Сводка TPI
№: 2020428/3

Проверка работы двухмассового маховика (кроме автомобилей с DSG)

Дата:
31.01.2014

Описание неисправности

Проверка работоспособности двухмассового маховика.

Неровная работа двигателя, вибрация, шум на холостом ходу.

Техническое обоснование

Причиной названных рекламаций не всегда является неисправный двухмассовый маховик (иллюстрация 1). Они могут быть обусловлены другими причинами (неисправность системы зажигания, зажатием опор двигателя, плунжерными парами, дроссельной заслонкой, ТНВД и т. д.).

 

Илл. 1.

 

Внимание!

Заменять двухмассовый маховик, не исключив другие возможные причины, не рекомендуется. Возмещение расходов на замену по гарантии будет невозможно.

Для предупреждения неоправданной замены двухмассового маховика рекомендуется выполнить его визуальный осмотр и проверку работоспособности.

Решение в условиях производства

Модернизированная конструкция двухмассового маховика.

Решение в условиях сервиса

Визуальный осмотр:

Двухмассовый маховик подлежит замене в следующих случаях:

1.

Наличие трещин от воздействия высоких температур.

2.

Двухмассовый маховик невозможно повернуть, ни вправо, ни влево, или он заблокирован (отверстия для выворачивания болтов не располагаются друг напротив друга; в этом случае для выполнения дальнейших действий следует обращаться к Руководству по ремонту).

3.

Утечка смазки (смазка в картере сцепления) см. следующие иллюстрации.

  

 

Илл.

 

 

Внимание!

Перегрев сцепления: перегрев сцепления не приводит к повреждению двухмассового маховика от воздействия высоких температур.

Маховик сохраняет полную работоспособность, хотя есть следы побежалости (локальные пятна перегрева). Следовательно, ремонт или замена детали по этой причине неправомерны, и расходы не могут быть возмещены по гарантии.

 

Проверка работоспособности

1) Проверка угла скручивания двухмассового маховика

Проверить перемещение двухмассового маховика в рабочем направлении вправо и влево, слегка поворачивая маховик (вручную или с помощью подходящего рычага). У автомобилей с дизельными двигателям маховик имеет дополнительное фрикционное кольцо. Как следствие, для проверки угла скручивания двухмассового маховика требуется рычаг, чтобы создать необходимое усилие для преодоления сопротивления (производитель: LuK).

Если сопротивление пружин двухмассового маховика чувствуется, значит, он работает исправно и замена не требуется.

Заменять двухмассовый маховик разрешается только в том случае, когда он легко, без сопротивления, поворачивается вправо или влево до упора, или когда внутри маховика слышны звонкие шумы (треснувшие или изношенные пружины, утечка смазки).

2) Проверка угла относительного перемещения дисков у различных типов двухмассовых маховиков.

 

Указание:

Проверка работоспособности – кроме маховиков для КП DSG, для которой эта проверка не выполняется.

 

2a. Двухмассовый маховик – проверка перемещения – влево + вправо в рабочем направлении

Угол относительного перемещения дисков увеличивается по мере пробега автомобиля и зависит от стиля вождения.

 

Илл. 2.

Условные обозначения для схемы (иллюстрация 2):

   свободный ход (без сопротивления)

   сопротивление

   пружины

    метка

   область между метками

 

2b. Угол относительного перемещения дисков (угол свободного хода) маховика у сцепления SACHS измеряется на неподвижном автомобиле

(двухмассовый маховик заблокирован от поворота с помощью приспособления, предусмотренного для снятия маховика)

Оценка результата:

Проверить число зубьев зубчатого венца маховика в области между метками, см. иллюстрацию 3.

 

Илл. 3.

Условные обозначения для илл. 3:

В норме: от 0 до 3-х зубьев (зелёная зона).

Не в норме: от 4-х зубьев и более (красная зона)

 

2c. Угол относительного перемещения дисков маховика у сцепления LuK измеряется на неподвижном автомобиле

(двухмассовый маховик заблокирован от поворота с помощью приспособления, предусмотренного для снятия маховика)

Оценка результата:

Проверить число зубьев зубчатого венца маховика в области между метками, см. иллюстрацию 4.

Илл. 4.

Условные обозначения для илл. 4:

В норме: от 0 до 7-и зубьев (зелёная зона).

Не в норме: от 8-и зубьев и более (красная зона)

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.