Сводка TPI
№: 2025442/4

Все автомобили, рулевое управление - увод в сторону при прямолинейном движении, неровное положение руля

Дата:
07.10.2014

Описание неисправности

При прямолинейном движении автомобиль уводит в сторону, или рулевое колесо не находится в среднем положении.

Техническое обоснование

Причины увода автомобиля в сторону или смещения рулевого колеса от среднего положения могут быть разными:

давление в шинах;

угол наклона дорожного полотна;

боковой ветер;

высота подвески;

конусность шин;

неисправность рулевого механизма;

неисправности ходовой части из-за движения по неровному дорожному покрытию;

электронная нулевая позиция рулевого управления не совпадает со средним положением рулевого колеса;

и т. д.

Решение в условиях производства

Проверка 100 % выпускаемых автомобилей путём пробной поездки.

Решение в условиях сервиса

Порядок действий в зависимости от причины:

Перед ремонтом:

Совершить пробную поездку для воспроизведения заявленной клиентом неисправности. Просим вас объективно оценивать реакции автомобиля. Ни один автомобиль не будет сохранять прямолинейное движение на протяжённом участке, когда обе руки убраны с рулевого колеса. Проверить, уводит ли автомобиль в сторону уклона дороги в правую или левую сторону.

 

Внимание:

Такое поведение автомобиля не является основанием для рекламации.

Проанализировать заявленную клиентом неисправность на основе Руководства по ремонту «Ходовая часть, колёса, шины».

Подготовительные работы согласно Руководству по ремонту и показаниям компьютерного стенда для измерения углов установки колёс являются обязательными.

Убедиться в том, что на стенде для измерения углов установки колёс было установлено программное обеспечение последней версии.

Если действительно есть обоснованная рекламация, выполнить следующие мероприятия:

Если неисправностей не обнаружено:

Переставить колёса с одного борта на другой.

Повторить пробную поездку и проследить, изменились ли признаки неисправности. Если это так, то причиной неисправности могут быть шины.

Если в результате проверки установлено, что причиной неисправности являются шины:

a.

Отправить технический DISS-запрос на ремонт, к которому приложить максимально наглядные и отчётливые фотографии выявленных неисправностей и указать марку шин, модель, размерность и номер DOT.

Если в результате проверки установлено, что причиной неисправности является углы установки колёс:

a.

Отправить технический DISS-запрос на ремонт с приложением следующих документов:

b.

Протокол диагностики тестера.

c.

Данные геометрии подвески (углы установки колёс) до и после ремонта в шестидесятеричном виде (градусы и минуты).

d.

ТОЛЬКО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ALTEA / TOLEDO / LEON: блокировка измеряемых величин с помощью VAS:

Коррекция угла поворота рулевого колеса (этот пункт действителен только для версий 1P/5P, начиная с номера шасси VSS****P*9R500000).

Отклонение рулевого колеса от среднего положения.

Сообщения о выполнении калибровки.

Статус датчика угла поворота рулевого колеса.

 

Внимание:

Неоправданный ремонт или замена детали могут привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано или они будут погашены за счёт сервисного предприятия.

Указания по оригинальным запчастям

 

Внимание:

Неоправданный ремонт или замена детали могут привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано или они будут погашены за счёт сервисного предприятия.

Аргументация

Допуски на положение рулевого колеса при выравнивании находятся в пределах ±3°:

Илл. 1. Рулевое колесо без углового отклонения

Условные обозначения для иллюстрации 1:

А: Отклонение отсутствует, обе оси совпадают. (отклонение = 0º)

В: Заданное положение вертикальной оси (0º)

С: Фактическое положение вертикальной оси рулевого колеса, совпадает с заданным положением.

Илл. 2. Положительный угол поворота рулевого колеса

Условные обозначения для иллюстрации 2:

А: Отклонение вертикальной оси рулевого колеса по сравнению с заданным положением вертикальной оси (+2,97º)

В: Заданное положение вертикальной оси (0º)

С: Фактическое положение вертикальной оси рулевого колеса

Илл. 3. Отрицательный угол поворота рулевого колеса

Условные обозначения для иллюстрации 3:

А: Отклонение вертикальной оси рулевого колеса по сравнению с заданным положением вертикальной оси (-2,97º)

В: Заданное положение вертикальной оси (0º)

С: Фактическое положение вертикальной оси рулевого колеса

Высокая точность рулевого управления современных автомобилей приводит к передаче воздействий от неровностей дорожного полотна на рулевое колесо. По этой причине возможны рекламации, касающиеся увода автомобиля в одну сторону или отклонения рулевого колеса от среднего положения.

Ходовая часть автомобилей может подвергаться ударным нагрузкам (выбоины, неровности дорожного покрытия, края бордюрного камня, тротуары и т. д.). Вследствие этого углы установки колёс изменяются. В результате эти изменения отражаются на угловом положении рулевого колеса, которое в таком случае занимает положение, отличное от среднего.

Конусность колёс может приводить к уводу автомобиля в одну сторону. Этому можно противодействовать путём перестановки колёс с одного борта автомобиля на другую.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.