Сводка TPI | №: 2029962/3 |
SEAT Leon 1P, Altea 5P, Toledo 5P: руководство по проверке блока управления двери перед его заменой | 28.08.2013 |
Клиент предъявляет рекламацию по различным неисправностям, связанным с блоком управления двери.
Различные показания и операции для проверки блока управления двери.
В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом:
Внимание!
Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также для получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.
Внимание!
Перед выполнением этих ремонтных операций необходимо обязательно подсоединить диагностический тестер и удалить все события из регистратора событий.
Не снимая обивку двери, проверить следующее:
1. Проверить, что в регистраторе событий блока управления двери не зарегистрировано никаких событий и блок управления находится в режиме подачи питания (т. е. базовая установка для блока управления двери и не проводилась, она не отсутствует по какой-либо иной причине, и никакая функция шины CAN и никакой сигнал, например, сигнал блокировки от случайного открывания, не активирован).
• | Удалить все события из регистратора событий. |
• | Когда блок управления двери уже не активирован, перевести его в режим подачи питания. |
2. Если автоматический режим подъёма и опускания стекол не работает, а стёкла перемещаются лишь рывками, для сброса настроек блока управления двери необходимо во время перемещения стекла вверх и/или вниз отсоединить разъём той двери, стеклоподъёмник которой работает ненадлежащим образом (стойкиA или B, см. илл. 1).
Илл. 1. Разъёмы жгута проводов двери
Выполнить базовую установку блока управления двери:
• | Нажимая клавишу стеклоподъёмника, поднять стекло в крайнее верхнее положение и в этом положении удерживать её нажатой в течение четырёх секунд |
• | Нажимая клавишу стеклоподъёмника, опустить стекло в крайнее верхнее положение и в этом положении удерживать её нажатой в течение четырёх секунд При повторном подъёме стекла система должна работать надлежащим образом. Если это не так, процесс необходимо повторить. |
3. Дойдя до верхнего крайнего положения, стекло снова опускается вниз.
Внимание!
Перемещение стекла в обратном направлении означает, что блок управления двери работает надлежащим образом и активируется система защиты от защемления. При этом о неисправности речь не идёт.
В этом случае необходимо проверить состояние уплотнителей:
• | Они должны находиться в правильных положениях. |
• | Уплотнитель не должен иметь никаких внутренних утолщений, которые могут привести к блокировке стекла двери (см. илл. 2 и 3). |
Илл. 2 и 3. Проверка уплотнителя/направляющей стекла и установка уплотнителя зеркала заднего вида.
• | Проверить правильность расположения опускного стекла. |
• | Отсоединить разъём (стойки "A" или "B") и выполнить те же самые операции, которые выполнялись в пункте 2 для повторной базовой установки блока управления двери. |
4. При неисправностях, связанных с замком двери:
• | Прежде всего проверить, правильно ли установлен замок. |
• | Проверить состояние замка / микропереключателя замка. |
• | Проверить область защёлки замка на наличие возможных повреждений. |
5. При неисправностях, связанных со складыванием наружного зеркала заднего вида:
• | Убедиться в том, что наружные зеркала не остаются сложенными при включении зажигания. |
• | Убедиться в том, что в регистраторе событий блока управления нет записей. |
Если неисправность устранить невозможно, необходимо снять обивку двери так, как показано ниже:
6. Проверить визуально исправность жгута проводов двери:
• | Проверить, правильно ли располагаются провода. |
• | Проверить надежность крепления электрических разъёмов к блоку управления двери и/или наличие неисправностей проводов. |
• | Проверить состояние контактов электрических разъёмов (наличие изгибов, утопленные контакты и т.д.). |
7. Убедиться в том, что блок управления двери установлен с правильной стороны:
• | Номер оригинальной детали должен соответствовать каждой из дверей. |
8. Проверить правильность установки модуля стеклоподъёмника:
• | Правильное крепление стекла с помощью обоймы и правильное расположение стекла (см. илл. 4). |
• | Для предотвращения заедания опускного стекла в направляющих при его подъёме и/или опускании стекло должно быть правильно отцентрировано и закреплено в механизме стеклоподъёмника. |
• | Исправный стеклоподъёмник без повреждений, изогнутых направляющих, с правильно проложенными проводами и т. д. (см. илл. 5). |
Илл. 4 и 5.
