:
• | Снять кожух двигателя согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT. |
• | Отсоединить шланг системы вентиляции картера от клапанной крышки и отложить в сторону (илл. 1, красные стрелки). |
Илл. 1.
• | На клапанной крышке перекрыть присоединительный патрубок с помощью стандартного инструмента (см. илл. 1). |
• | Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу. |
• | Обработать обозначенное место обычным очистителем стёкол или аэрозольным течеискателем (см. илл. 2 и 3). Проверить, возникают ли пузыри в обработанной области между маслозаливной горловиной и клапанной крышкой. |
• | Если в обозначенной области (см. илл. 2 и 3, красные стрелки) будет обнаружена негерметичность и речь идёт о клапанной крышке с номером оригинальной детали 03L 103 469 H (см. илл. 3), клапанную крышку необходимо заменить согласно пункту 2 указаний. |
Илл. 2.
Илл. 3.
К пункту 2:
• | Снять нижний шумоизолирующий кожух согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT. |
• | Вымыть двигатель, а затем тщательно просушить двигатель и моторный отсек сжатым воздухом. |
Внимание!
Клапанную крышку необходимо просушить с помощью сжатого воздуха несколько раз, поскольку в изгибах, пазах и впадинах постоянно остаётся влага.
• | Вначале слегка очистить поверхность для приклеивания на маслозаливной горловине с помощью салфетки, не оставляющей волокон. |
• | Тщательно очистить поверхность для приклеивания аппликатором с номером оригинальной детали D 009 500 25 и чистящим средством с номером оригинальной детали D 009 401 04. Затем просушить всю область сжатым воздухом (см. илл. 4 и 6). Очистку следует повторить несколько раз, пока поверхность для приклеивания после сушки не будет высушена полностью, и перестанут выступать остатки влаги. |
Илл. 4.
Илл. 5.
Илл. 6.
• | Подогреть клей с номером оригинальной детали D 176 501 A1 в аппарате для разогрева туб -VAG 1939- в течение не менее 15 минут. |
• | Наконечник тубы с клеем необходимо удлинить с помощью отрезка пластиковой трубки с номером оригинальной детали N 018 007 5, длиной примерно 10 см (см. илл. 7). |
Илл. 7. Вид наконечника тубы с клеем, удлинённого с помощью отрезка пластиковой трубки
Внимание!
При выполнении последующих рабочих операций не допускать попадания клея в клапанный механизм.
• | Нанести клей на поверхность для приклеивания и канавки и равномерно распределить (см. илл. 8 и 9). |
Илл. 8.
Условные обозначения для иллюстрации 8
1: формованное уплотнение, № оригинальной детали 03L 103 121
2: клей, № оригинальной детали D 176 501 A1
3: соответствующая область
Илл. 9.
• | Формованное уплотнение с номером оригинальной детали 03L 103 121 (см. илл. 10) вставить через отверстие маслозаливной горловины, установить и прижать (см. илл. 11). |
При установке формованного уплотнения учитывать его асимметричную форму и надпись «Oben» (верх). Выступившие излишки клея следует немедленно удалить с помощью отвёртки (см. илл. 11, стрелки).
Илл. 10.
Илл. 11.
• | Удалить излишки клея (см. илл. 11) с помощью отвёртки. |
• | Двигатель пока не запускать. Клей должен высыхать в течение не менее 8 часов при температуре окружающей среды. |
• | Установить нижний шумоизолирующий кожух согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT. |
• | Присоединить шланг системы вентиляции картера к клапанной крышке. |
• | В завершение установить кожух двигателя согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT. |
Внимание!
Неоправданный ремонт или замена детали могут привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано или они будут погашены за счёт сервисного предприятия.
Указания по оригинальным запчастям
№ оригинальной детали | Описание |
03L 103 121 | Формованное уплотнение |
D 176.501 A1 | Клей |
N 018 007 5 | Пластиковая трубка |
D 009 401 04 | Чистящее средство |
D 009 500 25 | Аппликатор |
При необходимости последнюю версию детали можно определить по каталогу оригинальных деталей.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.