Сводка TPI | №: 2027074/5 |
SEAT Exeo 3R ксеноновые фары AFS, вибрация света фар | 15.08.2013 |
Свет ксеноновой фары перемещается; при работающем двигателе наблюдаются постоянные вибрации/дрожание света фар (см. илл. 1 и 2).
Илл. 1 и 2
Оптический элемент ксеноновой фары колеблется, поскольку полностью погасить все передающиеся от кузова автомобиля вибрации невозможно. Обычно это проявляется при пуске двигателя и в режиме холостого хода на правой стороне автомобилей с дизельными двигателями.
Решение в условиях производства
Введение модификаций ксеноновых фар на автомобилях с системой AFS путём усиления внутренней соединительной пластины оптического модуля, связанной с регулировочными элементами, начиная с номера шасси VSS***3R*AR001538
В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом:
Внимание!
Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также для получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.
Внимание!
Выполнение каких-либо работ по данной неисправности при предпродажной подготовке не допускается.
1. Убедиться в том, что заявленная клиентом неисправность воспроизводится в условиях сервисного предприятия при работающем двигателе и включённых фарах.
2. Проверить источник заявленных клиентом вибраций/дрожания света фары. Если их можно отнести на счёт отсутствующих элементов крепления фары, действовать согласно текущей сводке TPI 2020429.
3. Если неисправность в виде колебаний света фары связана с оптическим элементом фары, необходимо выполнить следующие проверки:
• | На автомобилях с номером шасси до VSS***3R*AR001538 необходимо выполнить замену ксеноновых фар, неисправность которых заявлена клиентом, в соответствии с каталогом оригинальных деталей и затем для обеспечения надёжного крепления фар выполнить следующие дополнительные операции. |
• | На автомобилях с номерами шасси после VSS***3R*AR001538, поставляемых с доработанными ксеноновыми фарами и приемлемым минимальным уровнем вибрации, при поступлении рекламации от клиента необходимо выполнить следующие дополнительные операции, поскольку в блок-фарах, в отношении которых заявлена рекламация, замена ксенонового оптического элемента с аналогичными характеристиками к улучшениям не приводит. |
Дополнительные операции для автомобилей с ксеноновыми фарами и AFS:
Речь идёт о детали с номером оригинальной детали 3R0 941 057A. В ней предусмотрены два зажима, которые вставляются во внутреннюю часть каждой блок-фары для снижения внутренних вибраций без потери подвижности оптического элемента фары при действии системы AFS.
При выполнении описанных далее операций по установке антивибрационных креплений во внутренние части обеих блок-фар снимать их с автомобиля не требуется.
1. При неработающем двигателе и выключенных фарах снять воздуховод, находящийся возле верхней части блок-фары (см. илл. 3 и 4).
Илл. 3 и 4. Снятие воздуховода для получения доступа к блок-фаре
2. Для получения доступа к внутренней части блок-фары осторожно поддеть отвёрткой пружинную скобу (см. илл. 5 и 6).
Илл. 5 и 6. Блок-фара с освобождённой пружинной скобой крышки
3. Правильным образом расположить фиксатор во внутренней части блок-фары:
а. Правильное положение фиксатора показано на иллюстрации (см. илл. 7).
Илл. 7. Вид фиксатора с номером оригинальной детали 3R0 941 057A
b. Правильным образом вставить фиксатор в 4-й точке крепления с помощью узкогубцев (см. илл. 8 и 9). Если при установке возникают сложности, для облегчения установки угол на конце фиксатора можно немного уменьшить.
Иллюстрации 8 и 9
c. Отрегулировать окончательное положение фиксатора на блок-фаре. Положение, которое необходимо учитывать при установке (см. илл. 10 и 11).
Илл. 10 и 11
Внимание!
Необходимо следить за тем, чтобы не отсоединился ни один электрический разъем (см. илл. 12).
Илл. 12. Электрические разъёмы блок-фары
4. Установить крышку, сначала вставив язычки со стороны, расположенной напротив пружинной скобы. Установить пружинную скобу (см. илл. 13 и 14).
Илл. 13 и 14
5. Установить воздуховод (см. илл. 15).
Илл. 15.
6. Установить фиксатор на вторую блок-фару.
7. Оценка успешности выполненной операции.
• | Закрыть капот (важно, чтобы проверка проводилась при нормальном состоянии автомобиля). |
• | Выполнить регулировку световых осей фар с помощью соответствующего прибора. Основную регулировку модуля LWR (блока управления AFS) выполнять не требуется. |
• | Установить автомобиль перед стеной так, чтобы на ней был отчётливо видны границы световых лучей фар. Запустить двигатель и дать ему работать на холостом ходу, включить свет фар. |
• | Подождать 30 секунд, чтобы системой AFS были выполнены настройка регулировочных элементов и подстройка к положению автомобиля, а также обеспечены соответствующий режим света фар и рабочая температура горелок ксеноновых фар. |
По истечении указанного времени будет видно, что благодаря выполнению описанных выше дополнительных процедур в той области, из-за которой имели место колебания света фар, достигнуты стабильность и такой уровень фиксации фар, которые не приведут к появлению рекламаций в дальнейшем.
Внимание!
Необоснованный ремонт или замена детали могут привести к отклонению заявки на возмещение расходов по гарантии или возмещению расходов за счёт сервисной станции.
Указания по оригинальным запчастям
№ оригинальной детали | Описание | Количество |
3R0 941 057A | Пружинный фиксатор | 2 |
При необходимости последнюю версию детали можно определить по каталогу оригинальных деталей.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.