9. Сброс настроек блока управления двери (при снятой обивке двери):
• | Снять узел электропривода стеклоподъёмника и блока управления двери, не отсоединяя электрические разъёмы от блока управления и с помощью кнопки опускания/подъема стекла привести в действие двигатель так, чтобы он проработал до отключения. |
• | Установить узел обратно на механизм стеклоподъёмника и выполнить операции по базовой установке блока управления двери (см. пункт 2). |
10. Проверить правильность сигналов на контактах электрических разъёмов блока управления двери:
Электрические разъёмы блоков управления передних дверей:
Электрический разъём 1 (20-контактный)
• | Сигналы питания (KL30 и KL31) |
• | Коммуникационные сигналы (CAN и LIN) |
• | Сигналы замка (отпирание и запирание) |
Электрический разъём 2 (16-контактный)
• | Сигналы для наружного зеркала заднего вида: выбор, регулировка, складывание/раскладывание, обогрев и т. д. |
Электрический разъём 3 (32-контактный)
Сигналы блока переключателей: подъём/опускание стекла, блокировка от случайного открывания, замок, наружное зеркало заднего вида и т. д.
Илл. 6.
Электрические разъёмы блоков управления задних дверей (единственный разъём):
Электрический разъём (18-контактный)
• | Сигналы питания (KL30 и KL31). |
• | Коммуникационные сигналы (LIN). |
• | Сигналы замка (отпирание и запирание). |
• | Сигналы системы освещения. |
• | Сигналы модуля переключателей. |
Внимание!
При проверке каждого электрического разъёма необходимо учитывать данные, содержащиеся в приведенных ниже таблицах.
Разъёмные соединения MAX, передние
Сторона водителя/переднего пассажира, электрический разъём 1 (20-контактный)
Контакт | Наименование | Сигнал | Потребители | Модификация |
1 | Затемнение зеркала заднего вида _ сигнал 1 | Назначение | MAX | |
2 | Центральный замок _ электропривод_ отпирание | Источник | 1 A | MAX |
3 | Центральный замок _ информация запирание/отпирание | Назначение | 20 мА | MAX |
4 | Центральный замок _ наружная ручка двери | Назначение | 20 мА | MAX |
5 | - | - | - | - |
6 | Центральный замок _ "масса" | Источник | 120 мА | MAX |
7 | Центральный замок _ запирание багажного отсека | Назначение | 20 мА | MAX |
8 | Сигнал CAN _ HI | Исходящий/входящий | ≤20 мА | MAX |
9 | Сигнал CAN _ LO | Исходящий/входящий | ≤20 мА | MAX |
10 | Затемнение зеркала заднего вида _ сигнал 2 | Назначение | MAX | |
11 | Центральный замок _ отпирание _ светодиод на стороне переднего пассажира | Источник | 20 мА | MAX |
12 | Центральный замок _ электропривод_ запирание/отпирание | Источник | 5 A | MAX |
13 | Центральный замок _ отпирание | Источник | 5 A | MAX |
14 | - | - | - | - |
15 | Сигнал LIN | Исходящий/входящий | 20 мА | MAX |
16 | Центральный замок _ запирание ключом _ закрыто/открыто | Назначение | 20 мА | MAX |
17 | - | - | - | - |
18 | KL 30 _ CC (питание привода замка) | Назначение | 10 A | MAX |
19 | KL 31 ("масса"_ сторона водителя) | Назначение | 30 A | MAX |
20 | KL 30 (питание _ сторона водителя) | Назначение | 30 A | MAX |
Сторона водителя/переднего пассажира, электрический разъём 2 (16-контактный)
Контакт | Наименование | Сигнал | Потребители | Модификация |
1 | Зеркало заднего вида _ состояние _ положение Х | Назначение | ≤25 мА | MAX |
2 | Зеркало заднего вида _ "масса"_ потенциометр | Источник | 20 мА | MAX |
3 | Зеркало заднего вида _ питание потенциометра | Назначение | 20 мА | MAX |
4 | Зеркало заднего вида _ регулировка Y | Источник | 300 мА | MAX |
5 | Зеркало заднего вида _ регулировка X/Y | Источник | 300 мА | MAX |
6 | - | - | - | - |
7 | Зеркало заднего вида _ обогрев | Источник | 2,5 A | MAX |
8 | Затемнение зеркала заднего вида _ сигнал 1 | Источник | - | MAX |
