Сводка TPI
№: 2033219/2

SEAT Cordoba 6L, Altea 5P, Toledo 5P, переднее крыло - коррозия расширителя колёсной арки

Дата:
23.12.2013

Описание неисправности

 

Внимание!

Эта рекламация в основном касается автомобилей IBIZA CORDOBA (6L) или ALTEA (5P) с дизельным двигателем.

Описание неисправности клиентом:

Ржавчина на расширителе колёсной арки на одном или обоих передних крыльях.

Иллюстрация 1А: Вид заявленной неисправности на модели 6L

Иллюстрация 1В: Вид заявленной неисправности на модели 5P

Условные обозначения для иллюстрации 1В:

A: резиновый шумопоглощающий демпфер.

B: признак, заявленный клиентом в рекламации.

Заключение станции:

Ржавчина на расширителе колёсной арки переднего колеса. См. иллюстрацию 1.

Техническое обоснование

Резиновый шумопоглощающий демпфер на крыле (см. иллюстрации 1В и 2), который устанавливается только на автомобили с дизельным двигателем, прижимает грязезащитный кожух в верхней части арки к кромке крыла, и из-за этого лакокрасочное покрытие в месте контакта деталей со временем истирается. Сочетание загрязнений и перемещения грязезащитного кожуха относительно крыла, а также отсутствие лакокрасочного покрытия на острой кромке способствует образованию ржавчины.

На автомобили с бензиновым двигателем резиновый шумопоглощающий демпфер не устанавливается. В случае образования ржавчины на расширителе колёсной арке у автомобилей с бензиновым двигателем крыло необходимо отремонтировать согласно Руководству по ремонту лакокрасочного покрытия автомобилей марки SEAT или заменить.

Решение в условиях сервиса

В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом:

 

Внимание!

Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также для получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.

Для обеспечения ремонта на профессиональном уровне крылья также необходимо снять согласно Руководству по ремонту лакокрасочного покрытия автомобилей марки SEAT.

Затем проверить крылья и контактные поверхности на наличии других мест со следами ржавчины.

В зависимости от степени развития коррозии необходимо принять решение о том, будет ли крыло ремонтироваться или заменяться.

В зависимости от результатов оценки степени повреждения крыла коррозией существует два возможных варианта ремонта:

1. Ремонт расширителя колёсной арки.

2. Замена крыла

 

Внимание!

Внутренний шумопоглощающий демпфер на крыле необходимо укоротить (см. иллюстрацию 2). После удаления следов коррозии (до металла) и предварительной обработки соответствующих мест для защиты от коррозии необходимо нанести двухкомпонентный эпоксидную грунтовку с номером оригинальной детали LLS MAX 220.

Затем загерметизировать места прилегания/кромку герметиком с номером оригинальной детали SEAT D 511 500 A2.

1. Ремонт расширителя колёсной арки на снятом крыле.

 

Внимание!

Если ржавчина на кромке незначительная (сквозная коррозия/перфорация металла отсутствуют) действовать следующим образом:

Если демпфер установлен (только автомобили с дизельным двигателем):

Укоротить демпфер внутри крыла (см. иллюстрацию 2, красные стрелки) так, чтобы между грязезащитным кожухом и демпфером обеспечивался зазор примерно в 10 мм.

Иллюстрация 2. Графическое изображение места установки шумопоглощающего демпфера на переднем крыле

Удалить следы коррозии с помощью стандартного инструмента сервисного предприятия. Для этого рекомендуется использовать набор проволочных щёток и приспособление с номером оригинальной детали VAS 6446.

Зачистить и зашлифовать всю поверхность расширителя колёсной арки.

Нанести средство для защиты от коррозии с номером оригинальной детали LLS MAX 220. В зависимости от вида указанной предварительной обработки согласно Руководству по ремонту лакокрасочного покрытия автомобилей марки SEAT наносить дополнительный слой порозаполнителя не требуется.

Внутри крыла на всю область контакта дополнительно нанести клей-герметик или герметик с номером оригинальной детали SEAT D 511 500 A2. Это покрытие следует наносить кистью и распределять равномерным слоем в качестве дополнительной защиты внутренней части расширителя колёсной арки (см. иллюстрацию 3, зелёная линия).

Иллюстрация 3. Место для нанесения дополнительной защиты на расширитель колёсной арки

Восстановить послойную структуру лакокрасочного покрытия согласно Руководству по ремонту лакокрасочного покрытия автомобилей марки SEAT.

Установить крыло согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

2. Замена переднего крыла

 

Внимание!

Заменять крыло из-за наличия сквозной коррозии без предварительного разрешения SEAT запрещается. Для получения разрешения необходимо подать технический DISS-запрос. К запросу следует надлежащим образом приложить максимально чёткие фотографии: фотографию с общим видом крыла, фотографию с подробным изображением повреждённой области и ещё одну с изображением толщины металла в области, которая подверглась коррозии.

Заменить крыло согласно Руководству по ремонту марки SEAT.

При замене крыла в качестве дополнительной защиты внутренней части расширителей колёсных арок (см. иллюстрацию 5, зелёная линия) предварительно нанести клей-герметик или герметик с номером оригинальной детали D 511 500 A2.

 

Внимание!

Из-за необходимости обеспечения акустического комфорта полностью удалять шумопоглощающий демпфер на автомобилях с дизельными двигателями нельзя.

При установке грязезащитного щитка не допускать его прилегания к кромке крыла. При необходимости подогнать грязезащитный щиток соответствующим образом.

Указания по оригинальным запчастям

Номер оригинальной детали SEAT:

№ оригинальной детали

Наименование

Количество

LLS MAX 220.

Двухкомпонентная эпоксидная грунтовка

По необходимости

D 511 500 A2

Клей-герметик

По необходимости

 

Внимание!

Указанные в данной сводке TPI номера оригинальных деталей соответствуют номерам деталей, действительным на момент публикации. Номера оригинальных деталей по причине последующего обновления каталога оригинальных деталей могут незначительно отличаться. В таком случае действительны номера оригинальных деталей согласно действующему каталогу оригинальных деталей.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.