Сводка TPI
№: 2022822/3

Все модели, вибрации и колебания на рулевом колесе

Дата:
20.08.2013

Описание неисправности

Вибрации в диапазоне скорости 60–150 км/ч.

Эти вибрации ощущаются на сиденье, полу автомобиля, в пространстве для ног, на педалях или на рулевом колесе.

При торможении или разгоне вибрации в некоторых случаях ощущаются сильнее.

Для локализации возможных причин следует использовать опросный лист «Вибрации или колебания на рулевом колесе» в приложении к этой TPI.

 

ВНИМАНИЕ! Для обеспечения упорядоченности действий рекомендуется строго придерживаться порядка выполнения работ, описанного в разделе Решения.

Техническое обоснование

Наименования и определения

            Радиальное биение

           

Илл. 1.

 

Радиальная сила представляет собой усилие, вызывающее радиальные колебания шины (шина пружинит).

Вследствие конструктивных и производственно-технических особенностей по окружности шины имеют более мягкие и более жёсткие участки в радиальном направлении.

На иллюстрации 1, поз. А и В, это показано в виде пружин различной жесткости.

С началом качения при постоянной нагрузке на колесо (илл. 1, стрелка 1) на ровном дорожном покрытии центр колеса из-за различной жёсткости пружин поднимается и опускается на величину x.

Это изменение положения центра колеса на величину x может проявляться в автомобиле в виде вибрации или дрожания рулевого колеса.

Изменение момента радиальной силы в шине приводит к радиальному биению шины.

Для измерения радиального биения колесо устанавливается на подходящий стенд для контроля вибраций (например, VAS6230(A)), шина нагружается прижимным роликом (усилием до 6500 Н), и колесо приводится во вращение. Это имитирует качение шины по дорожному покрытию. Величина радиальной силы не зависит от направления движения и определяется как разница между максимальной и минимальной радиальными силами («разница между пиками»).

Для автомобилей марки SEAT измеренное значение разницы между пиками не должно превышать 120 Н.

 

Первая верхняя гармоника

Процесс колебания радиальной силы при вращении колеса математически можно разделить на несколько верхних гармоник.

Для объективной оценки шины с точки зрения её жёсткости и соответственно её характеристики качения необходимо использовать первую гармонику (основное колебание).

Первая, или верхняя, гармоника представляет собой часть колебаний радиальной силы, вызывающих самые сильные вибрации.

Силы, соответствующие первой верхней гармонике для автомобилей марки SEAT, не должны превышать 80 Н.

Решение в условиях производства

Полный контроль балансировки колёс

Решение в условиях сервиса

Порядок действий:

 

Для устранения имеющихся вибраций необходимо придерживаться описанного далее упорядоченного процесса.

Выполнить описанные ниже операции в указанной последовательности.

 

1. Уплощения, или образование вмятин на шине:

После остывания шины, прогретой до рабочей температуры, уже после непродолжительной стоянки автомобиля (через несколько часов) на шине возникает уплощение.

В зависимости от типа, размера и марки шины это уплощение выражено в большей или меньшей степени.

Уплощённые места искажают картину колебаний радиальной силы и перед каждой балансировкой колёс их необходимо обязательно устранять. Для этого необходимо выполнить поездку, протяжённостью до 30 км с различной скоростью (в том числе по магистрали, на скорости до 120 км/ч).

Колёса необходимо снять немедленно после поездки и отбалансировать, потому что на холодной шине снова образуется вмятина.

  

 

Уплощения на шине соответствуют уровню развития техники и, таким образом, не являются неисправностью, покрываемой гарантией.

  

Необходимо также учитывать указания к теме «Уплощения» в Руководстве по ремонту, Ходовая часть >  44 Ходовая часть, оси, рулевое управление > Колёса, шины, регулировка углов установки колёс > Балансировка шин.

   

2. Влияние повышенных радиальных сил на автомобиль

Вибрации на рулевом колесе, вращательные колебания рулевого колеса при постоянной скорости --> повышенные радиальные силы на колёсах передней оси.

Вибрации на рулевом колесе, вращательные колебания рулевого колеса при торможении, повышенные или близкие к предельно допустимым радиальные силы на колёсах передней оси, усиленные в результате торможения.

Вибрации всего автомобиля - повышенные или близкие к предельно допустимым радиальные силы на колёсах задней оси и возможно на колёсах передней оси.

 

 

ВНИМАНИЕ! Если вибрации возникают или усиливаются при торможении, перед выполнением работ на тормозной системе рекомендуется всегда проверять колёса согласно разделу 3.

 

Для устранения колебаний радиальной силы (радиального биения) необходимо действовать следующим образом.

 

3. Измерение и снижение колебаний радиальной силы (радиального биения) (этот процесс можно применять только в том случае, если в наличии есть системы контроля вибраций VAS6230A или VAS6230B):

 

 

Перед выполнением следующих операций необходимо выполнить поездку протяжённостью до 30 км на скоростях до 130 км/ч.

Немедленно после поездки снять и отбалансировать колёса.

 

Оптимизировать радиальные силы с помощью стенда для контроля вибраций VAS6230A или VAS6230B.

 

 

При фиксации колеса на балансировочном станке контролировать чистоту поверхностей прилегания фланца и диска, центрирование диска по центральному отверстию, а также применение подходящего для диска конусного адаптера и зажимного приспособления. Рекомендуется использовать для этого зажимное приспособление с пятью стержнями.

 

Отрегулировать давление в шине соответствующего колеса: 2,5 бар.

Измерить характеристики колеса и отбалансировать его в соответствии с предписанными значениями с помощью станка. Использовать приведённые выше контрольные значения для первой верхней гармоники.

 

 

Если уменьшить первую верхнюю гармонику радиальной силы до указанного значения 80 Н не удаётся, необходимо использовать новую шину.

Условие: речь идёт о шинах, поставленных с новым автомобилем.

 

Установить колёса согласно предписаниям стенда для контроля вибраций VAS6230A или VAS6230B.

Установка колёс на автомобиль осуществляется в соответствии с Руководством по ремонту:

Ходовая часть > 44 Колёса, шины, Регулировка углов установки колёс > Установка колёс/Шины/Контроль давления в шинах > Инструкция по установке при замене колёс/ Установка колёс

 

Отрегулировать давления в шинах в соответствии с моделью автомобиля.

Затем проверить автомобиль на скоростях, при которых проявлялась неисправность.

 

 

ВНИМАНИЕ! Если вибрации или вращательные колебания рулевого колеса возникают снова, отправить техническую заявку на ремонт. Вместе с технической заявкой на ремонт необходимо прислать Информационный бюллетень по шинам из приложения. Информационный бюллетень по шинам должен быть заполнен полностью.

 

Необоснованный ремонт или замена детали могут привести к отклонению заявки на возмещение расходов по гарантии или возмещению расходов за счёт сервисного предприятия.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.