Сводка TPI
№: 2012941/8

SEAT Leon 1P, Altea 5P, Toledo 5P, КП DSG (02E): нет тяги при трогании с места при селекторе в положении R, D, S

Дата:
06.09.2013

Описание неисправности

При трогании автомобиля с места отсутствует тяга.

Сразу после того, как селектор переводится из положения P или N в одно из положений для движения R, D или S, отсутствует тяга при трогании автомобиля с места. На дисплее комбинации приборов мигает символ включенной передачи.

Автомобиль трогается с места после короткого нажатия педали тормоза. В регистраторе событий блока управления КП события отсутствуют.

Техническое обоснование

Срабатывание защитной функции Shiftlock.

Аргументация

Эта защитная функция активируется в том случае, когда система блокировки рычага селектора не может заблокировать рычаг в положении P или N, чтобы автомобиль мог тронуться с места при включении передачи для движения при работающем двигателе.

 

Функция предупреждает непроизвольное трогание автомобиля, размыкая оба сцепления, вследствие чего поток мощности в трансмиссии разрывается.

 

Вызвать срабатывание этой защитной функции по желанию можно следующим образом:

 

Запустить двигатель. Нажать педаль тормоза. Не полностью вывести селектор из положения P. Это перемещение селектора должно выполняться точно до того положения, в котором блок управления продолжает получать сигнал о том, что селектор всё еще находится в положении P. Штифт механизма блокировки селектора теперь не может войти в отверстие для блокировки, поскольку теперь штифт и отверстие не располагаются точно друг напротив друга. Убрать ногу с педали тормоза. Слышны «щелчки» от ударов штифта блокировки о кулису селектора. Установить селектор в положение R.

 

Можно нажать педаль акселератора, двигатель свободно вращается. На дисплее комбинации приборов мигает символ включённой передачи заднего хода R.

 

Теперь можно перевести рычаг селектора в положение D или S. В этих положениях поток мощность в трансмиссии тоже прерван. На дисплее комбинации приборов мигает символ включённой передачи. Если рычаг селектора медленно перемещать в положение D или S, то селектор блокируется в положении N.

 

Если селектор установлен в положения R, D или S, а тяга отсутствует, необходимо коротко нажать педаль тормоза, в результате чего, после отпускания педали тормоза, автомобиль начнёт движение.

 

Описанная неисправность может возникнуть в случае неосознанной активации клиентом этой защитной функции. Поэтому необходимо обязательно выяснить у клиента, когда возникла неисправность, и дать ему соответствующее разъяснение. Следует порекомендовать клиенту отпускать педаль тормоза только после того, как рычаг селектора был переведен в одно из положений R, D или S.

 

Если возникновение неисправности можно объяснить срабатыванием описанной защитной функции, то ремонт не даёт необходимого результата! Если объяснить возникновение неисправности срабатыванием описанной защитной функции невозможно, необходимо подать техническую заявку.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.