Сервисное мероприятие П1 69K5
№: 2038710/4

Параметрирование БУ подушек безопасности

Дата:
24.02.2015

Указания

  Руководство по проведению работ

Техническое обоснование

На автомобилях Audi A4 GP (после рестайлинга), выпущенных в определённый период времени, в редких случаях фронтальные подушки безопасности при ДТП могут срабатывать ненадлежащим образом.

Способ устранения

На автомобилях, на которые распространяется действие данного сервисного мероприятия, необходимо выполнить параметрирование блока управления подушек безопасности.

Указание

Возможные изменения ПО блока управления двигателя, выполненные при тюнинге (чип-тюнинг), в результате этого обновления ПО не затрагиваются.

Уведомление клиентов

К началу мероприятия AUDI AG напрямую связывается с владельцами автомобилей, подпадающих под его действие. Необходимые адреса получены в Федеральном автотранспортном ведомстве (КВА).

Необходимо обеспечить проверку и ремонт всех автомобилей, на которые распространяется действие настоящего сервисного мероприятия, при следующем посещении сервисного центра. Внести в заказ-наряд запись о подлежащем проведению мероприятии до подписания заказа клиентом.

Указание

ФРГ: предложить клиенту подменный автомобиль или альтернативный способ обеспечения мобильности согласно гарантии мобильности при проведении сервисных мероприятий.

=> Audi Partner Portal: Service -> Verbraucherschutz -> Feldmaßnahmen -> Mobilerhaltung

ДРУГИЕ СТРАНЫ: Если в вашей стране действует гарантия мобильности при проведении сервисных мероприятий, предложить клиенту подменный автомобиль или альтернативный способ обеспечения мобильности.

Если работы по мероприятию в рамках посещения сервисного предприятия не проводились, немедленно уведомить клиента о проведении мероприятия. Использовать в качестве образца типовое письмо из описания сервисного мероприятия.

Необходимо также известить отделы продаж новых и подержанных автомобилей, чтобы они незамедлительно провели проверку и, при необходимости, ремонт соответствующих автомобилей.

Регламент отправки деталей

При отправке запасных частей следуйте инструкциям в системе WPTS* и SAGA/2**. *WPTS (Warranty Parts Tracking System) – система учёта гарантийных запасных частей. ** SAGA/2 (Schnelle Auftrags- und Gewährleistungs- Abwicklung) – коммуникационная система для оперативного оформления заявок на возмещение затрат по гарантии и послегарантийной поддержке.

Типовое письмо

(AUDI AG для клиентов в Германии, чьи автомобили подпадают под действие сервисного мероприятия, см. Уведомление клиентов)

Срабатывание фронтальной подушки безопасности

Коренной идентификатор: 69K5

Ваш автомобиль AUDI с номером VIN:

Государственный номерной знак:

Уважаемый (-ая) ....,

Безопасность наших клиентов и надёжность наших автомобилей всегда были для Audi вопросами первостепенной важности. В рамках процесса обеспечения качества мы непрерывно контролируем нашу продукцию. К сожалению, в рамках этого контроля было установлено, что в редких случаях фронтальные подушки безопасности при ДТП могут срабатывать ненадлежащим образом.

Для обеспечения безопасной эксплуатации необходимо обновить программное обеспечение блока управления подушек безопасности. Эта операция займёт около получаса и, разумеется, будет выполнена бесплатно. Просим Вас как можно быстрее связаться с дилерским предприятием Audi и согласовать время визита для проведения работ. Официальные дилерские предприятия Audi можно найти в разделе «Поиск дилеров» на нашем сайте www.audi.de. При обращении к дилеру в назначенное время не забудьте взять с собой это письмо и сервисную книжку Вашего автомобиля Audi для внесения необходимых отметок.

Если Вы продали или сняли с учёта свой автомобиль, пожалуйста, заполните прилагаемый бланк ответа и отправьте его нам в ближайшее время. Мы очень благодарны Вам за содействие.

Уважаемый (-ая) ......, приносим Вам глубочайшие извинения за неудобства, связанные с внеплановым посещением сервисного предприятия.

Если у Вас есть вопросы об этом сервисном мероприятии, мы будем рады на них ответить. Номер бесплатной горячей линии 8-800-200-2333. За ответами на интересующие Вас вопросы Вы также всегда можете обратиться к дилеру Audi.

C наилучшими пожеланиями,

PS:

Мы получили Ваш адрес в Федеральном автотранспортном ведомстве в рамках проведения сервисного мероприятия (§35 п. 2 р. 1 Закона о дорожном движении) ДД.ММ.ГГГГ (дата получения данных).

Ответы на возможные вопросы клиентов

Какие неисправности/повреждения имеют автомобили, на которые распространяется действие сервисного мероприятия?