9 | Зеркало заднего вида _ состояние _ положение Y | Назначение | ≤25 мА | MAX |
10 | Зеркало заднего вида _ наружное освещение | Источник | ≤500 мА | MAX |
11 | Зеркало заднего вида _ заземление | Источник | 3 A | MAX |
12 | Зеркало заднего вида _ регулировка X | Источник | 300 мА | MAX |
13 | Зеркало заднего вида _ указатель поворота | Источник | ≤500 мА | MAX |
14 | Зеркало заднего вида _ складывание- | Источник | 2,5 A | MAX |
15 | Зеркало заднего вида _ складывание+ | Источник | 2,5 A | MAX |
16 | Затемнение зеркала заднего вида _ сигнал 2 | Источник | - | MAX |
Сторона водителя, электрический разъём 3 (32-контактный)
Контакт | Наименование | Сигнал | Потребление | Модификация |
1 | Состояние _ светодиод _ запирание | Источник | 20 мА | MAX |
2 | Центральный замок _ запирание _ светодиод | Источник | 20 мА | MAX |
3 | Состояние _ светодиод _ блокировка от случайного открывания | Источник | 20 мА | MAX |
4 | - | - | - | - |
5 | - | - | - | - |
6 | Выбор зеркала заднего вида левое/правое | Назначение | 20 мА | MAX |
7 | Модуль переключателей _ задняя правая дверь | Назначение | ≤20 мА | MAX |
8 | Регулировка зеркала заднего вида X/Y | Назначение | 20 мА | MAX |
9 | Замок с управлением от ключа _ топливный бак | Назначение | ≤20 мА | MAX |
10 | - | - | - | - |
11 | - | - | - | - |
12 | - | - | - | - |
13 | Отпирание крышки лючка горловины топливного бака | Назначение | 20 мА | MAX |
14 | Блокировка от случайного открывания | Назначение | 12 мА | MAX |
15 | Модуль переключателей _ передняя правая дверь | Назначение | ≤20 мА | MAX |
16 | - | - | - | - |
17 | Освещение _ внутренняя ручка двери | Источник | 100 мА | MAX |
18 | Освещение _ аварийная сигнализация | Источник | ≤1 А | MAX |
19 | Освещение _ "масса" | Источник | ≤1 А | MAX |
20 | Светодиод состояния _ обогрев зеркала заднего вида | Источник | ≤20 мА | MAX |
21 | Сторона переднего пассажира _ заземление | Источник | ≤300 мА | MAX |
22 | Центральный замок _ внутренняя ручка двери | Назначение | 20 мА | MAX |
23 | Модуль переключателей _ задняя левая дверь | Назначение | ≤20 мА | MAX |
24 | Освещение (KL58b_1) | Источник | 60 мА | MAX |
25 | Освещение (KL58b_2) | Источник | 60 мА | MAX |
26 | Освещение модуля переключателей (KL58b_3) | Источник | 100 мА | MAX |
27 | - | - | - | - |
28 | Обогрев зеркала заднего вида | Назначение | 20 мА | MAX |
29 | - | - | - | - |
30 | Отпирание багажного отсека | Назначение | 20 мА | MAX |
31 | Модуль переключателей _ передняя левая дверь | Назначение | ≤20 мА | MAX |
32 | Модуль переключателей _ отпирание/запирание | Назначение | ≤20 мА | MAX |
Сторона переднего пассажира, электрический разъём 3 (32-контактный)
Контакт | Наименование | Сигнал | Потребители | Модификация |
1 | Состояние _ светодиод _ запирание | Источник | 20 мА | MAX |
2 | Центральный замок _ запирание _ светодиод | Источник | 20 мА | MAX |
3 | - | - | - | - |
4 | - | - | - | - |
5 | - | - | - | - |
6 | - | - | - | - |
7 | - | - | - | - |
8 | - | - | - | - |
9 | - | - | - | - |
10 | - | - | - | - |
11 | - | - | - | - |
12 | - | - | - | - |
13 | - | - | - | - |
14 | - | - | - | - |
15 | Модуль переключателей _ передняя левая дверь | Назначение | ≤20 мА | MAX |
16 | - | - | - | - |
17 | Освещение _ внутренняя ручка двери | Источник | 100 мА | MAX |
18 | Освещение _ аварийная сигнализация | Источник | ≤1 А | MAX |
19 | Освещение _ "масса" | Источник | ≤1 А | MAX |
20 | - | - | - | - |
21 | Сторона переднего пассажира _ "масса" | Источник | ≤300 мА | MAX |
22 | Центральный замок _ внутренняя ручка двери | Назначение | 20 мА | MAX |
23 | - | - | - | - |
24 | Освещение (KL58b_1) | Источник | 60 мА | MAX |
