Сервисное мероприятие П1 48M1
№: 2041539/1

Обновление ПО электромеханического усилителя рулевого управления

Дата:
29.07.2015

Указания

  Руководство по проведению работ

Техническое обоснование

В автомобилях Audi SQ5 с бензиновым двигателем, выпущенных в определённый период, из-за повышенной чувствительности диагностики может отказать усилитель рулевого управления при температуре ниже -15° C. Об этом клиенту сообщает красная сигнальная лампа в комбинации приборов.

Способ устранения

На автомобилях, подпадающих под действие сервисного мероприятия, необходимо обновить ПО электромеханического усилителя рулевого управления.

Указание

Возможные изменения ПО блока управления двигателя, выполненные при тюнинге (чип-тюнинг), в результате этого обновления ПО не затрагиваются.

Уведомление клиентов

Письменно уведомить клиентов, на автомобили которых распространяется действие отзывной акции. В качестве шаблона письма использовать образец письма.

Необходимо обеспечить проверку и ремонт всех автомобилей, на которые распространяется действие настоящего сервисного мероприятия, при следующем посещении сервисного предприятия. Внести в заказ-наряд запись о подлежащем проведению мероприятии до подписания заказа клиентом.

Указание

Если в вашей стране действует гарантия мобильности при проведении сервисных мероприятий, предложить клиенту подменный автомобиль или альтернативный способ обеспечения мобильности.

Если работы по мероприятию в рамках посещения сервисного предприятия не проводились, немедленно уведомить клиента о проведении мероприятия. В качестве шаблона письма использовать образец письма.

Необходимо также известить отделы продаж новых и подержанных автомобилей, чтобы они незамедлительно провели проверку и, при необходимости, ремонт соответствующих автомобилей.

Оригинальные детали

Указание

Необходимое ПО предоставляется в режиме онлайн. Если на сервере сервисного предприятия программное обеспечение отсутствует, следует обратиться к своему импортёру.

Снабжение запчастями

При отправке запасных частей следуйте инструкциям в системе WPTS* и SAGA/2**. *WPTS (Warranty Parts Tracking System) – система учёта гарантийных запасных частей. ** SAGA/2 (Schnelle Auftrags- und Gewährleistungs- Abwicklung) – коммуникационная система для оперативного оформления заявок на возмещение затрат по гарантии и послегарантийной поддержке.

Регламент отправки деталей

При отправке запасных частей следуйте инструкциям в системе WPTS* и SAGA/2**. *WPTS (Warranty Parts Tracking System) – система учёта гарантийных запасных частей. ** SAGA/2 (Schnelle Auftrags- und Gewährleistungs- Abwicklung) – коммуникационная система для оперативного оформления заявок на возмещение затрат по гарантии и послегарантийной поддержке.

Типовое письмо

Ошибка диагностики в системе рулевого управления

Коренной идентификатор: 48М1

Ваш автомобиль Audi с номером VIN:

Государственный номерной знак:

Уважаемый (-ая) ....,

Безопасность наших клиентов и надёжность и долговечность наших автомобилей всегда были для Audi вопросами первостепенной важности. В рамках процесса обеспечения качества мы непрерывно контролируем нашу продукцию. К сожалению, в ходе контроля мы обнаружили, что в отдельных редких случаях может произойти отключение усилителя рулевого управления из-за ошибки диагностики. Об этом сигнализирует красная сигнальная лампа в комбинации приборов.

В качестве профилактической меры обеспечения безопасности необходимо установить новое программное обеспечение с оптимизированными параметрами. Эта операция займёт около получаса и, разумеется, будет выполнена бесплатно. Просим Вас как можно быстрее связаться с дилерским предприятием Audi и согласовать время визита для проведения работ. При обращении к дилеру в назначенное время не забудьте взять с собой это письмо и сервисную книжку Вашего автомобиля Audi для внесения необходимых отметок.

Уважаемый (-ая) ......, приносим Вам глубочайшие извинения за неудобства, связанные с внеплановым посещением сервисного предприятия.

С вопросами об этом профилактическом мероприятии Вы всегда можете обратиться по (бесплатному) номеру ………. Разумеется, Вы также в любое время можете обратиться к своему дилеру Audi.

C наилучшими пожеланиями,

Ответы на возможные вопросы клиентов

Какие неисправности/повреждения имеют автомобили, на которые распространяется действие сервисного мероприятия?

В отдельных случаях при низких температурах (< - 15° Цельсия) может отключиться усилитель рулевого управления из-за диагностической ошибки блока управления. Об этом клиенту сообщает красная сигнальная лампа в комбинации приборов.

