Сводка TPI
№: 2022917/5

Seat Ibiza 6J горят контрольные лампы ABS, ESP и контроля давления в шинах, ошибка 00778

Дата:
06.09.2013

Описание неисправности

В комбинации приборов постоянно горят контрольные лампы ABS, ESP и системы контроля давления воздуха в шинах.

Илл. 1. В комбинации приборов горит контрольная лампа ABS.

Илл. 2. В комбинации приборов горит контрольная лампа системы ESP

Илл. 3. В комбинации приборов горит контрольная лампа системы контроля давления воздуха в шинах

 

В регистраторе событий блока управления тормозной системы могут быть зарегистрированы следующие события:

00778 003 Датчик угла поворота рулевого колеса –G85- механическая неисправность, спорадическое

00778 008 Датчик угла поворота рулевого колеса –G85- недостоверный сигнал, спорадическое

Техническое обоснование

Марка SEAT постоянно совершенствуется для обеспечения качества и удовлетворения запросов клиентов. Поэтому на автомобили устанавливается высокоточный датчик угла поворота рулевого колеса G85.

Это приводит к тому, что при определённых обстоятельствах данные по измеренной электронной системой точке 0º и данные по измеренной механическим способом точке 0º не совпадают. Это возможно при регулировке углов установки колёс без последующего восстановления позиции электронной точки 0º или вследствие установки рулевого колеса без центрирования.

Решение в условиях производства

Неисправность может проявляться у автомобилей, номера шасси которых находятся в пределах следующего диапазона:

IBIZA (6J): с VSS***6J*AR000001 по VSS***6J*AR999999

Решение в условиях сервиса

В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом:

Совершить пробную поездку и убедиться в том, что при установке рулевого колеса в среднее положение обеспечивается прямолинейное движение автомобиля без увода в сторону.

Подсоединить тестер VAS 505X/61XX и опросить регистратор событий.

 

 

Внимание!

Для обеспечения бесперебойного питания подсоединить к автомобилю зарядное устройство АКБ.

Убедиться в том, что диагностический разъём подсоединён правильно.

Обновить ПО тестера VAS 505X/61XX до самой последней версии.

  

При максимально точном центрировании рулевого колеса считать блок измеряемых величин 5 и проверить угол поворота рулевого колеса. Значение должно лежать в диапазоне 0º ± 4,5º.

Проверить, одинаков ли ход рулевого колеса в обоих направлениях до упора. Он должен составлять 2,5 оборота.

 

Внимание!

В ходе проверки хода рулевого колеса до упора возможно повреждение жгута проводов. Вращать рулевое колесо, не прилагая значительных усилий, и постоянно контролировать возможное сопротивление.

 

Проверить, проявляются ли у блока управления усилителя рулевого управления описанные выше признаки неисправности или регистрируется ли одно из перечисленных в разделе «Описание неисправности» событий в регистраторе событий. Если это так, выполнить ведомую функцию «Регулировка датчика угла поворота рулевого колеса G85». Эта функция доступна, начиная с марочного CD SEAT версии V.16.58 или выше по следующему пути.

 

Через Ведомый поиск неисправностей:

Выбор функций/узла.

Шасси

03 – Тормозная система

01 – Самодиагностируемые системы Bosch 8.2

03. Тормозная система Bosch 8.2

03. Антиблокировочная система ABS Bosch 8.2

03. Антиблокировочная система ABS/EDS/ASR/ESP Bosch 8.2

Функции

Настройка датчика угла поворота рулевого колеса -G85-

 

или через Ведомые функции:

03. Антиблокировочная система ABS Bosch 8.2

03. Антиблокировочная система ABS/EDS/ASR/ESP Bosch 8.2

Настройка датчика угла поворота рулевого колеса -G85-

 

Удалить события из регистратора событий и выполнить пробную поездку, чтобы убедиться в том, что неисправность устранена полностью.

 

 

Внимание!

По результатам обширного анализа случаев рекламаций было установлено, что в очень большом количестве случаев причина неисправности, связанной с датчиком угла поворота рулевого колеса -G85, не оправдывает замены датчика, поскольку он работает исправно.

Как правило, неисправность бывает вызвана неправильной или выполненной ненадлежащим образом базовой установкой, неправильной установкой контактного кольца, дисбалансом управляемых колёс, общими механическими неисправностями рулевого управления и т. д.

Для подачи заявки на возмещение расходов по диагностике и замене датчика угла поворота рулевого колеса -G85 по гарантии или путём записи в кредит, перед заменой детали необходимо подать техническую заявку на ремонт. К ней необходимо приложить протокол диагностики, выполненной с помощью тестера VAS с предварительно выполненной Ведомой функцией по регулировке датчика угла поворота рулевого колеса -G85, и данные считывания блока измеряемых величин для угла поворота рулевого колеса при его установке в положение для прямолинейного движения. После этого необходимо дождаться заключения экспертов после технического анализа.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.