Сводка TPI  | №: 2027557/4  | 
SEAT Alhambra 71, VW Sharan 7N, недостаточная эффективность усилителя рулевого управления, горит контрольная лампа | 26.08.2013  | 
Рекламация клиента:
| • | Затруднённое вращение рулевого колеса.  | 
| • | На комбинации приборов загорается контрольная лампа жёлтого цвета усилителя рулевого управления.  | 
| • | На комбинации приборов загорается контрольная лампа красного цвета рулевого управления с усилителем.  | 
Заключение станции:
| • | Заявленная клиентом неисправность воспроизводится.  | 
В регистраторе событий блока управления электрического усилителя рулевого управления -J500- могут быть зарегистрированы следующие события:
| • | 03375/011 – Электромотор усилителя рулевого управления - обрыв в цепи  | 
| • | 16352/012 – Блок управления – электрическая неисправность  | 
| • | 00003/008 – Блок управления - недостоверный сигнал  | 
| • | 00003/012 – Блок управления – электрическая неисправность БУ  | 
| • | 00566/008 – Усилитель рулевого управления - функционирование, недостоверный сигнал  | 
| • | 03375/003 –Электромотор усилителя рулевого управления – механическая неисправность (если событие в регистраторе событий появляется в связи с работами, выполненными в сервисном предприятии)  | 
| • | 00566/003 – Усилитель рулевого управления – механическая неисправность (только при регистрации этого события совместно с событиями 003375/011 и/или 16352/012)  | 
Вследствие обусловленного программным обеспечением негативного сочетания допусков в блоке управления электрического усилителя рулевого управления -J500- возможно проявление указанных признаков, которые в очень редких случаях замечают клиенты.
В случаях рекламаций клиента перед началом процесса ремонта необходимо убедиться в том, что в регистраторе событий не содержится никаких других событий, кроме указанных выше.
Подсоединить тестер VAS 505X/61XX.
 
      Внимание!
| • | Для обеспечения бесперебойного питания подсоединить к автомобилю зарядное устройство АКБ.  | 
| • | Убедиться в том, что диагностический разъём подсоединён правильно.  | 
| • | Обновить ПО тестера VAS 505X/61XX до самой последней версии.  | 
Проверить, совпадает ли номер оригинальной детали и версия ПО блока управления со списком, приведённым в таблице, а также наличие у блока управления одного из описанных признаков или одного из событий, которые приведены в следующем разделе «Описание неисправности».
Если это не так, перед выполнением дальнейших действий убедиться в том, что нет других зарегистрированных событий, поскольку в противном случае эта сводка TPI выполняться не должна. В сомнительных случаях для получения технической поддержки, а также исключения повторного ремонта подать техническую заявку на ремонт.
В этом случае для повышения безотказности системы блока управления электрического усилителя рулевого управления -J500- производства Volkswagen AG (APA - Achs-Paralleler Antrieb - привод, установленный параллельный оси реечного рулевого механизма) необходимо обновить ПО блока управления с помощью Ведомого поиска неисправностей.
 
      Внимание!
Эти меры применяются только к автомобилям с левосторонним расположением органов управления.
№ оригинальной детали  | Версия ПО, старая  | Новый номер оригинальной детали  | Версия ПО, новая  | Код SVM  | 
5N1 909 144J  | 0502, 0503  | 5N1 909 144J  | 1101  | 31D3  | 
5N1 909.144K  | 0703  | 5N1 909.144K  | 1101  | 31D3  | 
5N1 909 144L  | 0802, 1002  | 5N1 909 144L  | 1101  | 31D3  | 
5N1 909 144M  | 1002  | 5N1 909 144M  | 1101  | 31D3  | 
Программное обеспечение диагностического тестера VAS505X/61XX должно быть обновлено с помощью базового CD последней версии и марочного CD марки SEAT.
Это программное обеспечение доступно в системе учёта обновлений ПО (SVM).
Код следует брать из приведенной выше таблицы.
Для эффективного и надёжного обновления ПО соблюдайте указания прилагаемого документа «Базовые указания по обновлению ПО».
После обновления ПО необходимо выполнить следующие операции:
Через Ведомый поиск неисправностей и пункт меню «Выбор функции/узла» выбрать и выполнить следующую программу:
 
      Внимание!
Необходимо убедиться в том, что к АКБ автомобиля подсоединено зарядное устройство.
В этой программе последовательно друг за другом выполняются следующие настройки:
| • | Адаптация БУ электрического усилителя рулевого управления J500  | 
| • | Базовая установка крайних положений рулевого управления  | 
| • | Базовая установка (внешнего) датчика угла поворота рулевого колеса -G85  | 
| • | Адаптация – J500 с функцией усилителя рулевого управления (DSR)*  | 
| • | Адаптация – J500 парковочный ассистент*  | 
| • | Адаптация – J500 для компенсации крутящего момента и момента силы на рулевом колесе  | 
| • | Адаптация - J500 с регулировкой демпфирования*  | 
| • | Настройка - J500 с ассистентом смены полосы движения*  | 
| • | Адаптация блока управления усилителя рулевого управления J500 (загрузка массива данных параметрических полей)  | 
| • | Удаление событий из регистратора событий  | 
* Адаптации могут отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.
 
      После обновления ПО усилитель рулевого управления будет находиться в состоянии, соответствующем состоянию на момент поставки автомобиля с завода-изготовителя!
При адаптации усилителя рулевого управления J500 на вопрос о том, заменялся ли усилитель рулевого управления, необходимо выбирать ответ "ДА".
Указания по оригинальным запчастям
 
      Внимание!
Неоправданная замена детали может привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано или они будут погашены за счёт сервисной станции, выполнившей замену.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.