В чем причина неисправности?

Ошибка диагностики в блоке управления электромеханического усилителя рулевого управления.

Каковы возможные последствия неисправности/Что может произойти?

В отдельных случаях при низких температурах (< - 15° Цельсия) может отключиться усилитель рулевого управления. Об этом клиенту сообщает красная сигнальная лампа.

Какие автомобили подвержены неисправности/дефекту?

Только автомобили модели Audi SQ5 с бензиновым двигателем, произведённые в период с мая 2013 г. по февраль 2015 г. включительно.

Что конкретно будет ремонтироваться в автомобиле?

На автомобиль будет установлено новое ПО электромеханического усилителя рулевого управления с оптимизированными параметрами.

Можно ли продолжать эксплуатировать автомобиль до проверки/выполнения сервисных работ?

Да, автомобиль можно эксплуатировать. Неисправность может возникнуть только при низких температурах (< - 15° Цельсия), и о ней сообщает красная сигнальная лампа.

Как марка Audi обратила внимание на эту неисправность?

За счёт рекламаций клиентов и внутренних исследований на основе нашего непрерывного мониторинга продукции.

Есть ли уже рекламации от клиентов?

Есть единичные случаи в регионах с очень низкими температурами.

Эта неисправность вызвала травмы или материальный ущерб?

Нет.

Представляет ли эта неисправность опасность для водителя или пассажиров автомобиля?

Нет. При включении красной сигнальной лампы автомобиль необходимо сразу же остановить. Затем необходимо заменить рулевое управление.

Может ли водитель распознать возникшую неисправность?

Да, в комбинации приборов загорается красная сигнальная лампа.

Сможет ли клиент сохранить мобильность?

Да, по желанию клиента дилер Audi предоставит ему эту возможность.

Можно ли выполнить ремонт на любом дилерском предприятии Audi по всему миру?

Да.

Следует ли заранее согласовать время визита на сервисное предприятие?

Да, для быстрого проведения работ следует немедленно согласовать время визита.



Руководство по проведению работ

  Указания

Техническое обоснование

В автомобилях Audi SQ5 с бензиновым двигателем, выпущенных в определённый период, из-за повышенной чувствительности диагностики может отказать усилитель рулевого управления при температуре ниже -15° C. Об этом клиенту сообщает красная сигнальная лампа в комбинации приборов.

Проверка

Если по данным в приложении «Индивидуальные указания по автомобилю» (в Service Online или ELSA) работы на автомобиле ещё не проведены, необходимо проверить наличие в сервисной книжке записи «48М1 проведено». Если такая запись отсутствует, провести необходимые работы в соответствии с Руководством.

Оригинальные детали

Указание

Необходимое ПО предоставляется в режиме онлайн. Если на сервере сервисного предприятия программное обеспечение отсутствует, следует обратиться к своему импортёру.

Описание работ

Обновление ПО блока управления электромеханического усилителя рулевого управления

Условия:

- Зарядное устройство АКБ с зарядным током не ниже 30 A (например, VAS 5904) подключено.

- Отключить все потребители электроэнергии (вентиляция, подогрев сидений, освещение и т. д.).

- Подсоединить тестер к автомобилю USB-кабелем.

 Указание

Для подключения USB-кабеля извлечь трансмиттер из диагностического разъёма!

Если подключить USB-кабель при подсоединённом трансмиттере, несмотря на подсоединённый кабель, коммуникация осуществляется по Bluetooth.

Провести обновление ПО:

- Выбрать режим «Прошивка».

- Выбрать «Ввод кода SVM».

- Обновить ПО с помощью кода SVM 48M1A416.

- По завершению прошивки передать протокол обновления ПО (в онлайн-режиме).

Указание

В случае, если при проведении работ с тестером потребуется поддержка, в сводке TPI 2037026 содержится информация о службе технической поддержки продукции с указанием горячей линии.

Отметки о проведении акции

Автомобили с цифровой сервисной книжкой:

После успешного выполнения всех необходимых работ (для всех критериев) в раздел <Отметки сервисного предприятия> цифровой сервисной книжки в поле для текста следует внести запись «48М1 проведено». После этого следует распечатать полное извещение о проведении сервисного мероприятия и приложить к сервисной книжке.

Автомобили без цифровой сервисной книжки:

После успешного проведения всех необходимых работ (по всем критериям) необходимо внести в очередное свободное поле для отметок или в графу для записей сервисного предприятия запись «48М1 проведено», вписать дату и поставить печать сервисного предприятия.

Запись

Изменения

2041539/1

Первое издание




 

  Руководство по проведению работ     Указания

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.