Сводка TPI | №: 2025442/4 |
Все автомобили, рулевое управление - увод в сторону при прямолинейном движении, неровное положение руля | 07.10.2014 |
При прямолинейном движении автомобиль уводит в сторону, или рулевое колесо не находится в среднем положении.
Причины увода автомобиля в сторону или смещения рулевого колеса от среднего положения могут быть разными:
• | давление в шинах; |
• | угол наклона дорожного полотна; |
• | боковой ветер; |
• | высота подвески; |
• | конусность шин; |
• | неисправность рулевого механизма; |
• | неисправности ходовой части из-за движения по неровному дорожному покрытию; |
• | электронная нулевая позиция рулевого управления не совпадает со средним положением рулевого колеса; |
• | и т. д. |
Решение в условиях производства
Проверка 100 % выпускаемых автомобилей путём пробной поездки.
Порядок действий в зависимости от причины:
Перед ремонтом:
Совершить пробную поездку для воспроизведения заявленной клиентом неисправности. Просим вас объективно оценивать реакции автомобиля. Ни один автомобиль не будет сохранять прямолинейное движение на протяжённом участке, когда обе руки убраны с рулевого колеса. Проверить, уводит ли автомобиль в сторону уклона дороги в правую или левую сторону.
Внимание:
Такое поведение автомобиля не является основанием для рекламации.
• | Проанализировать заявленную клиентом неисправность на основе Руководства по ремонту «Ходовая часть, колёса, шины». |
• | Подготовительные работы согласно Руководству по ремонту и показаниям компьютерного стенда для измерения углов установки колёс являются обязательными. |
• | Убедиться в том, что на стенде для измерения углов установки колёс было установлено программное обеспечение последней версии. |
Если действительно есть обоснованная рекламация, выполнить следующие мероприятия:
• | Если неисправностей не обнаружено:
|
Внимание:
Неоправданный ремонт или замена детали могут привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано или они будут погашены за счёт сервисного предприятия.
Указания по оригинальным запчастям
Внимание:
Неоправданный ремонт или замена детали могут привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано или они будут погашены за счёт сервисного предприятия.
Допуски на положение рулевого колеса при выравнивании находятся в пределах ±3°:
Илл. 1. Рулевое колесо без углового отклонения
Условные обозначения для иллюстрации 1:
А: Отклонение отсутствует, обе оси совпадают. (отклонение = 0º)
В: Заданное положение вертикальной оси (0º)
С: Фактическое положение вертикальной оси рулевого колеса, совпадает с заданным положением.
Илл. 2. Положительный угол поворота рулевого колеса
Условные обозначения для иллюстрации 2:
А: Отклонение вертикальной оси рулевого колеса по сравнению с заданным положением вертикальной оси (+2,97º)
В: Заданное положение вертикальной оси (0º)
С: Фактическое положение вертикальной оси рулевого колеса
Илл. 3. Отрицательный угол поворота рулевого колеса
Условные обозначения для иллюстрации 3:
А: Отклонение вертикальной оси рулевого колеса по сравнению с заданным положением вертикальной оси (-2,97º)
В: Заданное положение вертикальной оси (0º)
С: Фактическое положение вертикальной оси рулевого колеса
Высокая точность рулевого управления современных автомобилей приводит к передаче воздействий от неровностей дорожного полотна на рулевое колесо. По этой причине возможны рекламации, касающиеся увода автомобиля в одну сторону или отклонения рулевого колеса от среднего положения.
Ходовая часть автомобилей может подвергаться ударным нагрузкам (выбоины, неровности дорожного покрытия, края бордюрного камня, тротуары и т. д.). Вследствие этого углы установки колёс изменяются. В результате эти изменения отражаются на угловом положении рулевого колеса, которое в таком случае занимает положение, отличное от среднего.
Конусность колёс может приводить к уводу автомобиля в одну сторону. Этому можно противодействовать путём перестановки колёс с одного борта автомобиля на другую.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.