В редких случаях фронтальные подушки безопасности при ДТП могут срабатывать ненадлежащим образом.

В чем причина неисправности?

Ошибка при программировании блока управления подушек безопасности.

Каковы возможные последствия неисправности/Что может произойти?

Фронтальные подушки безопасности могут не реализовать свою дополнительную функцию защиты.

Какие автомобили подвержены неисправности/дефекту?

Неисправности подвержены модели Audi A4 седан, Audi A4 Avant и Audi A4 Allroad, выпущенные в период с ноября 2011 года по середину октября 2014 года.

Что конкретно будет ремонтироваться в автомобиле?

Дилер Audi проводит обновление ПО блока управления подушек безопасности. Продолжительность пребывания на сервисном предприятии составит примерно полчаса.

Можно ли продолжать эксплуатировать автомобиль до проверки/выполнения ремонтных работ?

Да, автомобиль можно продолжать эксплуатировать до проведения обновления ПО.

Как марка Audi обратила внимание на эту неисправность?

Путём внутренних исследований и моделирования на основе нашего непрерывного мониторинга продукции.

Есть ли рекламации от клиентов?

Нет, на нашем рынке такие случаи неизвестны.

Люди уже получали травмы?

Нет.

Представляет ли эта неисправность опасность для водителя или пассажиров автомобиля?

Фронтальные подушки безопасности могут не реализовать свою дополнительную функцию защиты.

Может ли водитель распознать возникшую неисправность?

Нет.

Сможет ли клиент сохранить мобильность?

Да, по желанию клиента мобильность сохраняется.

Можно ли выполнить ремонт на любом дилерском предприятии Audi по всему миру?

Да.

Следует ли заранее согласовать время визита на сервисное предприятие?

Да, для быстрого проведения работ следует немедленно согласовать время визита.



Руководство по проведению работ

  Указания

Техническое обоснование

На автомобилях Audi A4 GP (после рестайлинга), выпущенных в определённый период времени, в редких случаях фронтальные подушки безопасности при ДТП могут срабатывать ненадлежащим образом.

Проверка

Если по данным приложения «Индивидуальные указания по автомобилю» (в Service Online или ELSA) работы на автомобиле не проводились, необходимо проверить наличие в сервисной книжке записи «69K5 проведено». Если такая запись отсутствует, провести необходимые работы в соответствии с Руководством.

В случае заявления критериев ST, W1, W2, W3 имеющаяся уже запись в сервисной книжке игнорируется.

Специнструмент

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства

Тестер (например, VAS 6160)

Зарядное устройство АКБ с зарядным током не ниже 30 A (например, VAS 5904)

Описание работ

Критерий W1, W2, W3 - регистрация отсутствует - возобновление

Работы на этих автомобилях были уже проведены и возмещены. При проверке было установлено, что имело место некорректная регистрация обновления. Это может быть связано с обрывом соединения с SVM-сервером.

Полностью повторить работы.

Имеющуюся уже запись в сервисной книжке игнорировать.

Критерий ST - не проводилось - расчёт аннулирован

Работы на этих автомобилях были возмещены, не смотря на то, что они не были проведены. Заявка в SAGA была аннулирована.

Провести работы согласно критерию 01 или 02 или 03.

Имеющуюся уже запись в сервисной книжке игнорировать.

Критерий 01, W1 – а/м с кодом комплектации 4UF - ПБ водителя и ПБ переднего пассажира с возможностью отключения

Эти автомобили оборудованы выключателем с замком (в вещевом ящике со стороны переднего пассажира) для отключения подушки безопасности переднего пассажира. Функция выключателя с замком в блоке управления подушек безопасности после проведения параметрирования остаётся неизменно включённой.

ВНИМАНИЕ!

Отключать функцию выключателя с замком в блоке управления подушек безопасности категорически запрещается.

- Подключить зарядное устройство АКБ.

- Отключить все не требующиеся для проведения работ потребители электроэнергии (вентиляция, подогрев сидений, освещение и т. д.).

- Отключить модуль Bluetooth на тестере (выключить).

- Подсоединить тестер к автомобилю USB-кабелем.

 Указание

Если модуль Bluetooth не был отключён, несмотря на подсоединённый кабель коммуникация осуществляется по Bluetooth.

- Выбрать режим «Прошивка».

- Выбрать «Ввод кода SVM».

- Выполнить параметрирование с помощью кода SVM 69K5A970.

- По завершению прошивки передать протокол обновления ПО (в онлайн-режиме).

Указание

Если при применении кода SVM возникнут проблемы и потребуется техническая поддержка, отправить технический запрос на ремонт в DISS.

