Сводка TPI | №: 2019302/2 |
SEAT Leon 1P, Altea 5P, Toledo 5P, двигатели 1,9 л TDI затруднён запуск | 02.09.2013 |
1. | Прогретый двигатель запускается с трудом. |
2. | В холодном состоянии/после длительного простоя двигатель запускается с трудом. |
В регистраторе событий блока управления двигателя неисправностей не зарегистрировано.
1. | Слишком низкие обороты вала стартера. |
2. | Негерметичность в системе питания. |
Решение в условиях производства
Проводятся исследования.
К пункту 1)
Проверить обороты стартера следующим образом:
• | Снять шумозащитный кожух двигателя. |
• | Отсоединить центральный разъём насос-форсунок на головке блока цилиндров. |
• | В режиме самодиагностики блока управления двигателя выбрать функцию 011 Измеряемые величины (блок измеряемых величин 08), а затем группу индикации 1. |
• | Запустить двигатель и наблюдать обороты двигателя в поле индикации 1. Номинальное значение: выше 280 об/мин. |
• | Если номинальное значение не достигается, выполнить следующие действия:
|
• | Если номинальное значение оборотов достигается, перейти к пункту 2. |
К пункту 2)
Действовать, как описано далее:
Проверить систему питания согласно Руководству по ремонту:
• | Проверить качество топлива (биодизельное топливо, наличие бензина)? |
• | Проверить модуль подачи топлива (работоспособность, подача электропитания и потребляемый ток). |
• | Проверить тандемный насос (давление подачи, внутренняя герметичность). |
• | Проверить всю систему питания на наличие негерметичности. |
• | Установить в напорную и обратную магистрали прозрачные трубки и проверить, появляются ли пузырьки воздуха при запуске двигателя. |
• | Если в напорной топливной магистрали наблюдаются пузырьки воздуха, значит в системе питания между тандемным насосом и топливным баком есть негерметичные места. Проверить герметичность всей системы питания. |
• | Если в возвратной топливной магистрали есть пузырьки воздуха, снять насос-форсунки (PDE) и проверить места соединения насос-форсунок с головкой блока цилиндров. На уплотнительном кольце есть загрязнения? Если пятно контакта на насос-форсунке не соответствует норме (см. иллюстрацию), установить насос-форсунки в изменённом порядке (на новые места). Предварительно заменить медное уплотнительное кольцо на насос-форсунке. Для установки обязательно использовать новые уплотнительные кольца круглого сечения и новые винты! |
Илл.
• | После перекрёстной замены насос-форсунок снова проверить, как запускается двигатель, и наличие пузырьков воздуха в возвратной топливной магистрали. |
Для упрощения работы в случае необходимости подачи технической заявки на ремонт, перед подачей заявки выполнить следующие проверки:
• | Объективно оценить характер запуска двигателя автомобиля, подверженного неисправности, после стоянки продолжительностью не менее 12 часов. |
• | Если рекламация касается задержки запуска двигателя, измерить, сколько в действительности времени требуется для его запуска. Неправильно указанные данные о времени затрудняют обработку рекламации. |
• | Как можно точнее укажите значения температуры и продолжительность простоя, при которых двигатель плохо запускается. |
• | Характер запуска двигателя зависит от степени наполненности топливного бака? |
• | Клапан системы рециркуляции отработавших газов закрывается полностью? При необходимости полностью закройте клапан системы рециркуляции отработавших газов, а затем повторите пуск двигателя. |
• | Проверьте блоки измеряемых величин 18 (все значения равны 0) и 23 (значения меньше -80 мкс на холостом ходу, меньше -100 мкс при оборотах 1500 об/мин). |
• | Если значения в блоке измеряемых величин по мере увеличения оборотов превышают - 100 мкс, возможно, что загрязнён топливный фильтр. |
Заменять насос-форсунки запрещается. Заявленные расходы за неисправные детали могут быть отнесены на счёт сервисного предприятия.
Подавать техническую заявку на ремонт следует только в том случае, если после проведения всех проверочных и ремонтных работ двигатель по-прежнему запускается с задержкой. Повышение оборотов двигателя после спонтанного пуска необходимо для стабилизации работы двигателя в режиме холостого хода; по причине сочетания допусков обороты могут устанавливаться на различном уровне. Приложить к уведомлению о рекламации протокол, содержащий блоки измеряемых величин 1, 3, 5, 7, 13, 23, полученные непосредственно после запуска двигателя, для дальнейшей обработки.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.