Сводка TPI | №: 2033219/2 |
SEAT Cordoba 6L, Altea 5P, Toledo 5P, переднее крыло - коррозия расширителя колёсной арки | 23.12.2013 |
Внимание!
Эта рекламация в основном касается автомобилей IBIZA CORDOBA (6L) или ALTEA (5P) с дизельным двигателем.
Описание неисправности клиентом:
• | Ржавчина на расширителе колёсной арки на одном или обоих передних крыльях. |
Иллюстрация 1А: Вид заявленной неисправности на модели 6L
Иллюстрация 1В: Вид заявленной неисправности на модели 5P
Условные обозначения для иллюстрации 1В:
A: резиновый шумопоглощающий демпфер.
B: признак, заявленный клиентом в рекламации.
Заключение станции:
• | Ржавчина на расширителе колёсной арки переднего колеса. См. иллюстрацию 1. |
Резиновый шумопоглощающий демпфер на крыле (см. иллюстрации 1В и 2), который устанавливается только на автомобили с дизельным двигателем, прижимает грязезащитный кожух в верхней части арки к кромке крыла, и из-за этого лакокрасочное покрытие в месте контакта деталей со временем истирается. Сочетание загрязнений и перемещения грязезащитного кожуха относительно крыла, а также отсутствие лакокрасочного покрытия на острой кромке способствует образованию ржавчины.
На автомобили с бензиновым двигателем резиновый шумопоглощающий демпфер не устанавливается. В случае образования ржавчины на расширителе колёсной арке у автомобилей с бензиновым двигателем крыло необходимо отремонтировать согласно Руководству по ремонту лакокрасочного покрытия автомобилей марки SEAT или заменить.
В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом:
Внимание!
Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также для получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.
Для обеспечения ремонта на профессиональном уровне крылья также необходимо снять согласно Руководству по ремонту лакокрасочного покрытия автомобилей марки SEAT.
Затем проверить крылья и контактные поверхности на наличии других мест со следами ржавчины.
В зависимости от степени развития коррозии необходимо принять решение о том, будет ли крыло ремонтироваться или заменяться.
В зависимости от результатов оценки степени повреждения крыла коррозией существует два возможных варианта ремонта:
1. Ремонт расширителя колёсной арки.
2. Замена крыла
Внимание!
Внутренний шумопоглощающий демпфер на крыле необходимо укоротить (см. иллюстрацию 2). После удаления следов коррозии (до металла) и предварительной обработки соответствующих мест для защиты от коррозии необходимо нанести двухкомпонентный эпоксидную грунтовку с номером оригинальной детали LLS MAX 220.
Затем загерметизировать места прилегания/кромку герметиком с номером оригинальной детали SEAT D 511 500 A2.
1. Ремонт расширителя колёсной арки на снятом крыле.
Внимание!
Если ржавчина на кромке незначительная (сквозная коррозия/перфорация металла отсутствуют) действовать следующим образом:
Если демпфер установлен (только автомобили с дизельным двигателем):
• | Укоротить демпфер внутри крыла (см. иллюстрацию 2, красные стрелки) так, чтобы между грязезащитным кожухом и демпфером обеспечивался зазор примерно в 10 мм. Иллюстрация 2. Графическое изображение места установки шумопоглощающего демпфера на переднем крыле |
• | Удалить следы коррозии с помощью стандартного инструмента сервисного предприятия. Для этого рекомендуется использовать набор проволочных щёток и приспособление с номером оригинальной детали VAS 6446. |
• | Зачистить и зашлифовать всю поверхность расширителя колёсной арки. |
• | Нанести средство для защиты от коррозии с номером оригинальной детали LLS MAX 220. В зависимости от вида указанной предварительной обработки согласно Руководству по ремонту лакокрасочного покрытия автомобилей марки SEAT наносить дополнительный слой порозаполнителя не требуется. |
• | Внутри крыла на всю область контакта дополнительно нанести клей-герметик или герметик с номером оригинальной детали SEAT D 511 500 A2. Это покрытие следует наносить кистью и распределять равномерным слоем в качестве дополнительной защиты внутренней части расширителя колёсной арки (см. иллюстрацию 3, зелёная линия). Иллюстрация 3. Место для нанесения дополнительной защиты на расширитель колёсной арки |
• | Восстановить послойную структуру лакокрасочного покрытия согласно Руководству по ремонту лакокрасочного покрытия автомобилей марки SEAT. |
• | Установить крыло согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT. |
2. Замена переднего крыла
Внимание!
Заменять крыло из-за наличия сквозной коррозии без предварительного разрешения SEAT запрещается. Для получения разрешения необходимо подать технический DISS-запрос. К запросу следует надлежащим образом приложить максимально чёткие фотографии: фотографию с общим видом крыла, фотографию с подробным изображением повреждённой области и ещё одну с изображением толщины металла в области, которая подверглась коррозии.
• | Заменить крыло согласно Руководству по ремонту марки SEAT. |
• | При замене крыла в качестве дополнительной защиты внутренней части расширителей колёсных арок (см. иллюстрацию 5, зелёная линия) предварительно нанести клей-герметик или герметик с номером оригинальной детали D 511 500 A2. |
Внимание!
Из-за необходимости обеспечения акустического комфорта полностью удалять шумопоглощающий демпфер на автомобилях с дизельными двигателями нельзя.
При установке грязезащитного щитка не допускать его прилегания к кромке крыла. При необходимости подогнать грязезащитный щиток соответствующим образом.
Указания по оригинальным запчастям
Номер оригинальной детали SEAT:
№ оригинальной детали | Наименование | Количество |
LLS MAX 220. | Двухкомпонентная эпоксидная грунтовка | По необходимости |
D 511 500 A2 | Клей-герметик | По необходимости |
Внимание!
Указанные в данной сводке TPI номера оригинальных деталей соответствуют номерам деталей, действительным на момент публикации. Номера оригинальных деталей по причине последующего обновления каталога оригинальных деталей могут незначительно отличаться. В таком случае действительны номера оригинальных деталей согласно действующему каталогу оригинальных деталей.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.