Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.

Данные по а/м

ALHAMBRA (710) PR: 3FU

Варианты комплектации
Коды комплектаций
with 3FU

Сводка TPI
№: 2033220/6

SEAT Alhambra 710 попадание воды в салон через панорамный люк

Дата:
25.11.2013

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Следы влаги на обивке потолка спереди слева и/или справа.

и/или

Протекание воды в следующих областях:

Плафон освещения салона.

Потолок слева/справа

Потолок.

Заключение станции:

Воспроизводится одна или несколько заявленных клиентом рекламаций.

Техническое обоснование

Иллюстрация 1. Общий вид монтажной рамки сдвижного люка на автомобиле.

Условные обозначения для иллюстрации 1:

A – B: поперечное сечение рамки люка.

C: кузов автомобиля, обивка потолка.

D: наружный уплотнитель.

E: внутренний уплотнитель.

F: рамка люка.

1.

Наружный уплотнитель (уплотнитель по контуру проёма в крыше). Иллюстрация 1, позиция D:

a.

повреждён (см. иллюстрацию 2, красная окружность);

b.

установлен неправильно.

Иллюстрация 2. Вид повреждённого наружного уплотнителя

1.

. Внутренний уплотнитель по периметру проёма в крыше. Иллюстрация 1, позиция Е:

a.

 повреждён;

b.

установлен неправильно.

1.

Потолочный люк в сборе установлен в проём крыши неправильно.

2.

Дренажные шланги на рамке люка:

a.

 установлены неправильно;

b.

 имеют разрывы/повреждения (см. иллюстрацию 3, красная окружность);

c.

 засорены.

Иллюстрация 3. Вид повреждённого присоединительного штуцера дренажного шланга на рамке люка

1.

Потолочный люк состоит из нескольких элементов, которые соединены между собой механически и установлены на клее-герметике. В число компонентов входят две направляющие (по одной с каждой стороны), один элемент спереди и один сзади.

Иллюстрация 4. Вид рамки люка Для примера задняя часть двух направляющих показана отсоединённой.

Условные обозначения для иллюстрации 4:

A: направляющая

B: задний элемент

C: направляющая

Решение в условиях производства

Этим неисправностям могут быть подвержены автомобили с номерами шасси до следующего номера:

ALHAMBRA (710): VSS***7N*EV504222

Решение в условиях сервиса

В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом.

 

Внимание!

Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также для получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.

 

 

Перед началом работ необходимо опросить клиента и выполнить практический анализ неисправностей.

В каком положении автомобиль был поставлен на стоянку (на ровной поверхности, с наклоном вперёд/назад/в сторону)?

Неисправность возникла после сильного дождя или после мойки автомобиля на линии автоматической мойки?

В каком конкретно месте влага проникает внутрь салона?

Предварительная проверка:

Если вода скапливается и не отводится, она может переливаться через край дренажного канала в рамке и проникать внутрь (максимальный уровень воды в дренажном канале не может быть больше 22 мм). При этом часто оказывается, что в области дренажного отверстия рамки люка в дренажном канале между внутренним и наружным уплотнителями скопились пыль, остатки листьев или другие загрязнения.

Иллюстрация 5. Схематическое изображение глубины рамки люка

Условные обозначения для иллюстрации 5:

X: максимальная высота столба воды, наличие которого допускает рамка люка, составляет примерно 22 мм.

Визуальным осмотром убедиться, что дренажные отверстия монтажной рамки не засорены.

Если в дренажных отверстиях будут обнаружены загрязнения и посторонние частицы, удалить их и очистить дренажный канал рамки люка. Затем действовать в соответствии с описанием в разделе «Очистка дренажных шлангов» Руководства по ремонту:

 

Внимание!

Если при этом речь идёт о причине, которая привела к неисправности, следует учитывать, что за очистку и уход за автомобилем отвечает клиент, и поэтому возмещение расходов по гарантии или путём записи в кредит по этой причине невозможно.

При необходимости привести клиенту соответствующие аргументы и продемонстрировать, как следует очищать дренажный канал.

К пункту 1: проверить, правильно ли установлен наружный уплотнитель (уплотнитель по контуру проёма крыши) и не имеет ли он повреждений.

Выполнить контрольный осмотр наружного уплотнителя.

Если наружный уплотнитель установлен неправильно или повреждён, его необходимо заменить согласно указаниям Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT.

Для очистки и удаления остатков клея-герметика рекомендуется дополнительно применять чистящее средство с номером оригинальной детали D 009 401 04 и материалы, не оставляющие волокон. При необходимости используйте изображение, приведённое на иллюстрации 12.

К пункту 2: проверить, правильно ли прилегает внутренний уплотнитель, не имеет ли он повреждений и правильно ли он установлен.

