Сводка TPI
№: 2012143/4

SEAT Leon 1P, Altea 5P, Toledo 5P, Cordoba 6L, передачи включаются с трудом или не включаются; скрежет в передачах, шумы при переключении

Дата:
19.08.2013

Описание неисправности

● Передачи не включаются или включаются с трудом.

● Скрежет, шум при переключении передач.

Техническое обоснование

Возможны различные причины:

1) Рычаг переключения передач не отрегулирован.

2) Блокирующее кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передач, износ резьбы на конической поверхности и разрушение вследствие перегрузки.

3) Блокирующее кольцо синхронизатора 3-, 4- или 5-й передач, износ молибденового покрытия конуса и повреждение трёх перемычек вследствие перегрузки.

4) Блокирующее кольцо синхронизатора 3-, 4- или 5-й передачи, износ трёх поводков, без износа конуса кольца (молибденового покрытия).

5) Повреждение блокирующих колец синхронизаторов при установке или изготовлении.

Илл. 1. (Места установки блокирующих колец синхронизаторов)

Решение в условиях сервиса

В зависимости от номера раздела с описанием причины действовать следующим образом (*):

1) Регулировка рычага переключения передач.

Отрегулировать рычаг переключения передач согласно Руководству по ремонту.

2) Блокирующее кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передач, износ резьбы на конической поверхности и разрушение вследствие перегрузки.

Необходимо проверить исправность всех узлов и деталей сцепления, поскольку перегрузка может возникать в результате того, что при включении передачи сцепление выключается не полностью.

Если все узлы и детали сцепления исправны, необходимо заменить шестерни, блокирующее кольцо и ступицу/муфту синхронизатора соответствующей передачи и проверить состояние аналогичных деталей для других передач.

3) Блокирующее кольцо синхронизатора 3-, 4- или 5-й передач, износ молибденового покрытия конуса и повреждение трёх перемычек вследствие перегрузки.

Необходимо проверить исправность всех узлов и деталей сцепления, поскольку перегрузка может возникать в результате того, что при включении передачи сцепление выключается не полностью.

Если все узлы и детали сцепления исправны, необходимо заменить шестерни, блокирующее кольцо и ступицу/муфту синхронизатора соответствующей передачи и проверить состояние аналогичных деталей для других передач.

** В случае синхронизатора 5-й передачи установить автомобиль с установленной коробкой передач на подъёмник, снять заднюю крышку коробки передач в области блока шестерен 5-й передачи (чёрного цвета) согласно Руководству по ремонту и проверить состояние блока шестерен и синхронизатора 5-й передачи.

4) Блокирующее кольцо синхронизатора 3-, 4- или 5-й передачи, износ трёх поводков, без износа конуса кольца (молибденового покрытия).

Необходимо проверить исправность всех узлов и деталей сцепления, поскольку перегрузка может возникать в результате того, что при включении передачи сцепление выключается не полностью.

Если все узлы и детали сцепления исправны, необходимо заменить шестерни, блокирующее кольцо и ступицу/муфту синхронизатора соответствующей передачи и проверить состояние аналогичных деталей для других передач.

** В случае синхронизатора 5-й передачи установить автомобиль с установленной коробкой передач на подъёмник, снять заднюю крышку коробки передач в области блока шестерен 5-й передачи (чёрного цвета) согласно Руководству по ремонту и проверить состояние блока шестерен и синхронизатора 5-й передачи.

5) Повреждение блокирующих колец синхронизаторов при установке или изготовлении.

Необходимо проверить исправность всех узлов и деталей сцепления, поскольку перегрузка может возникать в результате того, что при включении передачи сцепление выключается не полностью.

Если все узлы и детали сцепления исправны, проверить состояние деталей соответствующей передачи. Если детали не имеют неисправностей, их необходимо правильно установить. Если детали имеют неисправности, неисправные детали необходимо заменить и установить новые согласно Руководству по ремонту.

** В случае синхронизатора 5-й передачи установить автомобиль с установленной коробкой передач на подъёмник, снять заднюю крышку коробки передач в области блока шестерен 5-й передачи (чёрного цвета) согласно Руководству по ремонту и проверить состояние блока шестерен и синхронизатора 5-й передачи.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.