Указания по использованию
Внимание: Эту сводку допустимо использовать только, если к автомобилю применимы указанные в ней опции, блоки управления и записи регистратора событий. |
Данные по а/м
LEÓN (1P), ALTEA (5P), IBIZA (6J), 1.2 TSI
Варианты комплектации
Коды комплектаций |
---|
with DB0 |
Сводка TPI | №: 2028188/20 |
SEAT Leon 1P, Altea 5P, Toledo 5P, Ibiza 6J, двигатель CBZB 1,2 л TSI, стуки, треск, дребезжание в области моторного отсека после холодного пуска | 26.11.2014 |
Описание неисправности клиентом:
• | Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя. |
Заключение станции:
• | Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя. |
и (или)
• | Изменилась длина цепи привода ГРМ. |
и (или)
• | Нарушение фаз газораспределения, перескакивание цепи ГРМ. |
Цепь привода ГРМ растянулась. Растяжение цепи привода ГРМ может возникать только в двигателях с датой выпуска до 17.06.2011.
Внимание!
Начиная с даты выпуска 18.06.2011 (включительно), конструкция деталей привода ГРМ была изменена.
Выполнять какие-либо работы по ремонту двигателей, начиная с указанной даты выпуска, запрещается. Стук после запуска двигателя не рассматривается как неисправность, поскольку это соответствует современному уровню развития техники.
Иллюстрация 1A. | Иллюстрация 1B. | ||
Условные обозначения для иллюстраций 1A и 1B: A: место нахождения наклейки с идентификационным номером двигателя с датой выпуска. |
Иллюстрация 2. Окно программы SAGA 2, в котором также отображается дата выпуска.
Решение в условиях производства
Установка оптимизированной цепи привода ГРМ, начиная с даты выпуска 18.06.2011 (включительно).
Внимание!
Некоторые автомобили подпадают под действие сервисного мероприятия (15E2).
Если сервисное мероприятие 15E2 до сих пор выполнено не было, данная сводка TPI неприменима.
Если не выполненных для данного автомобиля сервисных мероприятий нет и сервисное мероприятие 15E2 ещё не выполнялось, следует применять эту сводку TPI.
Если сервисное мероприятие 15E2 уже было выполнено или речь идёт о двигателе, дата выпуска которого следует после даты внедрения указанного выше изменения и (или) предъявляется новая рекламация, применить сводку TPI 2036660 действующей версии. В этом случае применять данную сводку TPI НЕЛЬЗЯ!
В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом.
Внимание!
Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также для получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.
Оценка состояния цепи привода ГРМ:
Если дата выпуска двигателя находится перед датой, указанной в разделе «Решение в условиях производства» и при пуске двигателя возникают стук/треск/дребезжание, а длина цепи привода ГРМ изменилась, действовать следующим образом:
• | Проверить фазы газораспределения двигателя согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT. |
• | Если фазы газораспределения двигателя нарушены:
|
• | Вариант A. В случае соударения клапанов и поршней:
|
• | Вариант В. Если соударение клапанов и поршней не произошло:
|
• | Если крышка привода ГРМ не имеет выступов для защиты от перескакивания цепи: |
Внимание!
Убедиться в том, что крышка привода ГРМ имеет выступы для защиты от перескакивания цепи ГРМ (см. илл. 3 – обведены зелёными кружками).
Иллюстрация 3: Крышка привода ГРМ с выступами для защиты от перескакивания цепи
Проверка цепи привода масляного насоса:
Внимание!
Цепь привода масляного насоса может прогибаться. Для оценки состояния просмотрите прилагаемый видеофайл с именем cadena_aceite. На видео показана цепь привода масляного насоса в нормальном состоянии. Показанный на иллюстрации прогиб цепи привода масляного насоса не является причиной неисправности, и её замена будет необоснованной. Неоправданная замена цепи может привести к отклонению заявки на возмещение расходов по гарантии или возмещению расходов за счёт сервисного предприятия.
• | Установить оптимизированную крышку цепи привода ГРМ с выступами для защиты от перескакивания цепи, номер оригинальной детали 03F 109 210 D, согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT (см. илл. 3, выделено зелёным цветом). |
Для обоих вариантов:
• | Заменить моторное масло и масляный фильтр согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT. |
• | Выполнить адаптацию цепи привода ГРМ в блоке управления двигателя. |
Внимание!
Блоки управления двигателя следующих версий (см. пример диагностического протокола), не поддерживают функциональную проверку «Значения адаптации цепи привода ГРМ», поэтому эта проверка не может завершиться корректно.
• | Simos 10.10 |
• | Simos 10.11 |
• | Simos 10.20 |
• | Simos 10.21 |
-Управление: 01- варианты блока управления двигателя:
Перед проведением данной работы убедиться в отсутствии событий в регистраторе событий.
Подключить диагностический тестер.
Внимание!
- Для обеспечения бесперебойного питания подсоединить к автомобилю зарядное устройство АКБ (VAS 5095A или схожее).
- Убедиться в том, что диагностический разъём подсоединён правильно.
- Обновить ПО тестера до самой последней версии.
Offboard Diagnostic Information System (ODIS):приложение на диагностическом тестере должно быть обновлено до последней доступной версии. Ни одно из обновлений не должно быть пропущено.
• | Запуск диагностики -> Собственный план диагностики -> Привод -> 01 - Двигатель CBZ -> 15 - ГБЦ, клапанный механизм -> 15 Функции -> Снятие/установка цепи привода ГРМ -> Добавить к плану диагностики |
Указания по оригинальным запчастям
Номер оригинальной детали SEAT:
№ оригинальной детали | Наименование | Количество |
03F 109 158 K | Цепь привода ГРМ | 1 |
03F 109 507 B | Натяжитель цепи | 1 |
03F 109 210 D | Крышка привода ГРМ | 1 |
N 902 562 02 | Болт с шестигранной головкой | 1 |
N 909 873 02 | Болт с двенадцатигранной головкой | 1 |
N 107 344 01 | Болт с двенадцатигранной головкой | 1 |
N 908 132 02 | Резьбовая пробка с кольцом | 1 |
N 107 345 01 | Болт с двенадцатигранной головкой | 12 |
N 102 480 03 | Болты крепления масляного поддона | 20 |
D 176 501 A1 | Герметик (достаточно для нескольких автомобилей, не указывать целую единицу измерения). | По необходимости * |
D 176 600 A1 | Герметик (достаточно для нескольких автомобилей, не указывать целую единицу измерения). | По необходимости * |
Согласно каталогу | Моторное масло/масляный фильтр | 1 |
*: Герметики (D 176 501 A1 и D 176 600 A1) могут применяться для ремонта нескольких автомобилей и должны заказываться индивидуально.
Ремкомплекты не содержат деталей для установки трубы выпуска ОГ.
Радиальное манжетное уплотнение 038 103 085 C и подкладную шайбу WHT 004 724 разрешается заменять только в том случае, если они повреждены.
Указания относительно оригинальной детали:
При необходимости последнюю версию детали можно определить по каталогу оригинальных деталей.
Указанные в данной сводке TPI номера оригинальных деталей соответствуют номерам деталей, действительным на момент публикации. Номера оригинальных деталей по причине последующего обновления каталога оригинальных деталей могут незначительно отличаться. В таком случае действительны номера оригинальных деталей согласно действующему каталогу оригинальных деталей.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.