Выполнить контрольный осмотр внутреннего уплотнителя.

Если внутренний уплотнитель повреждён, его необходимо заменить согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

Для очистки и удаления остатков клея-герметика рекомендуется дополнительно применять чистящее средство с номером оригинальной детали D 009 401 04 и материалы, не оставляющие волокон. При необходимости см. иллюстрацию 12.

 

Внимание!

При проверках и последующих работах обивку потолка необходимо снять согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

 

К пункту 3: выровнять рамку люка (в случае, если он был установлен неправильно).

Проверить правильность расположения рамки люка согласно указаниям Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT.

При необходимости установить рамку люка в положение, описанное в Руководстве по ремонту автомобилей марки SEAT.

 

К пункту 4: проверить дренажные шланги и надёжность их крепления к рамке люка.

Проверить, правильно ли установлены дренажные шланги и соединительные муфты (см. иллюстрации 6 и 7, справа) и не повреждены ли они.

При необходимости заменить дренажные шланги/муфты согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

Иллюстрации 6 и 7. На иллюстрации слева показанонеправильное расположение, а на иллюстрации справа – правильное расположение дренажного шланга.

 

Проверить герметичность дренажных шлангов и соединительных муфт.

Для этого сдвинуть крышку панорамного люка назад и налить воду в дренажный канал. Затем осторожно покачать рукой дренажные шланги/соединительные муфты/соединения вперёд и назад. При покачивании шлангов вода протекать не должна.

 

Внимание!

Через дренажный шланг может отводиться не более двух литров воды в минуту.

 

К пункту 5: Проверить статическую герметичность, чтобы убедиться в герметичности уплотнителя рамки люка в области соединения переднего элемента, заднего элемента и направляющих. См. иллюстрацию 4 в качестве примера.

Открыть переднюю стеклянную секцию люка.

Снять переднюю стеклянную секцию люка согласно указаниям Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT.

Заглушить четыре дренажных шланга в рамке люка с помощью четырёх доступных вспомогательных приспособлений (см. иллюстрацию 8).

Иллюстрация 8. Пример вспомогательного приспособления: обрезок дренажного шланга с заглушкой.

 

Залить в дренажный канал рамки люка дистиллированную воду до максимальной отметки, примерно 22 мм (см. иллюстрации 9 и 10, красная пунктирная линия). Проверить состояние уплотнителя – длительность проверки: один час.

Если после проверки с помощью дистиллированной воды негерметичности рамки люка не обнаружено, необходимо повторить проверку герметичности в течение нескольких часов с водопроводной водой. В это время перемещать автомобиль запрещается.

Иллюстрации 9 и 10. Правая иллюстрация показывает максимальный уровень заливки дистиллированной воды (красная линия), примерно 22 мм

 

Если на рамке люка в области соединения между передним элементом, задним элементом и направляющими обнаружены следы воды, перед заменой необходимо убедиться в том, что речь действительно идет о наличии негерметичности. При необходимости действовать согласно Руководству по ремонту: глава «Снятие и установка заднего элемента».

Для очистки и удаления остатков клея-герметика рекомендуется дополнительно применять чистящее средство с номером оригинальной детали D 009 401 04 и материалы, не оставляющие волокон. При необходимости см. иллюстрацию 11.

Иллюстрация 11. Чистящее средство

Для обеспечения герметичности механического соединения рекомендуется применять бутиловую уплотнительную нить диаметром 3 мм, с номером оригинальной детали SEAT AKD 497 010 04 R10.

Иллюстрация 12. Бутиловую уплотнительную нить

Если после ремонта вода по-прежнему выступает, рамку люка необходимо заменить согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

Повторить проверку герметичности после замены рамки люка

Установить заднюю стеклянную крышку люка согласно указаниям Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT.

Установить обивку потолка согласно указаниям Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT.

 

 

Внимание!

При возникновении технических вопросов по применению данной сводки TPI и для исключения повторных ремонтов отправить технический DISS-запрос.

 

 

Внимание!

Неоправданный ремонт или замена детали могут привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано или они будут погашены за счёт сервисного предприятия.

Указания по оригинальным запчастям

При необходимости последнюю версию детали можно определить по каталогу оригинальных деталей.

Номер оригинальной детали SEAT:

№ оригинальной детали

Наименование

Количество

D 009 401 04

Чистящее средство

50 мл

AKD 497 010 04 R10

Бутиловая уплотнительная нить

30 см

 

Примечание:

Указанные в данной сводке TPI номера оригинальных деталей соответствуют номерам деталей, действительным на момент публикации. Номера оригинальных деталей по причине последующего обновления каталога оригинальных деталей могут незначительно отличаться. В таком случае действительны номера оригинальных деталей согласно действующему каталогу оригинальных деталей.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.