Отзывная акция 60B6
№: 2034973/1

Замена стеклянного сдвижного люка

Дата:
02.12.2014

Указания

  Руководство по проведению работ

Техническое обоснование

На автомобилях Audi A8 с подъёмно-сдвижным люком (3FE) определённого периода выпуска при изготовлении стеклянной панели люка в стекле появляется неблагоприятное распределение напряжений. Это может привести к тому, что стеклянная панель люка может внезапно лопнуть. Как правило, это происходит при закрывании одной из дверей на стоянке. При разрушении однослойная панель из безопасного стекла распадается на мелкие осколки. Нельзя исключить, что падающие мелкие осколки стекла будут представлять незначительную угрозу травмы для пассажиров.

Способ устранения

На автомобилях, на которые распространяется акция, следует проверить дату изготовления стеклянной панели люка. При необходимости стеклянную панель люка следует заменить.

 

Если при предшествующем ремонте стеклянная панель люка уже была заменена, всё равно нужно проверить дату изготовления стеклянной панели люка. В соответствующем случае стеклянную панель люка будет необходимо заменить ещё раз.

Уведомление клиентов

В Германии на момент начала акции оповещение владельцев соответствующих автомобилей производит непосредственно AUDI AG. Адреса для этого мы получили от Министерства транспорта ФРГ.

Необходимо обеспечить проверку и ремонт всех автомобилей, на которые распространяется действие настоящей акции, в рамках ближайшего пребывания в сервисе. Отметить проводимую акцию в заказ-наряде, прежде чем он будет подписан клиентом.

 

ФРГ: Следует предложить клиенту подменный автомобиль или альтернативную поддержку мобильности согласно документу Поддержание мобильности при сервисных акциях.

=> Audi ServiceNet: Техника -> Защита потребителей -> Сервисные акции -> Поддержание мобильности

ДРУГИЕ СТРАНЫ: Если на Вашем рынке применяется Поддержание мобильности при сервисных акциях, предложить клиенту подменный автомобиль или альтернативную поддержку мобильности.

Если акция при очередном посещении сервисного центра не проведена, следует безотлагательно проинформировать клиента об акции. За основу принять текст уведомления клиента в описании акции.

Следует также сообщить сотрудникам отдела продаж новых автомобилей и автомобилей с пробегом, что каждый подпадающий под акцию автомобиль должен проверяться и при необходимости ремонтироваться незамедлительно.

Оригинальные детали

Количество

Наименование

Номер оригинальной детали

Примечание

1

Стеклянный люк

4H0 877 071 B

 

6

Винт с полупотайной головкой, самостопорящийся

8D0 877 721 C

 

Снабжение запчастями

Необходимые оригинальные детали заказывать в соответствии с потребностью через импортёра.

Регламент отправки деталей

При отправке запасных частей следуйте инструкциям в системе WPTS* и  SAGA/2**. *WPTS (Warranty Parts Tracking System) – система учёта гарантийных запасных частей.

** SAGA/2 (Schnelle Auftrags- und Gewährleistungs- Abwicklung) – коммуникационная система для оперативного оформления заявок на возмещение затрат по гарантии и послегарантийной поддержке.

Типовое письмо

(по извещению от AUDI AG клиентов в ФРГ, на автомобили которых распространяется действие акции, см. Оповещение клиентов)

Стеклянный сдвижной люк

Коренной идентификатор: 60B6

Ваш автомобиль Audi A8 с номером шасси:

Гос. регистрационный знак:

Уважаемый …,

В рамках технического надзора концерн AUDI AG обнаружил, что на Вашем Audi A8 может внезапно лопнуть стеклянная панель люка. Как правило, это происходит при закрывании одной из дверей на стоянке. При разрушении однослойная панель из безопасного стекла распадается на мелкие осколки. Нельзя исключить, что падающие мелкие осколки стекла будут представлять незначительную угрозу травмы для пассажиров.

Для безопасности необходимо заменить стеклянную панель люка. Мероприятие продолжается около получаса и, конечно, является бесплатным для Вас. Надеемся на Ваше понимание в случае, если по организационным причинам процесс ремонта займёт несколько большее время.

Пожалуйста, обратитесь к дилеру Audi, не откладывая, для согласования даты и времени посещения сервисного центра. Авторизованное дилерское предприятие Audi Вы найдёте в Интернете на сайте www.audi.de. Для оперативного оформления просим Вас иметь при себе это письмо и сервисную книжку автомобиля, в которой будут сделаны необходимые записи.

