Сводка TPI
№: 2006450/8

SEAT Leon 1M, Arosa 6H, Ibiza 6K, Alhambra 7V, 7M, турбонагнетатель - низкая мощность двигателя, плохо набирает скорость

Дата:
22.08.2013

Описание неисправности

Турбонагнетатель. Низкая мощность двигателя, автомобиль не развивает максимальную скорость, рывки при работе двигателя, сильное дымообразование.

Техническое обоснование

Различные причины.

Решение в условиях производства

Непрерывное внедрение мер по оптимизации турбонагнетателя и процесса производства.

Решение в условиях сервиса

Конструкция турбонагнетателя постоянно совершенствуется. На его работу влияют многочисленные внутренние и внешние факторы.

Нередко неисправности приписываются турбонагнетателю без предварительного правильного выполнения диагностики. Всё это приводит к заключению о том, что причиной неисправности является турбонагнетатель.

В случае всех рекламаций, связанных с недостаточной мощностью двигателя, невозможностью достичь максимальной скорости, рывками при работе двигателя, сильным дымообразованием необходимо действовать следующим образом:

В случае распознавания неисправности определить причину неисправности и устранить её согласно указаниям Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT/тестера VAS 505X; после устранения неисправности проверить нормальную работоспособность автомобиля.

Если неисправность не распознана, с помощью тестера VAS 505X провести диагностику исполнительных механизмов, выполнить базовую установку и считать все блоки измеряемых величин согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT (при работе двигателя на холостом ходу и при полной нагрузке).

Проверить топливный фильтр и топливопроводы системы питания.

Проверить состояние топливных форсунок (нагар, ржавчина, ...).

Проверить впускной коллектор, клапан рециркуляции ОГ, а также все соединения, штуцеры и разъёмы. При необходимости очистить, а при экстремальном загрязнении – заменить.

Проверить систему впуска. Проверить воздушный фильтр, расходомер воздуха, впускной патрубок турбонагнетателя. Убедиться в том, что в системе нет посторонних предметов и загрязнения.

Проверить трубопроводы интеркулера и интеркулер. Проверить наличие негерметичностей и правильность подсоединения (шлангов, впускного и выпускного шлангов интеркулера и выпускного патрубка турбонагнетателя)

Проверить вакуумные магистрали; проверить, чтобы шланги не имели перегибов и были правильно уложены; проверить все шланги и трубопроводы на наличие негерметичности. Очистить трубопроводы и шланги.

Проверить, правильно ли подсоединены датчики температуры и давления.

Снять всасывающий патрубок турбонагнетателя, на ощупь и визуально проверить, что крыльчатка турбины вращается свободно (т. е. не имеет повреждений).

Если после этих проверок неисправность по-прежнему есть, заменить турбонагнетатель.

Модель TOLEDO/ LEON 1,9 л TDI 81 кВт, двигатель ASV

Если с помощью тестера VAS 505X будет считано событие: 17964 P1556 035 / 17965 P1557 035, причиной неисправности являются отложения на клапане рециркуляции ОГ, во впускном коллекторе и турбонагнетателе.

Эти отложения необходимо удалить. Очистка проводится тёплым концентрированным раствором чистящего средства (в данном случае – чистящим прибором SAT 1065) или другим соответствующим устройством.

Применять для очистки седла клапана рециркуляции ОГ или подвижных деталей турбонагнетателя абразивные или острые инструменты запрещается.

Очистка клапана рециркуляции ОГ, впускного коллектора и турбонагнетателя от этих отложений проводится следующим образом:

1. Снять и очистить клапан рециркуляции ОГ. Особое внимание обратить на удаление масляного нагара на седле клапана (иллюстрация 157, поз. 1).

2. Проверить состояние вакуумных шлангов клапана рециркуляции ОГ и турбонагнетателя.

3. Снять и очистить впускной коллектор. На время проведения других предусмотренных работ рекомендуется полностью погрузить впускной коллектор в раствор чистящего средства перед очисткой. Таким образом отложения пропитаются раствором, и их будет легче удалить.

4. Снятие и очистка турбонагнетателя.

Снять и очистить турбонагнетатель. Для этого перед снятием корпуса турбины зажать турбонагнетатель в тисках на верстаке (иллюстрация 157, изобр. 2) Отвернуть винты -1- и отсоединить тягу -2- (вакуумного привода). Осторожно снять верхнюю часть турбонагнетателя по направлению, обозначенному стрелкой.

Снять направляющий диск -1- и узел ролик/ось -2- с турбонагнетателя (иллюстрация 157, изобр. 3). Пометить первоначальное положение роликов и расположение по отношению к соответствующим осям.

Вывернуть винты -1- и снять пластину привода (иллюстрация 157, изобр. 4). Затем тщательно очистить все детали турбонагнетателя.

Ни в коем случае не изменять положение тяги (калиброванная регулировка) вакуумного привода турбонагнетателя, её необходимо установить в прежнее положение (иллюстрация 157, изобр. 5).  

5. Установка турбонагнетателя.

Установка турбонагнетателя осуществляется в последовательности, обратной последовательности снятия. При этом необходимо учитывать следующее:

Затянуть винты -1- моментом 3 Нм (иллюстрация 158, изобр. 6).

При сборке турбонагнетателя учитывать следующее (иллюстрация 158, изобр. 7):

Центровочное приспособление -красная стрелка-

Палец -жёлтая стрелка- рычажного механизма изменения геометрии турбины на направляющем диске.

Затянуть винты -1- крест на крест моментом 12 Нм. (иллюстрация 157, изобр. 2)

Заменить прокладки и самоконтрящиеся гайки.

6. При установке компонентов, клапана рециркуляции ОГ, впускного коллектора и турбонагнетателя использовать новые прокладки и уплотнительные кольца.

Заполнить турбонагнетатель маслом через штуцер масляного шланга подачи масла.

Проверить момент затяжки штуцера масляного шланга; он должен равняться 30 Нм. (иллюстрация 158, изобр. 8)

7. Совершить пробную поездку по шоссе, чтобы убедиться в нормальной работоспособности автомобиля.

8. При указании событий 17964 P1556 035 и (или) 17965 P1557 035 для модели Toledo/Leon 1.9 л TDI 81 кВт, двигатель ASV, разрешается использовать только рабочие позиции и нормативы времени.

 

 

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.