Отзывная акция 13S2
№: 2012109/4

Замена двухмассового маховика

Дата:
05.03.2013

Указания

  Руководство по проведению работ

Техническое обоснование

На некоторых автомобилях SEAT Altea/Toledo (5P) и León (1P) c двигателем 2,0 л TDI и 6-ступенчатой механической коробкой передач с номерами шасси, входящими в указанный диапазон, при резком включении сцепления (резком отпускании педали сцепления) может повреждаться двухмассовый маховик. Причиной этого является неудачная конфигурация пропускного отверстия штуцера прокачки напорной магистрали гидропривода сцепления.

Способ устранения

Под данную акцию подпадают не все автомобили с номерами шасси, входящими в указанный выше диапазон номеров!

Перед началом ремонта с помощью системы ELSA (Данные автомобиля, Акции) обязательно проверить, подпадает или автомобиль под действие этой сервисной акции.

После проверки и определения того, что автомобиль под действие этой акции подпадает, определить производителя установленного на автомобиль двухмассового маховика и только в случае необходимости заменить двухмассовый маховик и (или) штуцер прокачки гидропривода сцепления согласно рабочим инструкциям.

Уведомление клиентов

Отзывная акция.

Уведомление клиентов выполняется по поручению компании SEAT Deutschland GmbH через Федеральное автомобильное управление.

Перед продажей должны быть проверены и при необходимости отремонтированы все новые автомобили и автомобили с пробегом.

Оригинальные детали

 

1 шт.

Наклейка сервисных акций

№ 000 010 006

 

Если установлен двухмассовый маховик фирмы LUK, дополнительно требуются:

 

1шт.

Штуцер прокачки

№ 1K0 721 468

 

2 шт.

Уплотнительное кольцо

№. 02F 141 143 A

 

2 шт.

Тормозная жидкость (0,1 л)

№ B 000 700 S0

 

 

1шт.

Двухмассовый маховик

№ 03G 105 266 AF

 

6 шт.

Болт с цилиндрической головкой под многогранную насадку

№ N 906.650,01

 

1шт.

Болт с шестигранной головкой AM10x75x-SW16W

№ N 104.548.01

 

1шт.

Болт с шестигранной головкой (комбинированный) M10x35-PC-SW16

№ N 102.048.04

 

1шт.

Болт с шестигранной головкой (комбинированный) M14x1,5x70

№ N 105.580.01

 

1шт.

Болт с шестигранной головкой M16x1,5x80x61

№ N 910.406.01

 

6 шт.

Шестигранная гайка M10

№ N 103.320.01

 

3 шт.

Болт с шестигранной головкой M12x1,5x78

№ N 105 964.01

 

3 шт.

Болт с шестигранной головкой M12x1,5x70

№ N 105.524,01

 

4 шт.

Болт с шестигранной головкой M12x1,5x90

№ N 910 398.01

 

2 шт.

Болт с шестигранной головкой M12x1,5x100

№ N 101 418.01

 

4 шт.

Болт с шестигранной головкой M10x76

№ N 105.797,01

 

Снабжение запчастями

Необходимые детали заказываются на соответствующем складе запчастей с помощью стандартной процедуры для сервисных акций.

 

 

Внимание! Двухмассовый маховик (№ детали: 03G 105 266 AF) применяется исключительно на автомобилях, подпадающих под действие данной акции. Поэтому просим вас заказывать эту деталь только в случае реальной потребности.

Регламент отправки деталей

В рамках данной сервисной акции пересылать детали не требуется!

Ответы на возможные вопросы клиентов

1. Какие дефекты/повреждения выявляются на автомобиле?

Поскольку конфигурация штуцера прокачки гидропривода сцепления не является оптимальной, возможно, что при резком включении сцепления (резком отпускании педали сцепления) возможно повреждение двухмассового маховика.

2. Что является причиной данной неисправности?

Конструкция пропускного отверстия (защитный колпачок) на штуцере прокачки гидропривода сцепления.

3. Как проявляется неисправность на автомобиле?

Вначале слышен необычный механический шум, затем из строя выходит двухмассовый маховик, в результате чего в отдельных случаях возможно возгорание автомобиля.