При возникновении вопросов, связанных с проведением данной проверки, обращайтесь к своему дилеру Audi или по телефону службы сервиса:

0800-AUDI SERVICE (0800-2834 7378423)

Мы понимаем, что внеплановое посещение сервисного центра может причинить Вам неудобства, но рассчитываем на Ваше понимание необходимости этой предупредительной меры. Если автомобиль уже продан или снят с учёта, заполните, пожалуйста, прилагаемую открытку и отправьте её по почте, не откладывая. Сердечно благодарим Вас за содействие.

C наилучшими пожеланиями

PS:

Ваш адрес для проведения отзывной акции (§35 абз. 2 п. 1 Дорожного кодекса) мы получили ДД.ММ.ГГГГ (дата получения данных) от федерального министерства транспорта. (Для Германии)

Ответы на возможные вопросы клиентов

Какие неисправности/повреждения имеют автомобили, подпадающие под действие этой акции?

Из-за неблагоприятного распределения напряжений в стеклянной панели может внезапно лопнуть стеклянная панель сдвижного люка. Как правило, это происходит при закрывании одной из дверей на стоянке. При разрушении однослойная панель из безопасного стекла распадается на мелкие осколки. Нельзя исключить, что падающие мелкие осколки стекла будут представлять незначительную угрозу травмы для пассажиров.

В чём причина неисправности?

На заводе-поставщике при изготовлении 2 партий (март 2013 г. и май 2013 г.) стеклянной панели люка в стекло было внесено неблагоприятное распределение напряжений.

Каковы проявления и последствия неисправности?

Из-за неблагоприятного распределения напряжений в стеклянной панели может лопнуть стеклянная панель сдвижного люка. При разрушении однослойная панель из безопасного стекла распадается на мелкие осколки. Нельзя исключить, что падающие мелкие осколки стекла будут представлять незначительную угрозу травмы для пассажиров.

Какие меры принимаются для того, чтобы такие неисправности не повторялись в будущем?

После изготовления этих двух партий процесс изготовления стеклянных панелей сдвижного люка технологический процесс был соответствующим образом изменён, чтобы не допустить неблагоприятного распределения напряжений.

Каких автомобилей касается эта неисправность/повреждение?

Затронуты все Audi A8 со стеклянным люком, выпущенные между мартом 2013 г. и июлем 2013 г. В ответ на дополнительный вопрос: Дефект затрагивает в общей сложности примерно 2000 автомобилей.

Можно ли продолжать эксплуатировать автомобиль до выполнения ремонтных работ?

Да, до ремонта автомобилем можно продолжать пользоваться.

Есть ли опасность для пользователей автомобиля?

При разрушении стеклянного люка падающие осколки стекла могут быть травмоопасны для пассажиров автомобиля.

Поступали ли уже рекламации от клиентов?

Да, известны отдельные случаи.

Имеются ли уже травмы и материальный ущерб?

Нет.

Что конкретно будет ремонтироваться в автомобиле?

Стеклянная панель люка будет заменена на новую.

Может ли водитель распознать возникшую неисправность?

Нет. Заменять стеклянную панель люка у дилера Audi необходимо в любом случае.

Сколько времени длится замена?

Замена стеклянной панели люка длится примерно полчаса.

Применима ли в этом случае поддержка мобильности клиентов?

Да, в соответствии с указаниями документа «Поддержание мобильности при сервисных акциях»

Ремонт можно проводить у любого дилера Audi в любой стране?

Да.

Следует ли мне заранее согласовать время визита в сервисный центр?

Да, безусловно. Это необходимо для того, чтобы дилерское предприятие Audi могло подготовить требующиеся для Вашего автомобиля запчасти.



Руководство по проведению работ

  Указания

Техническое обоснование

На автомобилях Audi A8 с подъёмно-сдвижным люком (3FE) определённого периода выпуска при изготовлении стеклянной панели люка в стекле появляется неблагоприятное распределение напряжений. Это может привести к тому, что стеклянная панель люка может внезапно лопнуть. Как правило, это происходит при закрывании одной из дверей на стоянке. При разрушении однослойная панель из безопасного стекла распадается на мелкие осколки. Нельзя исключить, что падающие мелкие осколки стекла будут представлять незначительную угрозу травмы для пассажиров.

