Сводка TPI | №: 2022962/3 |
SEAT Leon 1P, Altea 5P, Toledo 5P, Cordoba 6L, Ibiza 6J, 7V, педаль сцепления не возвращается в исходное положение (6-ступенчатая МКП MQ350) | 26.08.2013 |
Описание неисправности клиентом:
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение.
Заключение станции:
Проверка хода педали сцепления.
События в регистраторе событий отсутствуют.
Внимание!
Предписанный руководством по ремонту автомобилей марки SEAT порядок действий по удалению воздуха из гидравлического привода сцепления часто не соблюдается.
Гидравлический привод сцепления моделей автомобилей SEAT с 6-ступенчатой механической коробкой передач MQ350 имеет клапан PTL (Peak Torque Limiter – функция ограничения пиков крутящего момента, см. илл. 1 A) с резьбовой пробкой вентиляционного отверстия, который предназначен для замедления включения сцепления до 100 миллисекунд, с целью предупреждения ударной нагрузки на элементы сцепления при быстром включении сцепления.
Малое пропускное сечение в клапане PTL ограничивает поток жидкости. Поэтому необходимо удалять воздух из привода сцепления надлежащим образом. Без применения предусмотренного Руководством по ремонту автомобилей марки SEAT устройства надлежащее удаление воздуха из гидравлического привода сцепления невозможно. Если в отдельных случаях требуется повторить процесс удаления воздуха из привода, перед повторным процессом удаления воздуха необходимо выждать примерно полчаса, для того, чтобы осела пена рабочей жидкости.
Недостаточно полное удаление воздуха из гидравлического привода сцепления может привести к тому, что педаль сцепления не будет возвращаться в исходное положение не будет.
В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом.
Внимание!
Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций на гидравлическом приводе сцепления, а также получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.
• | Перед применением настоящей сводки TPI убедиться в том, что выполнены следующие условия (в противном случае данная TPI неприменима):
|
• | При стойкой неисправности необходимо заменить оба уплотнительных кольца, № оригинальной детали 02F 141 143A (см. илл. 1: B и илл. 1: C), и применять для установки уплотнительных колец новую, чистую рабочую жидкость/смазочный материал. |
Илл. 1.
Условные обозначения для иллюстрации 1
A – Клапан PTL (Peak Torque Limiter)
B и C – Уплотнительные кольца
Внимание!
Принцип действия сцепления сложный; на него могут оказывать воздействие условия окружающей среды.
Анализ заменённых деталей, признанных дилерскими сервисными предприятиями неисправными и присланных для функциональной проверки, показал, что высокий процент гидравлических компонентов сцепления (главный и рабочий цилиндры) исправен, и детали были заменены необоснованно. Кроме того, было установлено, что для установки уплотнительных колец применяются неоригинальные кольца, а также неразрешённые к применению рабочая жидкость/смазочные материалы, которые могут повреждать уплотнительные кольца.
По этой причине, когда при выполнении данной операции причину с уверенностью установить не удаётся, для технической поддержки и для предотвращения повторного ремонта рекомендуется подать техническую заявку на ремонт.
Производить замену деталей на основании «оценочного/предполагаемого» диагноза не рекомендуется, поскольку все возвращённые по гарантии детали подвергаются тщательному анализу. В свою очередь, это может привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано или они будут погашены за счёт сервисного предприятия, выполнившего замену.
Необоснованный ремонт или замена детали могут привести к отклонению заявки на возмещение расходов по гарантии или возмещению расходов за счёт сервисной станции.
Указания по оригинальным запчастям
При необходимости последнюю версию детали можно определить по каталогу оригинальных деталей.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.