Сводка TPI
№: 2020895/11

Дизельные автомобили с турбонагнетателем, диагностика при недост-ой мощности двиг-ля, неиспр. турбонагнетателя

Дата:
06.02.2014

Описание неисправности

Двигатель не развивает мощность, предположительно неисправен турбонагнетатель или система наддува, с регистрацией или без регистрации событий в блоке управления двигателя.

Техническое обоснование

К нарушению нормальной работы турбонагнетателя могут приводить различные причины.

После анализа заменённых деталей, неисправностей и обработанных технических запросов на ремонт от сервисных предприятий авторизованных дилеров SEAT был сделан вывод о том, что в случае достаточно большого процента ремонтов гарантировать окончательное устранение заявленной клиентом неисправности невозможно.

Причины:

Повторное возникновение неисправностей. Повторная рекламация клиента по одному и тому же автомобилю.

Для восстановления нормального состояния всех неисправных деталей вместе с турбонагнетателем требуется выполнение обширного анализа.

Диагностика на сервисной станции проведена неправильно. В зависимости от вида неисправности требуется использовать определённый план диагностики.

Модификации, выполненные клиентом без авторизации (тюнинг).

Не работает турбонагнетатель.

Решение в условиях производства

Непрерывное внедрение мер по усовершенствованию турбонагнетателя производителем.

Решение в условиях сервиса

Сервисными станциями SEAT должен применяться процесс ремонта, соответствующий признакам неисправности. Целью данной информации является обеспечение технической поддержки сотрудников сервисных станций при ремонте и правильного оформления выполненных работ.

ВНИМАНИЕ! Перед началом любых работ на автомобиле:

Проверить историю ремонта и выяснить, выполнялись ли ранее ремонтные работы, связанные с турбонагнетателем.

Проверить, правильно ли заполнялась клиентом сервисная книжка по результатам выполнения диагностики и технического обслуживания.

Если требуется техническая поддержка, составить техническую заявку на ремонт.

К технической заявке на ремонт необходимо приложить следующие данные:

Описание заявленной клиентом неисправности.

Описание известных предыдущих работ по ремонту, выполненных в связи с неисправностью турбонагнетателя.

Полный протокол диагностики, выполненной с помощью тестера VAS в режиме описанной далее Ведомой функции и блоками измеряемых величин с 20 по 30, считанными в режиме самодиагностики (см. процесс, описанный в Приложении).

По возможности приложить к технической заявке на ремонт фотографии, с помощью которых можно было бы идентифицировать автомобиль по его VIN-номеру, а также выявленные неисправности.

Представить информацию о выполненных работах по техническому обслуживанию вместе с отсканированной сервисной книжкой (с указанием всех выполненных работ по техническому обслуживанию). В наличии должны быть все без исключения страницы книжки и счета сервисного предприятия. Если работы по техническому обслуживанию выполнялись не на дилерской сервисной станции SEAT, должна быть представлена копия счёта, по которому можно точно и однозначно определить номер шасси и пробег автомобиля на момент проведения планового технического обслуживания, выполненные работы, а также тип использовавшегося моторного масла (допуск VW XXX).

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕКЛАМАЦИИ КЛИЕНТА И ВЫЯВЛЕННЫХ У АВТОМОБИЛЯ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ:

Подсоединить тестер VAS 505X к автомобилю и опросить регистратор событий.

 

Внимание!

- Для обеспечения бесперебойного питания подсоединить к автомобилю зарядное устройство АКБ.

- Убедиться в том, что диагностический разъём подсоединён правильно.

- Обновить ПО тестера VAS 505X до самой последней доступной версии.

Если в регистраторе событий имеется зарегистрированное событие, следовать указаниям, выводимым на дисплей тестера VAS505X.

После окончания опроса регистратора событий в режиме Ведомого поиска неисправностей с помощью кнопки «Переход» выбрать меню «Выбор функции/узла», затем, последовательно выбрав пункты Привод > 01.Двигатель xxx (выбрать соответствующий двигатель) > 21 Система наддува > Механические детали, выбрать пункт меню «Рекламация по мощности, турбонагнетатель».

Эти функции доступны для моделей платформы PQ35, начиная с марочного CD версии v54, для остальных моделей они будут доступны в ближайшее время.

Если указанные функции недоступны, считать блоки измеряемых величин для регистрации отклонений рабочего давления наддува и сравнить их с номинальными значениями, указанными во вспомогательной документации по диагностике.

Относительно выставления счёта для возмещения расходов по гарантии учитывать следующее:

Представление необходимой документации с точки зрения протоколов диагностики строго обязательно.

Проведение соответствующих проверок в режиме Ведомого поиска неисправностей должно подтверждаться документально.

Наличие результатов прерванных или незавершённых проверок не допускается.

Изменять регулировки на снятом турбонагнетателе или разбирать его на отдельные детали запрещается.

Необходимо приложить снятые уплотнения турбонагнетателя и системы подачи наддувочного воздуха.

НИЗКАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, ЗАГОРАЕТСЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ДВИГАТЕЛЯ НА КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ, МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА НЕ ДОСТИГНУТО:

Причина 1

Крыльчатка компрессора турбонагнетателя повреждена металлическими стружками, попадающими с наддувочным воздухом. См. иллюстрации 1, 2 и 3.

Иллюстрации 1, 2 и 3

Ремонт:

Отсоединить впускной воздушный шланг от турбонагнетателя и путём визуального контроля проверить состояние крыльчатки турбонагнетателя для подтверждения такой неисправности. Для этого снять впускной патрубок турбонагнетателя.

Если наличие неисправности подтверждается:

a. Проверить историю ремонта автомобиля.

b. Определить причину повреждения крыльчатки компрессора турбонагнетателя.

(Посторонние предметы, не относящиеся к деталям установленного турбонагнетателя, на стороне впуска (забора воздуха) турбонагнетателя: корпус воздушного фильтра, во впускной магистрали, в корпусе турбонагнетателя между рабочим колесом и корпусом или в выпускной (напорной) воздушной магистрали.

Перед ремонтом подать техническую заявку на ремонт. (История обращений на сервисную станцию, приложить фотографии. Поддержка при ремонте).

Причина 2:

Как только распознается недостаточное или избыточное давление наддува, активируется аварийный режим работы двигателя, вследствие чего мощность двигателя значительно ограничивается.

Ремонт:

Проверить весь вакуумный тракт с помощью ручного вакуумного насоса на наличие негерметичных мест. При необходимости заменить неисправный вакуумный шланг.

Если вакуумный тракт исправен, проверить систему регулирования направляющих лопаток турбонагнетателя следующим образом:

Отсоединить вакуумный шланг от вакуумного привода турбонагнетателя и подсоединить ручной вакуумный насос к вакуумному приводу для проверки герметичности. Для проверки регулирования направляющих лопаток несколько раз создать в вакуумном приводе разрежение. Тяга вакуумного привода должна при этом перемещаться и не должна заклиниваться. Если будет выявлена неисправность, турбонагнетатель необходимо снять и продолжить проверку на снятом турбонагнетателе.

Если механизм регулирования заедает или заклинивает и в регистраторе событий (в режиме ВПН) регистрируется событие 17964 P1556 035/ 17965 P1557 035, причиной неисправности является накопление отложений в турбонагнетателе, клапане рециркуляции ОГ и впускном коллекторе.

Для технической консультацииперед началом каждой последующей операции необходимо подать техническую заявку на ремонт.

НЕДОСТАТОЧНАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ БЕЛОГО ЦВЕТА, СОБЫТИЕ 17964 / 00665 РЕГУЛИРОВАНИЕ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА, ВЫХОД ЗА НИЖНИЙ ПРЕДЕЛ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Причина 3::

Неисправность турбонагнетателя.

Ремонт:

Проверить уровень масла в двигателе. При слишком низком уровне моторного масла проверить место соединения турбонагнетателя с нейтрализатором ОГ на наличие мест с нарушенной герметичностью.

Если в этой области обнаруживаются следы масла, необходимо отсоединить быстроразъёмную муфту патрубка впускного воздуха [впускного коллектора] от интеркулера и проверить, скапливается ли масло на стороне впуска или следы утечки масла обнаруживаются только на стороне выпуска [сторона выпуска ОГ, турбинная часть нагнетателя]. (Илл. 1, илл. 2)

Если уровень масла выше метки MAX, необходимо проверить, не попадает ли дизельное топливо в моторное масло (оценить запах масла на маслоизмерительном щупе). Если этого недостаточно, слить моторное масло и проверить, попало ли дизельное топливо в масло. В этом случае см. техническую информацию по тандемному насосу.

Иллюстрация 1                                        Иллюстрация 2

При скоплении масла на стороне впуска слить масло, отсоединив выпускной патрубок интеркулера, потому что полностью удалить масло только со стороны подачи наддувочного воздуха (в интеркулер) невозможно. (Илл. 3, илл. 4)

Иллюстрация 3                                Иллюстрация 4

Затем отсоединить патрубок впуска воздуха от турбонагнетателя и проверить состояние компрессорной части (со стороны впуска) на наличие повреждений, трещин, радиального люфта, следов утечки масла и т. д. (см. илл. 5, илл. 6).

Иллюстрация 5                                Иллюстрация 6

Если на стороне впуска скопления масла не обнаружено (масла не больше, чем от масляных паров двигателя), необходимо отсоединить от турбонагнетателя нейтрализатор ОГ и визуально проверить крыльчатку турбины (сторона выпуска) на наличие повреждений, радиального люфта, утечку масла и т. д. (илл. 7 и илл. 8)

Иллюстрация 7                                Иллюстрация 8

В зависимости от выявленной неисправности для последующего ремонта следует различать два возможных случая.

1. Утечка масла на стороне выпуска и повреждение крыльчатки турбины (сторона выпуска), однако отсутствие утечки масла и неисправностей на колесе компрессора (сторона впуска).

