Сводка TPI | №: 2005059/12 |
Все модели - запотевание задних фонарей, проникновение влаги или жалобы на неэстетичный вид | 28.11.2014 |
Запотевание задних фонарей, проникновение влаги или жалобы на неэстетичный вид.
Для получения помощи при оценке заявленной клиентом неисправности ознакомьтесь с аргументацией для клиента в Приложении.
• | Лёгкое, обычное запотевание, не постоянное. |
• | Лёгкое запотевание, проникновение влаги. |
• | Возможное проникновение влаги внутрь заднего фонаря, причиной которого может быть установка и регулировка положения фонаря относительно кузова. Это следует проверить на сервисном предприятии. |
• | Жалобы не неэстетичный вид из-за внешних воздействий, связанных с использованием неподходящих материалов. |
Решение в условиях производства
Деталь постоянно совершенствуется производителем.
Действия на сервисном предприятии при запотевании или проникновении влаги:
Анализ присланных дилерской сетью задних фонарей показал, что часто заменялись детали, находящиеся в исправном состоянии.
В случае заявленных рекламаций для предупреждения неоправданной замены детали и повторных рекламаций для новых фар/фонарей необходимо следовать приведённым далее указаниям:
1. Анализ заявленной клиентом неисправности:
• | Лёгкое, кратковременное нормальное запотевание. |
• | Значительное запотевание или проникновение влаги. |
Продемонстрировать клиенту имеющиеся в приложении «Аргументация» фотографии с нормальным и значительным запотеванием или проникновением влаги. Клиент должен определить, какая из фотографий больше подходит для его случая.
2. Опросить клиента о возможных причинах, которые могли привести к возникновению неисправности:
• | Движение или стоянка во время дождя, снега. |
• | Мойка, использование автоматической мойки, использование мойки высокого давления. |
• | Замена ламп. |
• | Переоборудование автомобиля, касающееся фар или произведённое в зонах, непосредственно примыкающих к ним. |
3. Информация для клиентов:
Знает ли клиент, почему образуется запотевание и каким образом он может способствовать удалению запотевания, выбирая характер движения?
Проинформируйте клиентов с помощью приложения «Аргументация для клиентов».
4. Порядок действий, которого следует придерживаться на сервисном предприятии:
ЗАДНИЕ ФОНАРИ С УПЛОТНИТЕЛЕМ МЕЖДУ КУЗОВОМ И ФОНАРЁМ, (см. илл. 1).
Иллюстрация 1
• | Проверить, чтобы через уплотнитель в виде герметика или резиновый уплотнитель на багажном отсеке/двери багажного отсека не проникала вода. |
• | Снять запотевший задний фонарь. |
• | Проверить состояние уплотнителя заднего фонаря, наличие повреждений, смещение, или помехи со стороны деталей кузова/электрооборудования. Следует учитывать, что причиной возникновения неисправности уплотнителя может быть ненадлежащее расположение уплотнителя, (см. илл. 2). |
Иллюстрация 2
• | Повреждения детали, например, следы ударов, трещины, царапины и т. д. |
• | Возможное нарушение соединения между рассеивателем и корпусом фонаря. |
Внесение клиентом недопустимых изменений в конструкцию:
• | Установка ламп, отличающихся от оригинальных деталей. Возможно, что клиент неправильно выполняет работы, что становится причиной попадания влаги внутрь фонаря. |
Внимание!
Если в ходе проверки на сервисном предприятии будут выявлены признаки постороннего воздействия на изделие или изменение его первоначального состояния, необходимо исходить из того, что право требования на устранение неисправности по гарантии отсутствует.
• | Если не обнаружены отклонения в форме и состоянии фонаря, которые могут быть возможными причинами неисправности, снять крышку фонаря и через отверстие для патрона лампы продуть внутреннюю полость фонаря сухим сжатым воздухом для полного удаления возможного конденсата (использовать для этого «промышленный фен SAT 1416», отрегулированный на температуру воздуха не менее 20 °C) и проверить правильность установки фонаря на кузов. Для предупреждения повторного возникновения неисправности в завершение рекомендуется проверить фонарь на сервисном предприятии на автоматической мойке или с помощью испытания в условиях искусственного дождя. |
Внимание!
Использовать сжатый воздух от компрессора запрещается, поскольку он содержит частицы пыли, масла и влаги, которые могут ухудшить состояние фонаря. Сушку необходимо выполнять в таком месте сервисного предприятия, где нет пыли или иных инородных частиц в воздухе.
• | Если у детали будут обнаружены дефекты, которые могут являться причиной неисправности или если на сервисном предприятии заявленная клиентом неисправность воспроизводится, необходимо заменить неисправную деталь. |
ЗАДНИЕ ФОНАРИ С УПЛОТНИТЕЛЕМ МЕЖДУ КОЛОДКОЙ ДЛЯ ЛАМП И ФОНАРЁМ, (см. илл.3).
Иллюстрация 3
• | Снять запотевший задний фонарь. |
• | Осмотреть неисправную деталь. |
• | Проверить расположение и надёжность фиксации колодки для ламп на корпусе фонаря. Возможной причиной неисправности может быть колодка для ламп, установленная неправильно или неровно. |
• | Повреждения детали, например, следы ударов, трещины, царапины и т. д. |
• | Возможное нарушение соединения между рассеивателем и корпусом фонаря. |
• | Наличие всех защитных элементов системы вентиляции фонаря. |
Внесение клиентом недопустимых изменений в конструкцию:
• | Установка ламп, отличающихся от оригинальных деталей. Возможно, что клиент неправильно устанавливает заднюю крышку фонаря, что может привести к проникновению влаги внутрь фонаря. |
• | В случаях, когда достоверно установлено, что в фонарь проникает вода или что причиной неисправности могут считаться дефекты детали, а постороннее воздействие на изделие исключается, неисправную деталь можно заменить. |
Внимание!
Эта сводка TPI носит общий характер. Это означает, что если публикуются специальные сводки TPI, касающиеся модели, исполнения и т. д., то они должны применяться в первую очередь.
Действия на сервисных предприятий в случае ТРЕЩИН, ЖАЛОБ НА НЕЭСТЕТИЧНЫЙ ВИД:
Описание неисправности со слов клиента: образование заусенцев и деформация задних фонарей.
Выявленная причина: трещины и неэстетичный вид, которые можно отнести на счёт мойки автомобиля с применением агрессивных чистящих средств, которые приводят к образованию трещин, создавая напряжения в материале. Учитывать приложение «Аргументация для клиентов».
Действия сервисного предприятия: Если подтвердится, что неисправность возникла в результате применения клиентом неподходящих чистящих средств, необходимо учитывать, что устранение неисправности по гарантии невозможно.
В случае новых автомобилей и при отсутствии воздействия со стороны клиента необходимо отправлять технический DISS-запрос для уведомления о неисправности, выявления её причин и получения разрешения на замену детали.
Внимание!
Неоправданный ремонт или замена детали могут привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано или они будут погашены за счёт сервисного предприятия.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.