Сводка TPI
№: 2005490/16

Все модели, запотевание фар или попадание воды в фары

Дата:
22.10.2014

Описание неисправности

Лёгкое, обычное запотевание, не постоянное. (См. иллюстрации 1 и 2).

(Речь идёт о запотевании, обусловленном физическим явлением. Не является неисправностью в смысле гарантии).

  

Иллюстрации 1 и 2. Вид запотевания связанного с физическим явлением

 

Сильное запотевание, образование капель и (или) постоянное проникновение воды (см. иллюстрации 3 и 4).

  

Иллюстрации 3 и 4. Вид сильного запотевания

 

Техническое обоснование

Для получения помощи при оценке заявленной клиентом неисправности ознакомьтесь с аргументацией для клиента в Приложении.

 

Решение в условиях сервиса

В случае заявленных рекламаций, для предупреждения повторных рекламаций в отношении новых фар/фонарей и правильного оформления рекламации необходимо следовать приведённым далее указаниям:

1. Анализ заявленной клиентом неисправности:

Лёгкое, кратковременное нормальное запотевание.

Значительное образование конденсата, образование капель и (или) постоянное проникновение воды.

2. Опросить клиента о возможных причинах, которые могли привести к возникновению неисправности:

Движение или стоянка во время дождя, снега, высокий уровень воды (проезд затопленных участков, луж, паводок).

Мойка, использование автоматической мойки, использование мойки высокого давления.

Замена ламп.

Переоборудование автомобиля, касающееся фар или произведённое в зонах, непосредственно примыкающих к ним.

3. Информация для клиентов.

Знает ли клиент, почему образуется запотевание и каким образом он может способствовать удалению запотевания, выбирая характер движения?

Проинформировать клиента с помощью аргументов, приведённых в Приложении.

4. Порядок действий сервисного предприятия.

Лёгкое, обычное запотевание, не постоянное.

Сообщить клиенту, что это не является неисправностью, объяснить, при каких условиях возникает запотевание и (или) как путём выбора режима движения можно способствовать исчезновению запотевания.

Для устранения запотевания рекомендуется совершить поездку (оптимальные условия: нормальные условия окружающей среды, осадки (дождь) отсутствуют, ближний свет включен на один час при скорости 100 км/ч). Если запотевание исчезнет, никакие другие операции не требуются.

Время, необходимое для удаления запотевания фар, зависит от температуры окружающей среды, скорости автомобиля (вентиляция фар улучшается при высокой скорости движения) и относительной влажности воздуха.

В этом случае необходимо объяснить клиенту, что запотевание связано с воздействием внешних факторов.

Порекомендовать клиенту понаблюдать за процессом запотевания в течение нескольких дней и, по возможности, совершить поездку для устранения запотевания при благоприятных условиях (оптимальные условия: нормальные условия окружающей среды, осадки (дождь) отсутствуют, ближний свет включен на один час при скорости 100 км/ч). Порекомендовать клиенту в случае повторного возникновения этого явления и невозможности устранения запотевания, обратиться на сервисное предприятие для повторного анализа случая запотевания

Замена фары не приводит к устранению неисправности и приводит к повторным ремонтам.

 

Внимание:

Замена фары не допускается, поскольку речь не идет о технической неисправности, на которую распространяется гарантия.

 

Очень сильное запотевание, значительное образование капель и (или) постоянное проникновение воды.

Работы, выполняемые сервисным предприятием на автомобиле при первом обращении: (при первом возникновении неисправности)

Если речь идет о постоянном запотевании или о попадании воды, необходимо проверить фару для определения причины, приводящей к этому состоянию.

 

 

Внимание:

Проверить, имеется ли для модели и номера шасси автомобиля, подверженного неисправности, специальная сводка TPI для «сильного запотевания/проникновения воды». Для получения более подробной информации и правильного выполнения необходимых мероприятий следует пользоваться специальными сводками TPI.

 

Выполнить визуальный осмотр неисправной детали.

Плотное прилегание и фиксация тыльной крышки блок-фары.

Необходимо учитывать, что в зависимости от даты изготовления автомобиля фары могут быть снабжены «контрольными наклейками». С помощью этих наклеек сервисное предприятие способно определить, открывалась ли фара после передачи автомобиля клиенту, и оценить, не является ли это причиной попадания внутрь влаги. См. иллюстрацию 5.

Иллюстрация 5. Контрольная наклейка

 

Повреждения детали, например, следы ударов, трещины, царапины и т. д.

Возможное нарушение плотности соединения между стеклом и корпусом фары.

Наличие всех защитных элементов для вентиляции фары.

Внесение клиентом недопустимых изменений в конструкцию:

Установка ламп, отличающихся от оригинальных деталей. Возможно, что клиент неправильно устанавливает заднюю крышку фары, что может привести к попаданию влаги внутрь фары.

 

 

Внимание:

Если в ходе проверки на сервисном предприятии будут выявлены признаки постороннего воздействия на изделие или изменение его первоначального состояния, необходимо исходить из того, что право требования на устранение неисправности по гарантии отсутствует.

Если фара находится в исправном состоянии, без распознанных недостатков, открыть тыльную крышку фары и нагреть фару промышленным феном SAT 1416, отрегулированным на температуру не ниже 20 ºC, для постепенного удаления конденсата (запотевания).

 

 

Внимание:

Если тыльные крышки фары открываются на сервисном предприятии и фара имеет контрольные наклейки, выполнить продольный разрез наклейки ножом. Таким способом можно отметить, что процесс выполнялся на сервисном предприятии, а не владельцем автомобиля.

 

Затем оставить фару со снятой крышкой для просушивания.

 

Внимание:

Использовать сжатый воздух от компрессора запрещается, поскольку он содержит частицы пыли, масла и влаги, которые могут ухудшить состояние фары. Сушку необходимо выполнять в таком месте сервисного предприятия, где нет пыли или иных инородных частиц в воздухе.

После этих действий конденсат из фары должен быть удалён полностью. Затем надлежащим образом установить фару на автомобиль для передачи автомобиля клиенту.

Порекомендовать клиенту при передаче автомобиля, чтобы в случае повторного запотевания фар он по возможности создал наиболее благоприятные для удаления запотевания условия движения (оптимальные условия: движение с ближним светом в течение одного часа со скоростью 100 км/ч).

Работы, выполняемые сервисным предприятии при повторном обращении клиента:

Если клиент повторно обращается на сервисное предприятие с такой же рекламацией (постоянное запотевание и (или) попадание воды) и при первом обращении все процессы контроля были проведены надлежащим образом, заменить неисправную фару согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT новой фарой.

 

Внимание:

Замена фары допускается исключительно в рамках повторной проверки на основании рекламации клиента и если при первой проверке рекламации относительно «очень сильного запотевания, значительного образования капель и (или) постоянного проникновения воды» все операции проверки были проведены. Заменять фару, в отношении которой заявлена рекламация, разрешается только один раз, поскольку последующие замены к улучшению ситуации с запотеванием не приведут. Если ремонт был проведён, новая фара при определённых условиях, может запотевать снаружи. Это явление не следует рассматривать, как новое проникновение воды и, следовательно, оно не оправдывает замену детали.

 

 

Внимание:

Неоправданный ремонт или замена детали могут привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано или они будут погашены за счёт сервисного предприятия.

 

Аргументация

Изучить аргументацию для клиента, приведённую в Приложении.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.