Сводка TPI | №: 2022176/4 |
SEAT Leon 1P, Altea 5P, Toledo 5P, Ibiza 6J, Cordoba 6L, КПП MQ200, износ концов лепестков пружины нажимного диска сцепления | 21.08.2013 |
Рекламация касается автомобилей с коробкой передач MQ200 (02T-0AF), на которых был выполнен ремонт с заменой нажимного диска сцепления или рычага выключения сцепления и выжимного подшипника.
При выключении первой передачи и передачи заднего хода возникают трудности с возвратом рычага переключения передач или возникают неполадки при выключении сцепления, которые могут объясняться износом концов лепестков диафрагменной пружины нажимного диска сцепления.
Анализ рекламаций, связанных с нажимными дисками сцепления, имеющими признаки износа лепестков диафрагменной пружины, показал, что на некоторых сервисных предприятиях устанавливаются рычаги выключения сцепления и выжимные подшипники, которые не подходят для модернизированного нажимного диска сцепления. Это означает, что с нажимным диском нового типа устанавливаются рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник прежнего образца (и наоборот).
Решение в условиях производства
Установка новых деталей сцепления (нажимного диска, рычага выключения сцепления и выжимного подшипника) внедряется поэтапно в зависимости от типа двигателя и этапа выполнения заказа в ходе производства.
Если при ремонте требуется замена нажимного диска сцепления или рычага выключения сцепления и выжимного подшипника, необходимо следить за тем, чтобы нажимной диск и рычаг выключения сцепления, а также выжимной подшипник, подходили друг к другу и чтобы размеры выжимного подшипника и диафрагменной пружины нажимного диска сцепления совпадали согласно технической спецификации (см. илл. 1 и 2). Таким образом предупреждается несовместимость между компонентами сцепления прежней и новой конструкции при установке на тот же автомобиль.
• | 02T 141 153K: номер оригинальной детали рычага выключения сцепления с выжимным подшипником прежнего образца (см. илл. 1). |
• | 02T 141 153F: номер оригинальной детали рычага выключения сцепления с выжимным подшипником нового образца (см. илл. 2). |
Компоненты прежней и новой конструкции можно различить визуально: у модернизированных компонентов диаметр опорной поверхности выжимного подшипника больше, а лепестки диафрагменной пружины короче, причём изогнутые концы лепестков пружины обращены внутрь.
Для того чтобы компоненты подходили друг к другу, необходимо либо устанавливать нажимной диск прежней конструкции с рычагом выключения сцепления и выжимным подшипником прежней конструкции, либо нажимной диск новой конструкции с рычагом выключения сцепления и выжимным подшипником новой конструкции.
Илл. 1. Компоненты прежней конструкции: рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник с номером оригинальной детали 02T 141 153K, а также соответствующий нажимной диск сцепления
Илл. 2. Компоненты новой конструкции: рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник с номером оригинальной детали 02T 141 153F, а также соответствующий нажимной диск сцепления
Неоправданный ремонт или замена детали по этой причине могут привести к отклонению заявки на возмещение расходов по гарантии или возмещению расходов за счёт сервисного предприятия.
Указания по оригинальным запчастям
При необходимости последнюю версию детали можно определить по каталогу оригинальных деталей.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.