4. Какие автомобили подвержены этому дефекту/повреждениям?

Модели Altea, Toledo и León с двигателем 2,0 л TDI (100 кВт и 103 кВт) с 6-ступенчатой МКП.

Диапазон соответствующих номеров шасси:

с VSSZZZ5PZ4R000048 по VSSZZZ5PZ4R017390

с VSSZZZ5PZ5R000026 по VSSZZZ5PZ5R103620

с VSSZZZ1PZ6R000004 по VSSZZZ1PZ6R001610

с VSSZZZ5PZ6R000009 по VSSZZZ5PZ6R001638

5. Может ли клиент продолжать пользоваться автомобилем до проверки/ремонта?

Да, он может продолжать пользоваться автомобилем. Если в моторном отсеке слышен необычный шум (в области коробки передач и сцепления), автомобиль следует немедленно доставить на сервисное предприятие SEAT для проверки/ремонта.

6. Клиенты уже заявляли о неисправности?

Да, отдельные случаи возникновения неисправности известны.

7. Существует опасность для пользователя автомобиля?

Нет.

8. Что именно ремонтируется на автомобиле?

На автомобиле заменяется двухмассовый маховик определённого производителя, и имеющийся штуцер прокачки гидропривода сцепления заменяется новым штуцером с изменённым пропускным отверстием.

9. Способен ли водитель самостоятельно распознать неисправность?

При выходе из строя двухмассового маховика водитель слышит необычный механический шум.

10. Сколько времени требуется на проверку и ремонт?

Сервисному предприятию требуется около одного часа, чтобы определить, требуется ли заменять двухмассовый маховик и устанавливать новый штуцер. Для замены двухмассового маховика (в случае, если это необходимо) на вашем автомобиле потребуется около пяти часов.

11. Сцепление моего автомобиля изношено. Это связано со штуцером прокачки?

Нет, конструкция существующего штуцера прокачки гидропривода сцепления не влияет на долговечность остальных деталей и узлов сцепления. Ведомый и нажимной диски сцепления подвержены обычному износу после определённого пробега.

12. Мне необходимо согласовать сроки визита?

Да, это необходимо, поскольку сервисное предприятие должно обеспечить наличие необходимых для вашего автомобиля деталей.



Руководство по проведению работ

  Указания

Техническое обоснование

На некоторых автомобилях SEAT Altea/Toledo (5P) и León (1P) c двигателем 2,0 л TDI и 6-ступенчатой механической коробкой передач с номерами шасси, входящими в указанный диапазон, при резком включении сцепления (резком отпускании педали сцепления) может повреждаться двухмассовый маховик. Причиной этого является неудачная конфигурация пропускного отверстия штуцера прокачки напорной магистрали гидропривода сцепления.

Проверка

 

 

Проверить:

• есть ли соответствующая запись в сервисной книжке автомобиля.

• наличие в нише запасного колеса наклейки сервисной акции с номером «13S2», датой и печатью.

См. рис. 13S2-FE1.

Если ни записи, ни наклейки с информацией о сервисной акции нет, выполнить работы в соответствии с рабочими инструкциями по акции.

Оригинальные детали

 

1 шт.

Наклейка сервисных акций

№ 000 010 006

 

Если установлен двухмассовый маховик фирмы LUK, дополнительно требуются:

 

1шт.

Штуцер прокачки

№ 1K0 721 468

 

2 шт.

Уплотнительное кольцо

№. 02F 141 143 A

 

2 шт.

Тормозная жидкость (0,1 л)

№ B 000 700 S0

 

 

1шт.

Двухмассовый маховик

№ 03G 105 266 AF

 

6 шт.

Болт с цилиндрической головкой под многогранную насадку

№ N 906.650,01

 

1шт.

Болт с шестигранной головкой AM10x75x-SW16W

№ N 104.548.01

 

1шт.

Болт с шестигранной головкой (комбинированный) M10x35-PC-SW16

№ N 102.048.04

 

1шт.

Болт с шестигранной головкой (комбинированный) M14x1,5x70

№ N 105.580.01

 

1шт.

Болт с шестигранной головкой M16x1,5x80x61

№ N 910.406.01

 

6 шт.

