Сервисная акция 37H5
№: 2035394/1

Ремонт КП Multitronic

Дата:
02.12.2014

Указания

  Руководство по проведению работ

Техническое обоснование

На автомобилях Audi, оборудованных коробкой передач Multitronic, выпущенной в определённый период, по причине сбоя в процессе производства коробка передач была заправлена маслом (ATF), содержащим серу. Вследствие этого на токопроводящих дорожках блока управления коробки передач может образовываться слой сульфида меди, который приводит к электрическим неисправностям.

Способ устранения

На автомобилях, подпадающих под действие акции, необходимо промыть КП Multitronic, а затем заменить блок управления КП.

 

Если в ходе предыдущего ремонта блок управления КП (без промывки маслом ATF) уже был заменён, выполнить необходимые работы и заменить блок управления КП ещё раз.

Если в ходе предыдущего ремонта блок управления КП уже был заменён, и промывка маслом ATF производилась, работы не проводить.

ФРГ: В этом случае отправить по факсу учётный документ «Основание для регистрации выполнения акции».

=> Audi ServiceNet: Technik -> Verbraucherschutz -> Feldaktionen -> Manuelle Fahrzeuglöschung

ДРУГИЕ СТРАНЫ: Выяснить у своего импортёра.

Уведомление клиентов

Уведомить клиентов, автомобили которых подпадают под действие акции, о сервисном мероприятии по телефону.

 

ГЕРМАНИЯ: проверить для конкретного автомобиля, может ли он сохранять мобильность при проведении акции.

=> Audi ServiceNet: Technik -> Verbraucherschutz -> Feldaktionen -> Mobilerhaltung

ДРУГИЕ СТРАНЫ: может ли сохраняться мобильность при проведении акции и при каких условиях, следует выяснить у вашего импортёра.

Необходимо обеспечить проверку и ремонт всех автомобилей, на которые распространяется действие настоящей акции, при следующем посещении сервисного центра. Внести в заказ-наряд запись о требуемом сервисном мероприятии до подписания заказа клиентом.

Если данное сервисное мероприятия по недосмотру не было проведено во время одного из посещений сервисного предприятия, необходимо незамедлительно известить клиента о проводимой сервисной акции.

Необходимо также известить отделы продаж новых и подержанных автомобилей, чтобы они незамедлительно провели проверку и, при необходимости, ремонт соответствующих автомобилей.

Оригинальные детали

Количество

Наименование

№ оригинальной детали

Примечание

1

Блок управления коробки передач

4G2 927 155 D

Критерий 01

4G1 927 155 T

Критерий 02

4G2 927 155 A

Критерий 03

4G2 927 155 B

Критерий 04

4G2 927 155 E

Критерий 05

4G2 927 155

Критерий 06

8K0 927 155 AA

Критерий 07

8K5 927 155 N

Критерий 08

8K5 927 155 Q

Критерий 09

8K5 927 155 R

Критерий 10

8K5 927 155 T

Критерий 11

8K9 927 155

Критерий 12

8K9 927 155 A

Критерий 13

8K9 927 155 C

Критерий 14

8K9 927 155 B

Критерий 15

8K2 927 155 M

Критерий 16

1

Перепускная трубка

0AW 301 685 C

1

Резьбовая пробка

WHT 005 623 A

1

Прокладка разъёма

01T 927 213 A

1

Прокладка крышки корпуса

0AW 301 475 B

2

Уплотнительное кольцо круглого сечения гидравлического блока управления

01J 325 413

12

Болт M8x40

WHT 002 459

1

Масло ATF (канистра 20 л)

G 052 516 A6

Снабжение запчастями

Требуемые оригинальные детали заказывать по необходимости, через импортёра.

Регламент отправки деталей

При отправке запасных частей следуйте инструкциям в системе WPTS* и  SAGA/2**. *WPTS (Warranty Parts Tracking System) – система учёта гарантийных запасных частей.

** SAGA/2 (Schnelle Auftrags- und Gewährleistungs- Abwicklung) – коммуникационная система для оперативного оформления заявок на возмещение затрат по гарантии и послегарантийной поддержке.



Руководство по проведению работ

  Указания

Техническое обоснование

На автомобилях Audi, оборудованных коробкой передач Multitronic, выпущенной в определённый период, по причине сбоя в процессе производства коробка передач была заправлена маслом (ATF), содержащим серу. Вследствие этого на токопроводящих дорожках блока управления коробки передач может образовываться слой сульфида меди, который приводит к электрическим неисправностям.

Проверка

Если по данным в приложении «Индивидуальные указания по автомобилю» (в Service Online или ELSA) работы на автомобиле ещё не проведены, необходимо проверить наличие в сервисной книжке записи «37H5 проведена». Если такая запись отсутствует, провести необходимые работы в соответствии с Руководством.