25 | Освещение (KL58b_2) | Источник | 60 мА | MAX |
26 | Подсветка модуля переключателей (KL58b_3) | Источник | 100 мА | MAX |
27 | - | - | - | - |
28 | - | - | - | - |
29 | - | - | - | - |
30 | - | - | - | - |
31 | - | - | - | - |
32 | Модуль переключателей _ отпирание/запирание | Назначение | ≤20 мА | MAX |
Электрические разъёмы MIDI, передние
Сторона водителя/переднего пассажира, электрический разъём 1 (20-контактный)
Контакт | Наименование | Сигнал | Потребители | Модификация |
1 | - | - | - | - |
2 | Центральный замок _ двигатель _ отпирание | Источник | 1 A | MIDI |
3 | Центральный замок _ информация запирание/отпирание | Назначение | 20 мА | MIDI |
4 | - | - | - | - |
5 | - | - | - | - |
6 | Центральный замок _ "масса" | Источник | 120 мА | MIDI |
7 | Центральный замок _ запирание багажного отсека | Назначение | 20 мА | MIDI |
8 | Сигнал CAN _ HI | Исходящий/входящий | ≤20 мА | MIDI |
9 | Сигнал CAN _ LO | Исходящий/входящий | ≤20 мА | MIDI |
10 | - | - | - | - |
11 | Центральный замок _ отпирание _ светодиод на стороне переднего пассажира | Источник | 20 мА | MIDI |
12 | Центральный замок _ электропривод_ запирание/отпирание | Источник | 5 A | MIDI |
13 | Центральный замок _ отпирание | Источник | 5 A | MIDI |
14 | - | - | - | - |
15 | Сигнал LIN | Исходящий/входящий | 20 мА | MIDI |
16 | Центральный замок _ запирание ключом _ закрыто/открыто | Назначение | 20 мА | MIDI |
17 | - | - | - | - |
18 | KL 30 _ CC (питание привода замка) | Назначение | 10 A | MIDI |
19 | KL 31 ("масса"_ сторона водителя) | Назначение | 30 A | MIDI |
20 | KL 30 (питание _ сторона водителя) | Назначение | 30 A | MIDI |
Сторона водителя/переднего пассажира, электрический разъём 2 (16-контактный)
Контакт | Наименование | Сигнал | Потребители | Модификация |
1 | - | - | - | - |
2 | - | - | - | - |
3 | - | - | - | - |
4 | Зеркало заднего вида _ регулировка Y | Источник | 300 мА | MIDI |
5 | Зеркало заднего вида _ регулировка X/Y | Источник | 300 мА | MIDI |
6 | - | - | - | MIDI |
7 | Зеркало заднего вида _ обогрев | Источник | 2,5 A | MIDI |
8 | - | - | - | - |
9 | - | - | - | - |
10 | - | - | - | - |
11 | Зеркало заднего вида _ "масса" | Источник | 3 A | MIDI |
12 | Зеркало заднего вида _ регулировка X | Источник | 300 мА | MIDI |
13 | Зеркало заднего вида _ указатель поворота | Источник | ≤500 мА | MIDI |
14 | - | - | - | - |
15 | - | - | - | - |
16 | - | - | - | - |
Сторона водителя, электрический разъём 3 (32-контактный)
Контакт | Наименование | Сигнал | Потребители | Модификация |
1 | Состояние _ светодиод _ запирание | Источник | 20 мА | MIDI |
2 | Центральный замок _ запирание _ светодиод | Источник | 20 мА | MIDI |
3 | Состояние _ светодиод _ блокировка от случайного открывания | Источник | 20 мА | MIDI |
4 | - | - | - | - |
5 | - | - | - | - |
6 | Выбор зеркала заднего вида левое/правое | Назначение | 20 мА | MIDI |
7 | Модуль переключателей _ задняя правая дверь | Назначение | ≤20 мА | MIDI |
8 | Регулировка зеркала заднего вида X/Y | Назначение | 20 мА | MIDI |
9 | Замок с управлением от ключа _ крышка лючка топл. запр. горловины | Назначение | ≤20 мА | MIDI |
10 | - | - | - | - |
11 | - | - | - | - |
12 | - | - | - | - |
13 | Отпирание крышки лючка горловины топливного бака | Назначение | 20 мА | MIDI |
14 | Блокировка от случайного открывания | Назначение | 12 мА | MIDI |
15 | Модуль переключателей _ передняя правая дверь | Назначение | ≤20 мА | MIDI |
16 | - | - | - | - |
17 | Освещение _ внутренняя ручка двери | Источник | 100 мА | MIDI |
18 | Освещение _ аварийная сигнализация | Источник | ≤1 А | MIDI |
19 | Освещение _ "масса" | Источник | ≤1 А | MIDI |
20 | Светодиод состояния _ обогрев зеркала заднего вида | Источник | ≤20 мА | MIDI |