Проверка

Если по данным «Индивидуальных указаний по автомобилю» (в Service Online или ELSA) работы на автомобиле ещё не проводились, то необходимо проверить наличие в сервисной книжке записи «60B6 проведена». Если этой записи нет, то провести необходимые работы в соответствии с указаниями.

Контроль

 

Если при предшествующем ремонте стеклянная панель люка уже была заменена, всё равно нужно проверить дату изготовления стеклянной панели люка. В соответствующем случае стеклянную панель люка будет необходимо заменить ещё раз.

Оригинальные детали

Количество

Наименование

Номер оригинальной детали

Примечание

1

Стеклянный люк

4H0 877 071 B

 

6

Винт с полупотайной головкой, самостопорящийся

8D0 877 721 C

 

Описание работ

Проверка даты изготовления стеклянной панели люка

Задняя кромка стеклянного сдвижного люка, в середине (читается из салона автомобиля)

Пример:  ●● 3  => май 2013 г.

Если стеклянная панель люка изготовлена в марте 2013 г. или в мае 2013 г., то её необходимо заменить.

Если стеклянная панель люка изготовлена в другом месяце, то проводить дальнейшие работы не требуется.

Обозначение даты изготовления:

январь 2013

февраль 2013

март 2013

апрель 2013

май 2013

июнь 2013

июль 2013

август 2013

сентябрь 2013

октябрь 2013

ноябрь 2013

декабрь 2013

●●● ●●● 3

  ●● ●●● 3

    ● ●●● 3

       ●●● 3

         ●● 3

           ● 3

              3 ●●● ●●●

              3 ●●● ●●

              3 ●●● ●

              3 ●●●

              3 ●●

              3 ●

Замена стеклянной панели люка

Осторожно!

При снятой панели люка электропривод сдвижного люка не включать.

Если панель начнёт двигаться вперёд и при этом заблокируется, произойдёт реверсирование привода, и панель сдвинется полностью назад, под панель крыши. Это может привести к неустранимым повреждениям механизма привода.

- Поднять сдвижной люк.

- Накладку -1- потянуть внутрь по стрелке сначала спереди.

- Стопорный штифт сдвинуть назад и вывести из фиксации в крышке.

- Извлечь накладку из крышки вниз.

- Полностью снять внутрь накладку -1- с крышки сдвижного люка -1- и откинуть её вниз.

- Выкрутить винты Torx -2- (T25).

- Поднять крышку люка вверх.

- Установить новую крышку люка, используя новые винты Torx (T25).

Отлегулировать стеклянную крышку люка

 

Проверка регулировки по высоте производится из сдвинутого положения, то есть когда крышка открыта, а не поднята.

Для обеспечения наилучшего внешнего вида необходимо следить, чтобы установка была максимально симметричной по сторонам.

Точками измерений при этом служат переходы к скруглениям у крышки.

При этом в передней части крышка нигде не должна быть выше, а в задней ниже, чем крыша.

- Отцентрировать крышку, выполнив несколько полных опусканий.

- Задать положение крышки впереди и сзади в соответствии с рисунком.

- Закрыть сдвижной люк из положения «открыто» (не поднято) zu.

Стрелка указывает направление движения автомобиля. Точками измерений служат переходы к скруглениям у крышки сдвижного люка.

Размер a = 0-1 мм

Размер b = 0+1 мм

- Затянуть винты Torx.

Момент затяжки 4,5 Нм

- Установить накладки -1-.

Отметки о проведении акции

Автомобили с «цифровой сервисной книжкой»:

После проведения всех требующихся работ (все критерии) в цифровой сервисной книжке в разделе <Отметка сервисного центра> в текстовом поле записать «60B6 проведена». Затем распечатать полное подтверждение проведённых мероприятий по техобслуживанию и приложить к сервисной книжке.

Автомобили без «цифровой сервисной книжки»:

После проведения всех требуемых работ (все критерии) необходимо сделать запись «60B6 проведена» в очередном свободном поле для отметок о проведении сервиса или в графе сервисной книжки для записей сервисного центра, вписать дату и подтвердить штампом сервисного центра.

Статья

Изменения

2034973/1

Первая редакция




 

  Руководство по проведению работ     Указания

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.