Сводка TPI
№: 2022176/4

SEAT Leon 1P, Altea 5P, Toledo 5P, Ibiza 6J, Cordoba 6L, КПП MQ200, износ концов лепестков пружины нажимного диска сцепления

Дата:
21.08.2013

Описание неисправности

Рекламация касается автомобилей с коробкой передач MQ200 (02T-0AF), на которых был выполнен ремонт с заменой нажимного диска сцепления или рычага выключения сцепления и выжимного подшипника.

При выключении первой передачи и передачи заднего хода возникают трудности с возвратом рычага переключения передач или возникают неполадки при выключении сцепления, которые могут объясняться износом концов лепестков диафрагменной пружины нажимного диска сцепления.

Техническое обоснование

Анализ рекламаций, связанных с нажимными дисками сцепления, имеющими признаки износа лепестков диафрагменной пружины, показал, что на некоторых сервисных предприятиях устанавливаются рычаги выключения сцепления и выжимные подшипники, которые не подходят для модернизированного нажимного диска сцепления. Это означает, что с нажимным диском нового типа устанавливаются рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник прежнего образца (и наоборот).

Решение в условиях производства

Установка новых деталей сцепления (нажимного диска, рычага выключения сцепления и выжимного подшипника) внедряется поэтапно в зависимости от типа двигателя и этапа выполнения заказа в ходе производства.

Решение в условиях сервиса

Если при ремонте требуется замена нажимного диска сцепления или рычага выключения сцепления и выжимного подшипника, необходимо следить за тем, чтобы нажимной диск и рычаг выключения сцепления, а также выжимной подшипник, подходили друг к другу и чтобы размеры выжимного подшипника и диафрагменной пружины нажимного диска сцепления совпадали согласно технической спецификации (см. илл. 1 и 2). Таким образом предупреждается несовместимость между компонентами сцепления прежней и новой конструкции при установке на тот же автомобиль.

02T 141 153K: номер оригинальной детали рычага выключения сцепления с выжимным подшипником прежнего образца (см. илл. 1).

02T 141 153F: номер оригинальной детали рычага выключения сцепления с выжимным подшипником нового образца (см. илл. 2).

 

Компоненты прежней и новой конструкции можно различить визуально: у модернизированных компонентов диаметр опорной поверхности выжимного подшипника больше, а лепестки диафрагменной пружины короче, причём изогнутые концы лепестков пружины обращены внутрь.

Для того чтобы компоненты подходили друг к другу, необходимо либо устанавливать нажимной диск прежней конструкции с рычагом выключения сцепления и выжимным подшипником прежней конструкции, либо нажимной диск новой конструкции с рычагом выключения сцепления и выжимным подшипником новой конструкции.

 

Илл. 1. Компоненты прежней конструкции: рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник с номером оригинальной детали 02T 141 153K, а также соответствующий нажимной диск сцепления

 

Илл. 2. Компоненты новой конструкции: рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник с номером оригинальной детали 02T 141 153F, а также соответствующий нажимной диск сцепления

 

 

Неоправданный ремонт или замена детали по этой причине могут привести к отклонению заявки на возмещение расходов по гарантии или возмещению расходов за счёт сервисного предприятия.

Указания по оригинальным запчастям

При необходимости последнюю версию детали можно определить по каталогу оригинальных деталей.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.