Сводка TPI | №: 2019985/7 |
Шумы при торможении | 21.08.2013 |
Трение тормозных колодок о тормозной диск при движении, шум при торможении, вибрация на рулевом колесе или автомобиля при торможении.
Колодки могут тереться о тормозной диск при движении по многим причинам, которые зависят от стиля вождения водителя и от возникающей в результате этого температуры тормозных дисков, а также от внешних условий.
К трению тормозных колодок о тормозной диск могут приводить следующие факторы:
1. Колебания толщины тормозного диска после длительной поездки, выявить которые с помощью обычного измерительного оборудования на сервисной станции невозможно.
Коробление тормозного диска
Причины:
• | Слишком сильная затяжка колёсных болтов. |
• | Деформация под воздействием температуры / в процессе эксплуатации. |
Определение:
• | Лёгкая вибрация. |
2. Коррозия тормозного диска
Причины:
• | Автомобиль простаивает в течение длительного времени. |
• | Использование чистящих средств для колёсных дисков. |
Определение:
• | Визуально. |
• | Лёгкая вибрация. |
3. Следы коррозии в местах прилегания приставших тормозных колодок на тормозном диске.
Причины:
• | Автомобиль простаивает в течение длительного времени. |
Определение:
• | Визуально. |
• | Лёгкая вибрация. |
4. Частицы материала фрикционных накладок тормозных колодок на тормозном диске после термической нагрузки
Причины:
• | Высокая температура. |
Определение:
• | Лёгкая вибрация при повышении. |
5. Гудение вследствие уменьшения демпфирующих свойств при сильном износе тормозных колодок.
Дополнительные примечания и указания, касающиеся порядка действий:
Гудение может возникать в случаях, когда демпфирующие свойства тормозных колодок снижаются вследствие износа материала накладок.
Согласно результатам анализа замена тормозных колодок в таких случаях требуется только тогда, когда степень износа накладок превышает 50 %.
Если принятие мер, перечисленных выше, не приводит к улучшению, тормозные диски необходимо заменить тормозными дисками, указанными в каталоге оригинальных деталей.
6. Очень высокая термическая нагрузка на тормозные механизмы, определяемая по наличию цветов побежалости синего оттенка на тормозных дисках, в некоторых случаях в сочетании с локальными пятнами перегрева.
Указание:
Тормозные диски, на которых есть цвета побежалости синего оттенка или локальные места перегрева (см. пример на иллюстрации) свидетельствуют о экстремальной термической нагрузке, которой была подвергнута тормозная система. Такая нагрузка приводит к стойким повреждениям тормозных дисков и тормозных колодок.
Повреждённые таким образом детали ни в период действия гарантии, ни в послегарантийный период (куланц) замене по гарантии не подлежат! Расходы на замену повреждённых деталей по гарантии возмещаются за счёт сервисного предприятия, а сами повреждённые детали отправляются производителю.
7. Дисбаланс или радиальное биение колёс может заметно усилить трение колодок о диск или привести к вибрациям кузова, которые возникают только при торможении.
8. Внесение изменений в конструкцию ходовой части, например, увеличение колеи, применение неоригинальных колёсных дисков SEAT (неточное центрирование).
В данном случае действуют условия гарантии (тюнинг)!
Пробная поездка для подтверждения заявленной клиентом неисправности требуется обязательно!
Заполнить прилагаемый формуляр, поставив отметки (синими чернилами) в соответствующих полях.
Формуляр, заполненный надлежащим образом при оформлении возмещения расходов по гарантии, должен всегда прилагаться к повреждённым деталям.
Указание:
Гудение может возникать в случаях, когда демпфирующие свойства тормозных колодок снижаются вследствие износа материала накладок.
Согласно результатам анализа, замена тормозных колодок в таких случаях требуется только тогда, когда степень износа накладок превышает 50 %.
Если принятие мер, перечисленных выше, к удовлетворительному результату не приводит, тормозные диски необходимо заменить тормозными дисками, указанными в каталоге оригинальных деталей.
Тормозные диски с цветами побежалости или пятнами прижога (см. иллюстрации в документе) подвергались экстремальным термическим нагрузкам. Эти нагрузки приводят к деформации и изменению структуры тормозных дисков и стойкому повреждению дисков и фрикционных накладок тормозных колодок.
Повреждённые таким образом детали ни в период действия гарантии, ни в послегарантийный период (куланц) замене по гарантии не подлежат! Расходы на замену повреждённых деталей по гарантии возмещаются за счёт сервисного предприятия, а сами повреждённые детали отправляются производителю.
В данном случае действуют условия гарантии (тюнинг)!
Аргументация относительно износа:
Как интенсивность износа деталей тормозной системы, так и вид износа зависит от условий эксплуатации. На износ оказывает также влияние стиль вождения. Агрессивный стиль вождения – и обусловленные им частые резкие торможения – приводят к более сильному износу, в особенности тормозных колодок. Равным образом износ тормозных дисков преимущественно определяется частотой и силой торможения. К износу приводит также коррозия (см. илл. 5: тормозной диск), вызываемая загрязнением, песком, длительным простоем автомобиля, наличием на дорогах противогололёдных реагентов и другими подобными факторами. Щадящий стиль вождения может привести к так называемому «залипанию» тормозных колодок. Это происходит в случае редкого или плавного торможения. Особенно у тех водителей, которые постоянно тормозят очень плавно, может проявиться усиленная тенденция к образованию на тормозных дисках налёта ржавчины, а также отложению других содержащихся в воздухе частиц загрязнений. С помощью выполняемого время от времени интенсивного торможения тормозные диски можно очистить от загрязнений такого рода. Если при указанных условиях эксплуатации тормозные диски не будут очищаться в результате приложения больших тормозных усилий, износ или коррозия неизбежны.
Условные обозначения к приложениям:
Фотографии тормозного диска: (изображения в красной рамке: без возмещения по гарантии/куланцу).
Илл. 1. Тормозной диск перегрет (вкл. микротрещины)
Илл. 2. Тормозной диск с перегретыми зонами (пятнами перегрева)
Илл. 3. Тормозной диск с бороздками
Илл. 4. Изношенный тормозной диск (на 2 мм тоньше нового диска)
Илл. 5. Тормозной диск с ржавой рабочей поверхностью
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.