Ремонт:только на стороне выпуска.

2. Утечка масла на стороне впуска и на стороне выпуска с металлическими частицами на стороне впуска вследствие повреждения крыльчатки компрессора.

Ремонт:на стороне впуска и выпуска.

Описание ремонта в зависимости от стороны, на которой производится ремонт:

A. РЕМОНТ НА СТОРОНЕ ВПУСКА

Снять турбонагнетатель. Проверить сторону впуска и выпуска на наличие повреждений (повреждённая и/или трущаяся о корпус крыльчатка, повреждённый вал турбонагнетателя и т. д.).

Отсоединить воздухозаборные патрубки от воздушного фильтра до входа в компрессорную часть и напорные магистрали от выхода из турбонагнетателя до входа в интеркулер и на участке от интеркулера до впускного коллектора.

Для очистки интеркулера (возможное скопление металлических частиц, образовавшихся в результате повреждения крыльчатки турбонагнетателя) и для удаления скоплений масла снять интеркулер. Дать маслу стечь из интеркулера.

Очистить все снятые патрубки, шланги и интеркулер с помощью мобильного устройства для очистки SAT1065 или другим подходящим способом (илл. 9). Эта очистка должна производиться обезжиривающими средствами/ концентрированным и горячим чистящим средством (водорастворимыми и биоразлагаемыми обезжиривающими и чистящими средствами).

Иллюстрация 9                                Иллюстрация 10

Рекомендуется полностью погрузить интеркулер для очистки в обезжиривающее/чистящее средство (илл.10) на время, пока будут выполняться другие предусмотренные рабочие операции. Выполнить не менее двух циклов очистки интеркулера через его присоединительные патрубки раствором горячей воды и обезжиривающего/чистящего средства. (Илл. 11, илл. 12)

Иллюстрация 11                                Иллюстрация 12

Затем провести визуальный осмотр интеркулера и внутренней поверхности шлангов.

Выполнение такой очистки очень важно для полного удаления всех металлических частиц и других загрязнений, содержащихся в масле, которые в последующем могли бы привести к повреждению турбонагнетателя или двигателя . (Илл. 13, илл. 14)

Иллюстрация 13                                Иллюстрация 14

Для очистки выпускного патрубка интеркулера, идущего к впускному коллектору, предварительно снять датчик давления -G31-.

После очистки дать жидкости стечь из интеркулера и шлангов, продуть интеркулер сжатым воздухом, для того чтобы удалить все возможные остатки загрязнений перед установкой интеркулера на автомобиль. (Илл. 15, илл. 16)

Иллюстрация 15                                Иллюстрация 16

Проверить состояние и чистоту фильтрующего элемента и корпуса воздушного фильтра. (Илл. 17, илл. 18)

Иллюстрация 17                                Иллюстрация 18

B . РЕМОНТ НА СТОРОНЕ ВЫПУСКА

Проверить каталитический нейтрализатор и трубу выпуска ОГ.

Провести визуальный контроль внутренней поверхности нейтрализатора (илл. 19, илл. 20).

Проверить состояние керамического блока и наличие посторонних частиц и большого количества масла. При повреждении керамического блока нейтрализатора, например вследствие разрушения крыльчатки турбины или наличия большого количества масла, нейтрализатор подлежит замене.

Иллюстрация 19                                Иллюстрация 20

Дать маслу стечь из задней секции трубы выпуска ОГ.

Установить нейтрализатор и заднюю секцию трубы выпуска ОГ.

Важно! Перед установкой нового турбонагнетателя и перед подсоединением напорного маслопровода заправить турбонагнетатель маслом через присоединительный штуцер маслопровода. (Илл. 21, илл. 22)

Иллюстрация 21                                Иллюстрация 22

Заменить моторное масло и масляный фильтр.

Запустить двигатель со снятым выпускным патрубком интеркулера и дать ему несколько минут поработать на холостом ходу (холодный двигатель), частоту вращения двигателя не увеличивать. Когда двигатель прогреется, увеличить обороты двигателя при снятом выпускном патрубке интеркулера (окончательное удаление возможных инородных частиц). (Илл. 23)

Илл. 23

Подсоединить выпускной патрубок интеркулера и выполнить пробную поездку, во время которой двигатель должен прогреться до рабочей температуры, а система выпуска отработавших газов должна хорошо прогреться для завершения очистки (см. иллюстрации 24 и 25). Опросить регистратор событий и удалить из него события; код готовности генерировать только в том случае, если в регистраторе событий были сохранены события.

Иллюстрация 24                                Иллюстрация 25

В ходе пробной поездки проверить, нормально ли работает автомобиль во всех режимах движения.

 

Неправильно задокументированный ремонт или замена детали по причине описанного выше отклонения по качеству являются неоправданными и могут привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано, или они будут погашены за счёт сервисного предприятия.

Указания по оригинальным запчастям

Новейшая версия детали приведена в каталоге оригинальных деталей.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.