Шестигранная гайка M10

№ N 103.320.01

 

3 шт.

Болт с шестигранной головкой M12x1,5x78

№ N 105 964.01

 

3 шт.

Болт с шестигранной головкой M12x1,5x70

№ N 105.524,01

 

4 шт.

Болт с шестигранной головкой M12x1,5x90

№ N 910 398.01

 

2 шт.

Болт с шестигранной головкой M12x1,5x100

№ N 101 418.01

 

4 шт.

Болт с шестигранной головкой M10x76

№ N 105.797,01

 

Описание работ

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ДВУХМАССОВОГО МАХОВИКА

Вначале проверить, двухмассовый маховик какого производителя установлен на данном автомобиле.

Проверка выполняется со стороны днища кузова на силовом агрегате.

Не снимая коробку передач, определить снизу, в каком месте находится двухмассовый маховик, и проверить, какую форму имеет его наружная кромка по окружности.

 

 

 

  ВНИМАНИЕ! Перед проведением работ на автомобиле отсоединить провода от АКБ, обеспечить заземление от электростатических разрядов и принять обычные меры безопасности для проведения работ на автомобиле.

Для проверки формы маховика вначале поднять автомобиль с помощью подъёмника и снять защиту моторного отсека (между бампером и передними колёсами).

См. указания на рис. 13S2-F01.

Снизу автомобиля определить место, где находится силовой агрегат (двигатель/коробка передач).

Определить область, в которой выполняется проверка.

Эта область обозначена на рис. 13S2-F02 овалом и стрелкой.

В ней находятся проёмы в области масляного поддона, между двигателем и коробкой передач.

Через эти проёмы необходимо определить форму наружного контура двухмассового маховика.

 

 

Осторожно просунуть в проём палец и нащупать двухмассовый маховик.

На рисунке 13S2-F03 показано место и способ проверки.

 

 

 

  ВНИМАНИЕ!Соблюдать при этом особую осторожность, проёмы в области масляного поддона имеют небольшой размер.

На рисунке 13S2-F04 показано место, где можно определить наружный контур двухмассового маховика вдоль обозначенной позицией P области.

 

 

На автомобиле может быть установлен двухмассовый маховик фирмы SACHS .

 

 

 

  Примечание: Если установлен двухмассовый маховик SACHS, то снаружи он имеет округлую кромку, показанную на рисунке 13S2-F05 стрелками, что можно определить с помощью проверки в области P, показанной на рисунке 13S2-F04.

 

  ВНИМАНИЕ! Если при проверке будет определено наличие округлой кромки, значит установлен двухмассовый маховик фирмы SACHS. В этом случае автомобиль под действие акции не подпадает. Установить на место защиту моторного отсека, подсоединить АКБ и продолжить работы непосредственно с раздела 4, «Отметки о проведении акции».

На автомобиле может быть также установлен двухмассовый маховик другого типа, фирмы LUK.

Его отличительным признаком является наличие граней на наружной кромке, как это показано стрелками с обеих сторон на рисунке 13S2-F06.

 

 

 

  Примечание: Если на автомобиль установлен двухмассовый маховик LUK, то грани на его наружной кромке, показанные на рисунке 13S2-F06 стрелками, можно определить с помощью проверки в области P, показанной на рисунке 13S2-F04 .

 

  ВНИМАНИЕ! Если при проверке будет определено наличие кромки, имеющей грани, значит установлен двухмассовый маховик фирмы LUK. В этом случае следует продолжить работы в соответствии со следующим разделом 2: «Замена двухмассового маховика».

Если определить производителя сцепления однозначно не удалось, форму наружной кромки двухмассового маховика можно определить, сняв небольшую накладку, обозначенную на рисунке 13S2-F07 позицией -A-.

 

 

2. ЗАМЕНА ДВУХМАССОВОГО МАХОВИКА

 

 

ВНИМАНИЕ! Выполнять дальнейшие работы разрешается только в том случае, если определено, что на автомобиле установлен двухмассовый маховик фирмы LUK! Для этого должны быть выполнены проверки, описанные в разделе 1 «Определение производителя двухмассового маховика».

Снять коробку передач.

