Сводка TPI
№: 493501/9

Audi A4 (B6), A6 (C5): двигатель не реагирует на нажатие педали газа, ошибка 18047, 18039, 00777

Дата:
22.07.2008

Описание неисправности

Двигатель работает на повышенной частоте вращения холостого хода и не реагирует на нажатие педали газа.

В блоке управления двигателя зарегистрирована ошибка 18047, 18039 или 00777 (датчик положения педали газа).

Техническое обоснование

В блок управления двигателя не передаются или передаются неправильные значения напряжения датчика положения педали газа(например, из-за наличия переходных сопротивлений). Поскольку к проводам от датчика положения педали газа к блоку управления двигателя напрямую не подсоединено никаких других компонентов, причинами возникновения данной ошибки могут быть только следующие:

- неправильно или не полностью подсоединённый разъём (разъём модуля педали газа, коммутационного блока или блока управления двигателя),

- проводка между модулем педали газа и блоком управления двигателя (повреждение изоляции проводов, изломы и т.п.),

- попадание влаги или окисление контактов (переходные сопротивления, негерметичность коммутационного блока),

- неправильное соединение контакта массы блока управления двигателя с массой кузова,

- неисправность блока управления двигателя (ошибочное подсоединение вольтметра для измерения напряжения питания модуля педали газа к выходу блока управления двигателя/ разъёму проводки модуля педали газа),

- повреждение датчика положения педали газа,

- другие 5-вольтовые датчики, подсоединённые к тому же источнику питания, что и модуль педали газа.

Даже если блок управления двигателя лишь кратковременно не распознаёт положение педали газа, то из соображений безопасности происходит переход на аварийную программу работы. Об этом свидетельствуют увеличение оборотов холостого хода и снижение мощности двигателя.

Решение в условиях производства

Номер шасси, начиная с которого применяется модифицированный модуль педали газа.

Номера шасси, с которых начато внедрение:

A6 с МКП

4B3N 091494

A6 с АКП

4B3N 091494

A4 с МКП

8E3A 330897

A4 с АКП

8E3A 335621

Решение в условиях сервиса

 

При выполнении работ по данной сводке соблюдать указания, приведённые в сводке TPI 2005366 (спорадические ошибки, проверка контактов).

Визуальная проверка, проверка надёжности фиксации вытягиванием и проверка надёжности контакта недостаточны для полноценного определения исправности контактов разъёма.

Измерения на контактах разъёма допускается производить только на их задней части.

1.

Проверить датчик положения педали (модуль педали газа) в соответствии с руководством по ремонту.

Если датчик исправен, перейти к пункту 2.

2.

Проверка электропитания модуля педали газа (датчика положения педали) на разъёме жгута проводов модуля.

(При отсоединении разъёма модуля педали газа возможна регистрация ошибки в памяти неисправностей.)

В соответствии с актуальной электросхемой и при помощи приведённых символов проверить, какой модуль педали газа установлен в данном автомобиле, и в соответствии с результатом выполнить поиск неисправности:

Вариант: Потенциометр/ выключатель

Заданное выходное напряжение между контактами 2 (питание 5 В) и 3 (масса): = 5 В=.

Заданное выходное напряжение между контактами 5 (питание 5 В) и 6 (масса): > 4,89 В=.

Вариант: Потенциометр/ выключатель

Заданное выходное напряжение между штырьковыми контактами 2 (питание 5 В) и 3 (масса): = 5 В пост. тока.

Заданное выходное напряжение между штырьковыми контактами 1 (питание 5 В) и 5 (масса): > 4,89 В пост. тока.

> не в порядке: последовательно отсоединить другие 5-вольтовые датчики, подсоединённые к тому же проводу питания, что и модуль педали газа.

> в порядке: перейти к пункту 3.

1.

Измерение сопротивления жгута проводов между модулем педали газа и блоком управления двигателя.

Заданное значение: < 1 Ом (для каждого провода)

2.

Проверить разъём под блоком управления двигателя следующим образом.

Снять блок управления двигателя.

 

 

В колодке разъёмов за блоком управления с краю слева находится белый разъём.

 

 

Необходимо проверить правильность посадки разъёма (на рис. показан пример неправильного подсоединения). Далее следует проверить отсутствие расшатанных контактов в разъёме и отсутствие коррозии контактов.

 

 

1.

Если разъём был зафиксирован неправильно, он подлежит замене.

Указание:

При негерметичности датчика уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения или датчика температуры охлаждающей жидкости возможно стекание ОЖ по жгуту проводов двигателя в коммутационный блок и далее в блок управления двигателя. В этом случае следует заменить соответствующий датчик и жгут проводов двигателя.

2.

Проверить разъём на датчике положения педали.

Здесь также очень важно убедиться в правильности фиксации разъёма, отсутствии ненадёжного контакта в нём и отсутствии коррозии контактов.

 

 

1.

Разъём следует минимум один раз отсоединить и снова подсоединить.

2.

Проверить контакт блока управления двигателя с массой.

Для этого ослабить крепление расширительного бачка системы охлаждения и сдвинуть бачок немного вперёд.

 

 

Аргументация

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.