21 | Сторона переднего пассажира _ "масса" | Источник | ≤300 мА | MIDI |
22 | - | - | - | - |
23 | Модуль переключателей _ задняя левая дверь | Назначение | ≤20 мА | MIDI |
24 | Освещение (KL58b_1) | Источник | 60 мА | MIDI |
25 | Освещение (KL58b_2) | Источник | 60 мА | MIDI |
26 | Освещение модуля переключателей (KL58b_3) | Источник | 100 мА | MIDI |
27 | - | - | - | - |
28 | Обогрев зеркала заднего вида | Назначение | 20 мА | MIDI |
29 | - | - | - | - |
30 | Отпирание багажного отсека | Назначение | 20 мА | MIDI |
31 | Модуль переключателей _ передняя левая дверь | Назначение | ≤20 мА | MIDI |
32 | Модуль переключателей _ отпирание/запирание | Назначение | ≤20 мА | MIDI |
Сторона переднего пассажира, электрический разъём 3 (32-контактный)
Контакт | Наименование | Сигнал | Потребители | Модификация |
1 | Состояние _ светодиод _ запирание | Источник | 20 мА | MIDI |
2 | Центральный замок _ запирание _ светодиод | Источник | 20 мА | MIDI |
3 | - | - | - | - |
4 | - | - | - | - |
5 | - | - | - | - |
6 | - | - | - | - |
7 | - | - | - | - |
8 | - | - | - | - |
9 | - | - | - | - |
10 | - | - | - | - |
11 | - | - | - | - |
12 | - | - | - | - |
13 | - | - | - | - |
14 | - | - | - | - |
15 | Модуль переключателей _ передняя левая дверь | Назначение | ≤20 мА | MIDI |
16 | - | - | - | - |
17 | Освещение _ внутренняя ручка двери | Источник | 100 мА | MIDI |
18 | Освещение _ аварийная сигнализация | Источник | ≤1 А | MIDI |
19 | Освещение _ "масса" | Источник | ≤1 А | MIDI |
20 | - | - | - | - |
21 | Сторона переднего пассажира _ "масса" | Источник | ≤300 мА | MIDI |
22 | - | - | - | - |
23 | - | - | - | - |
24 | Освещение (KL58b_1) | Источник | 60 мА | MIDI |
25 | Освещение (KL58b_2) | Источник | 60 мА | MIDI |
26 | Освещение модуля переключателей (KL58b_3) | Источник | 100 мА | MIDI |
27 | - | - | - | - |
28 | - | - | - | - |
29 | - | - | - | - |
30 | - | - | - | - |
31 | - | - | - | - |
32 | Модуль переключателей _ отпирание/запирание | Назначение | ≤20 мА | MIDI |
Электрические разъёмы задние
Электрический разъём (18-контактный)
Контакт | Наименование | Сигнал | Потребители | Модификация |
1 | Центральный замок _ "масса" | Источник | ≤100 мА | MIN |
2 | Сторона переднего пассажира _ "масса" | Назначение | ≤100 мА | MIN |
3 | Центральный замок _ электропривод_ запирание/отпирание | Источник | 5 A | MIN |
4 | Заземление_аварийная сигнализация | Источник | ≤1 А | MIN |
5 | Центральный замок _ отпирание моторного отсека | Источник | 5 A | MIN |
6 | Центральный замок _ информация запирание/отпирание | Назначение | ≤20 мА | MIN |
7 | Центральный замок _ запирание багажного отсека | Назначение | ≤20 мА | MIN |
8 | - | - | - | MIN |
9 | KL 31 ("масса"_ сторона водителя) | Назначение | 30 A | MIN |
10 | KL 30 (питание _ сторона водителя) | Назначение | 30 A | MIN |
11 | KL 30 _ CC (питание привода замка) | Назначение | 10 A | MIN |
12 | Сигнал LIN | Назначение/источник | 20 мА | MIN |
13 | - | - | - | MIN |
14 | Световая аварийная сигнализация | Источник | ≤1 А | MIN |
15 | Центральный замок _ двигатель _ отпирание | Источник | 1 A | MIN |
16 | Освещение (KL58b) | Источник | ≤50 мА | MIN |
17 | - | - | - | MIN |
18 | Местный модуль переключателей | Назначение | ≤20 мА | MIN |
Пояснения к таблицам
мА: миллиампер.
A: ампер.
Внимание!
Неоправданный ремонт или замена детали могут привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано или они будут погашены за счёт сервисного предприятия.
Указания по оригинальным запчастям
При необходимости последнюю версию детали можно определить по каталогу оригинальных деталей.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.