См. соответствующие указания в Руководстве по ремонту в системе ELSA:

1. Выбор автомобиля, двигатель AZV или BKD и коробка передач 02Qx

2. Путь доступа: Силовой агрегат —> 4 цил. дизельный двигатель, механическая часть —> 13 Коленчатый вал, поршни —> Снятие и установка крышки коленчатого вала и маховика.

После снятия коробки передач открывается доступ к двухмассовому маховику.

Теперь определить производителя двухмассового маховика можно однозначно.

1. Если вы видите номер детали маховика 03G.105.266AF, заменять двухмассовый маховик не требуется.

2. Если номер деталине совпадает с номером 03G.105.266 AF, заменить двухмассовый маховик деталью с номером детали 03G.105.266 AF.

Установить коробку передач в порядке, обратному порядку снятия. При затяжке резьбовых соединений соблюдать заданные моменты затяжки.

 

 

3. ЗАМЕНА ШТУЦЕРА ПРОКАЧКИ ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

 

  ВНИМАНИЕ! Заменять штуцер прокачки гидропривода сцепления необходимо только в том случае, если при проверке было определено, что установлен двухмассовый маховик фирмы LUK. Номер детали не имеет значения.

В моторном отсеке автомобиля:

Снять корпус воздушного фильтра.

Снять всасывающий шланг с патрубка корпуса воздушного фильтра.

См. указания на рис. 13S2-F09 вверху.

Определить место расположения штуцера прокачки гидропривода сцепления (см. на рис. 13S2-F09) внизу.

 

 

Найти штуцер прокачки гидропривода сцепления. Он обозначен овалом на верхней части рис. 13S2-F10 (в нижней части этого рисунка показана сама деталь, которую необходимо заменить).

Выполнить действия согласно указаниям, приведённым в Руководстве по ремонту

Привод –> 6-ступ. МКП 02Q, передний привод –> 30 Сцепление, привод механизма выключения, ремонт главного цилиндра сцепления

 

  Примечание: Накрыть область вокруг напорной магистрали привода ветошью, чтобы тормозная жидкость не попала на коробку передач или кузов. В случае вытекания жидкости тщательно очистить соответствующие места.

 

 

Для замены штуцера прокачки пережать шланг -4- (см. ниже на рис. 13S2-F11) с помощью соответствующего приспособления.

С помощью отвёртки снять пружинный фиксатор -2- и осторожно отсоединить напорную магистраль привода сцепления от штуцера -1- (при выполнении обеих операций руководствоваться обозначениями, приведёнными на рисунке 13S2-F11).

 

  ВНИМАНИЕ! Возможно вытекание тормозной жидкости. Заглушить отверстие напорной магистрали неворсистой тканью.

С помощью отвёртки осторожно снять пружинный фиксатор -2- со штуцера прокачки со стороны коробки передач и отсоединить штуцер от рабочего цилиндра -1- сцепления (при выполнении обеих операций руководствоваться обозначениями, приведёнными на рис. 13S2-F11).

Установить новый штуцер прокачки с номером детали 1K0.721.468 и новые уплотнительные кольца 02F 141 143 A, предварительно смочив их тормозной жидкостью; со стороны штуцера штуцера: на присоединительный штуцер напорной магистрали и на присоединительный штуцер рабочего цилиндра сцепления.

Установить пружинные фиксаторы -2- (с обеих сторон штуцера прокачки) до щелчка.

Прокачать гидропривод сцепления с помощью устройства SAT 1175 A (согласно Руководству по ремонту: Привод –> 6-ступ. МКП 02Q, передний привод –> 30 Сцепление, привод сцепления).

Установить всасывающий шланг, корпус воздушного фильтра и подсоединить АКБ.

 

 

Отметки о проведении акции

 

 

• Сделать в разделе «Записи сервисного предприятия» сервисной книжки следующую запись: «13S2» поставить дату и печать.

• Сделать на контрольной наклейке сервисной акции (№ 000 010 006) следующую запись: «13S2», поставить дату и печать..

Заполненную надлежащим образом контрольную наклейку сервисной акции необходимо поместить в нишу запасного колеса (см. рисунок 13S2-FE2).




 

  Руководство по проведению работ     Указания

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.