Сводка TPI
№: 2019302/2

SEAT Leon 1P, Altea 5P, Toledo 5P, двигатели 1,9 л TDI затруднён запуск

Дата:
02.09.2013

Описание неисправности

1.

Прогретый двигатель запускается с трудом.

2.

В холодном состоянии/после длительного простоя двигатель запускается с трудом.

В регистраторе событий блока управления двигателя неисправностей не зарегистрировано.

Техническое обоснование

1.

Слишком низкие обороты вала стартера.

2.

Негерметичность в системе питания.

Решение в условиях производства

Проводятся исследования.

Решение в условиях сервиса

К пункту 1)

Проверить обороты стартера следующим образом:

Снять шумозащитный кожух двигателя.

Отсоединить центральный разъём насос-форсунок на головке блока цилиндров.

В режиме самодиагностики блока управления двигателя выбрать функцию 011 Измеряемые величины (блок измеряемых величин 08), а затем группу индикации 1.

Запустить двигатель и наблюдать обороты двигателя в поле индикации 1.

Номинальное значение: выше 280 об/мин.

Если номинальное значение не достигается, выполнить следующие действия:

a.

Отсоединить все провода "массы" в моторном отсеке и зачистить контактные поверхности подходящим полировальным фетром (даже в том случае, когда наружные поверхности контактов выглядят нормально). Затем защитить резьбовые соединения с "массой" защитным воском (№ оригинальной детали AKR 321 M15 4).

b.

Проверить соединение и провода клеммы 30 на стартере и АКБ на наличие надёжного крепления и контакта.

c.

Проверить степень заряженности АКБ.

d.

Если при этом никаких неисправностей обнаружено не будет, заменить стартер.

Если номинальное значение оборотов достигается, перейти к пункту 2.

 

К пункту 2)

Действовать, как описано далее:

Проверить систему питания согласно Руководству по ремонту:

Проверить качество топлива (биодизельное топливо, наличие бензина)?

Проверить модуль подачи топлива (работоспособность, подача электропитания и потребляемый ток).

Проверить тандемный насос (давление подачи, внутренняя герметичность).

Проверить всю систему питания на наличие негерметичности.

Установить в напорную и обратную магистрали прозрачные трубки и проверить, появляются ли пузырьки воздуха при запуске двигателя.

Если в напорной топливной магистрали наблюдаются пузырьки воздуха, значит в системе питания между тандемным насосом и топливным баком есть негерметичные места. Проверить герметичность всей системы питания.

Если в возвратной топливной магистрали есть пузырьки воздуха, снять насос-форсунки (PDE) и проверить места соединения насос-форсунок с головкой блока цилиндров. На уплотнительном кольце есть загрязнения? Если пятно контакта на насос-форсунке не соответствует норме (см. иллюстрацию), установить насос-форсунки в изменённом порядке (на новые места). Предварительно заменить медное уплотнительное кольцо на насос-форсунке. Для установки обязательно использовать новые уплотнительные кольца круглого сечения и новые винты!

 

Илл.

 

После перекрёстной замены насос-форсунок снова проверить, как запускается двигатель, и наличие пузырьков воздуха в возвратной топливной магистрали.

Для упрощения работы в случае необходимости подачи технической заявки на ремонт, перед подачей заявки выполнить следующие проверки:

Объективно оценить характер запуска двигателя автомобиля, подверженного неисправности, после стоянки продолжительностью не менее 12 часов.

Если рекламация касается задержки запуска двигателя, измерить, сколько в действительности времени требуется для его запуска. Неправильно указанные данные о времени затрудняют обработку рекламации.

Как можно точнее укажите значения температуры и продолжительность простоя, при которых двигатель плохо запускается.

Характер запуска двигателя зависит от степени наполненности топливного бака?

Клапан системы рециркуляции отработавших газов закрывается полностью? При необходимости полностью закройте клапан системы рециркуляции отработавших газов, а затем повторите пуск двигателя.

Проверьте блоки измеряемых величин 18 (все значения равны 0) и 23 (значения меньше -80 мкс на холостом ходу, меньше -100 мкс при оборотах 1500 об/мин).

Если значения в блоке измеряемых величин по мере увеличения оборотов превышают - 100 мкс, возможно, что загрязнён топливный фильтр.

 

Заменять насос-форсунки запрещается. Заявленные расходы за неисправные детали могут быть отнесены на счёт сервисного предприятия.

 

Подавать техническую заявку на ремонт следует только в том случае, если после проведения всех проверочных и ремонтных работ двигатель по-прежнему запускается с задержкой. Повышение оборотов двигателя после спонтанного пуска необходимо для стабилизации работы двигателя в режиме холостого хода; по причине сочетания допусков обороты могут устанавливаться на различном уровне. Приложить к уведомлению о рекламации протокол, содержащий блоки измеряемых величин 1, 3, 5, 7, 13, 23, полученные непосредственно после запуска двигателя, для дальнейшей обработки.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.