Контроль

 

Если входе предыдущего ремонта блок управления КП (без промывки маслом ATF) уже был заменён, выполнить необходимые работы и заменить блок управления КП ещё раз.

Если в ходе предыдущего ремонта блок управления КП уже был заменён, и промывка маслом ATF производилась, работы не проводить.

ФРГ: В этом случае отправить по факсу учётный документ «Основание для регистрации выполнения акции».

=> Audi ServiceNet: Technik -> Verbraucherschutz -> Feldaktionen -> Manuelle Fahrzeuglöschung

ДРУГИЕ СТРАНЫ: Выяснить у своего импортёра.

Оригинальные детали

Количество

Наименование

№ оригинальной детали

Примечание

1

Блок управления коробки передач

4G2 927 155 D

Критерий 01

4G1 927 155 T

Критерий 02

4G2 927 155 A

Критерий 03

4G2 927 155 B

Критерий 04

4G2 927 155 E

Критерий 05

4G2 927 155

Критерий 06

8K0 927 155 AA

Критерий 07

8K5 927 155 N

Критерий 08

8K5 927 155 Q

Критерий 09

8K5 927 155 R

Критерий 10

8K5 927 155 T

Критерий 11

8K9 927 155

Критерий 12

8K9 927 155 A

Критерий 13

8K9 927 155 C

Критерий 14

8K9 927 155 B

Критерий 15

8K2 927 155 M

Критерий 16

1

Перепускная трубка

0AW 301 685 C

1

Резьбовая пробка

WHT 005 623 A

1

Прокладка разъёма

01T 927 213 A

1

Прокладка крышки корпуса

0AW 301 475 B

2

Уплотнительное кольцо круглого сечения гидравлического блока управления

01J 325 413

12

Болт M8x40

WHT 002 459

1

Масло ATF (канистра 20 л)

G 052 516 A6

Специнструмент

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства

Тестер (например, VAS 6160)

Зарядное устройство АКБ с зарядным током не ниже 30 A (например, VAS 5904)

Крюк -3438-

Приспособление для откачки масла V.A.G 1782

Защитные очки

Устройство для заправки маслом ATF бесступенчатых коробок передач (CVT) VAS 5162

Рычаг 80-200

Домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии V.A.G 1383 A

Кронштейн КП T10337

Описание работ

Порядок действий

Соблюдать последовательность рабочих операций! Не пропускать рабочие операции!

1.

Слив масла ATF

2.

Заправка масла ATF

3.

Первая промывка

4.

Слив масла ATF

5.

Заправка масла ATF

6.

Вторая промывка

7.

Слив масла ATF

8.

Замена блока управления КП

9.

Заправка масла ATF, а также последующая проверка уровня масла ATF и доведение уровня до нормы, при необходимости

10.

Адаптация блока управления КП

Слив масла ATF (этап 1, этап 4, этап 7)

 Осторожно!

Опасность повреждения коробки передач. Запрещается запускать двигатель, если уровень масла ATF очень низкий или масло в коробке передач отсутствует.

- Установить автомобиль на четырёхстоечный подъёмник или над смотровой ямой, чтобы он находился в строго горизонтальном положении.

Установить селектор в положение «P».

Задействовать стояночный тормоз.

Выключить двигатель.

- Снять нижний шумоизолирующий кожух.

- Отвернуть пробку контрольного отверстия для масла ATF -А-.

- Дать маслу ATF стечь в приспособление для откачки масла -V.A.G 1782-.

- Извлечь перепускную масляную трубку -A- крюком 3438 из контрольного отверстия для масла ATF и дать остаткам масла ATF стечь.

Уплотнительное кольцо -1- должно быть правильно установлено в канавку на перепускной масляной трубке.

- Осторожно вдавить перепускную масляную трубку -А- в контрольное отверстие для масла ATF -B- под прямым углом.

Уплотнительное кольцо на перепускной масляной трубке -A- обеспечивает герметичность относительно масляной трубки для определения уровня масла -C-. Только таким образом можно правильно отрегулировать уровень масла ATF.

- Установить перепускную масляную трубку -A- (заменять только перед третьей промывкой).

Заливка масла ATF (этап 2, этап 5)

 

Заправочное устройство должно быть чистым! Смешивать разные сорта масла ATF запрещается!

Использовать только масло ATF, предназначенное для КП «multitronic 0AW».

- Заправленный маслом бачок закрепить на автомобиле как можно выше.

Кран на устройстве для заправки маслом ATF бесступенчатых коробок передач (CVT) VAS 5162 должен быть закрыт.

- Удалить уплотнительное кольцо -1- на присоединительном штуцере -2- устройства для заправки маслом ATF бесступенчатых коробок передач (CVT) -VAS 5162-.

Внимание!

Опасность неправильной заправки коробки передач:

- Присоединительный штуцер -2- необходимо без уплотнительного кольца ввернуть от руки до упора в контрольное отверстие на коробке передач.