Кодирование неисправности дилером: Сервисное обслуживание => Информационные системы => SVM (систем учёта обновлений ПО)

Критерий 02, W2 – а/м с кодом комплектации 4UB – ПБ водителя и ПБ переднего пассажира для Северной Америки

Эти автомобили не оборудованы выключателем с замком для отключения подушки безопасности переднего пассажира. Функция выключателя с замком в блоке управления подушек безопасности после проведения параметрирования остаётся отключенной.

- Подключить зарядное устройство АКБ.

- Отключить все не требующиеся для проведения работ потребители электроэнергии (вентиляция, подогрев сидений, освещение и т. д.).

- Отключить модуль Bluetooth на тестере (выключить).

- Подсоединить тестер к автомобилю USB-кабелем.

 Указание

Если модуль Bluetooth не был отключён, несмотря на подсоединённый кабель коммуникация осуществляется по Bluetooth.

- Выбрать режим «Прошивка».

- Выбрать «Ввод кода SVM».

- Выполнить параметрирование с помощью кода SVM 69K5A970.

- По завершению прошивки передать протокол обновления ПО (в онлайн-режиме).

Указание

Если при применении кода SVM возникнут проблемы и потребуется техническая поддержка, отправить технический запрос на ремонт в DISS.

Кодирование неисправности дилером: Сервисное обслуживание => Информационные системы => SVM (систем учёта обновлений ПО)

Критерий 03, W3 – а/м с кодом комплектации 4UE – ПБ водителя и ПБ переднего пассажира

Эти автомобили не оборудованы выключателем с замком для отключения подушки безопасности переднего пассажира. Функция выключателя с замком в блоке управления подушек безопасности после проведения параметрирования автоматически включается. В регистраторе событий регистрируются различные события, связанные с выключателем с замком, и горит контрольная лампа подушек безопасности.

Поэтому после параметрирования у этих автомобилей необходимо отключить в блоке управления подушек безопасности функцию выключателя с замком.

- Подключить зарядное устройство АКБ.

- Отключить все не требующиеся для проведения работ потребители электроэнергии (вентиляция, подогрев сидений, освещение и т. д.).

- Отключить модуль Bluetooth на тестере (выключить).

- Подсоединить тестер к автомобилю USB-кабелем.

 Указание

Если модуль Bluetooth не был отключён, несмотря на подсоединённый кабель коммуникация осуществляется по Bluetooth.

- Выбрать режим «Прошивка».

- Выбрать «Ввод кода SVM».

- Выполнить параметрирование с помощью кода SVM 69K5A970.

- Завершить прошивку.

 Указание:

Обязательно закончить режим «Прошивка», прежде чем перейти в режим «Диагностика». В противном случае протокол прошивки не будет сохранён

 ВНИМАНИЕ!

Возможно, что выключатель с замком был установлен в качестве дополнительного оборудования. В этом случае проводить другие работы не требуется.

Если установлен выключатель с замком, отключать его функцию в блоке управления подушек безопасности категорически запрещается.

- Выбрать режим «Диагностика».

- Идентифицировать автомобиль.

(отменить опцию (снять галочку) «работать с Ведомым поиском неисправностей»)

- Выбрать «15 - Подушка безопасности».

- Нажать <правую кнопку мыши> и выбрать «Ведомые функции».

- Выбрать и выполнить программу «J234 - Блок управления подушек безопасности, отключение выключателя с замком».

- Удалить события из регистратора.

- По завершении передать протоколы (в онлайн-режиме).

Указание

В случае, если при проведении работ с тестером потребуется поддержка, в сводке TPI 2037026 содержится информация о службе технической поддержки продукции с указанием горячей линии.

Отметки о проведении акции

Автомобили с цифровой сервисной книжкой:

После успешного выполнения всех необходимых работ (для всех критериев) в раздел <Отметки сервисного предприятия> цифровой сервисной книжки в поле для текста следует внести запись «69K5 проведено». После этого следует распечатать полное извещение о проведении сервисного мероприятия и приложить к сервисной книжке.

В случае критерия W1, W2, W3, ST производится дальнейшая запись в сервисную книжку.

Автомобили без цифровой сервисной книжки:

После успешного проведения всех необходимых работ (по всем критериям) необходимо внести в очередное свободное поле для отметок или в графу для записей сервисного центра запись «69K5 проведено», вписать дату и поставить печать сервисного центра.

В случае критерия W1, W2, W3, ST производится дальнейшая запись в сервисную книжку.

Запись

Изменения

2038710/1

Первое издание

2038710/2

Дополнены указания по выключателю с замком

2038710/3

Дополнены указания по расчётам к протоколу обновления ПО

2038710/4

Дополнены критерии и указания для повторного проведения работ




 

  Руководство по проведению работ     Указания

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.