Только без уплотнительного кольца на присоединительном штуцере -2- перепускную масляную трубку можно утопить в верхнее положение. Только таким образом можно надлежащим образом проверить или отрегулировать максимальный уровень масла ATF.

- Ввернуть присоединительный штуцер для заправки маслом ATF бесступенчатых коробок передач (CVT) -VAS 5162- без уплотнительного кольца в контрольное отверстие для масла ATF от руки до упора. Благодаря этому перепускная масляная трубка «дожимается» в правильное монтажное положение.

- Повернуть кран в направлении заправочного шланга -стрелка внизу-. Масло ATF течёт в коробку передач.

- Залить 5,5–6,0 л масла ATF в коробку передач.

- Установить селектор в положение «P».

- Запустить двигатель.

- Кратковременно довести частоту вращения двигателя до 2500 об/мин.

- Нажать педаль тормоза и последовательно переключить рычаг селектора в положения «P, R, N, D, S» (в каждом положении делать выдержку в две секунды).

- Установить рычаг селектора в положение «P» и оставить двигатель работать на холостом ходу.

- Отвернуть штуцер на кранике устройства для заправки маслом ATF бесступенчатых коробок передач (CVT) -VAS 5162- от контрольного отверстия для масла ATF.

- Дать излишкам масла ATF стечь.

- Затянуть пробку контрольного отверстия для масла ATF (использовать прежнюю пробку повторно).

Момент затяжки: 30 Нм

Промывка (этап 3, этап 6)

 Осторожно!

Опасность повреждения коробки передач. Не запускать двигатель и не буксировать автомобиль при отсутствии масла ATF в коробке передач.

 

При последующей пробной поездке должны соблюдаться все правила дорожного движения. При необходимости, пробную поездку следует совершать вне дорог общего пользования.

- Запустить двигатель.

Следующий цикл необходимо выполнить пять раз:

- Установить селектор в положение «D».

- Установить селектор в паз режима «Tiptronic».

- Разогнать автомобиль плавным нажатием педали акселератора. Следить за индикатором положения селектора (индикатором включённой передачи) в комбинации приборов.

- Нажимая рычаг селектора в положение «+» переключиться с первой передачи до самой высокой передачи.

- Затем, нажимая рычаг селектора в положение «-», переключиться назад до первой передачи.

- Затормозить автомобиль до полной остановки.

- Установить селектор в положение «R».

- Разогнать автомобиль плавным нажатием педали акселератора до 20 км/ч.

- Затормозить автомобиль до полной остановки.

Замена блока управления коробки передач (этап 8)

- Установить плунжер домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- с насаженным кронштейном КП -T10337- на коробку передач снизу.

 

Опасность несчастного случая. Домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии во время установки не опускать и не оставлять под автомобилем без присмотра.

- Отвернуть болты -стрелки- поперечины тоннеля.

Момент затяжки: 70 Нм

- Открутить гайки -стрелки- и снять поперечину тоннеля.

Момент затяжки: 20 Нм

- Отвернуть болты -стрелки- и снять кронштейн опоры КП с опорой КП с коробки передач.

Момент затяжки: 40 Нм

- Отжать сферический наконечник -1- троса селектора рычагом 80-200 от рычага включения передачи.

-Отвернуть винты -2- опоры троса.

Момент затяжки: 8 Нм

 Осторожно!

Опасность разрушения блока управления коробки передач электростатическим разрядом.

Перед прикосновением к разъёмам механик должен «снять заряд статического напряжения». Для этого следует кратковременно прикоснуться рукой к автомобилю, подъёмнику или к батарее отопления.

- Отсоединить электрические разъёмы от коробки передач, повернув для этого фиксатор разъёма против часовой стрелки -стрелка-.

- Установить приспособление для откачки масла V.A.G 1782 под коробку передач.

- Открутить болты -стрелки- и снять крышку.

- При наличии, снять вытеснитель -A-.

- Отвернуть винты -стрелки- и вынуть блок управления АКП -J217-, не допуская перекоса.

- Снять уплотнение с двумя рабочими кромками -B-.

- Очистить храповую пластину -стрелки- штока выбора передач. Не использовать ветошь, оставляющую волокна на деталях. При этом особенно тщательно очистить контактные поверхности магнитов от металлических опилок и схожих загрязнений.

- Перед установкой блока управления АКП -J217- смазать новые уплотнительные кольца -A-на гидравлическом блоке управления маслом ATF.

 

На стрелки внимания не обращать.

- Установить блок управления, не допуская при этом перекоса. Разъёмы на тыльной стороне блока управления при этом должны соединиться с разъёмами -A-, -B- и -C- на гидравлическом блоке управления.

- Затянуть винты -стрелки-.

Момент затяжки: 5 Нм и довернуть на 90°

- Насадить уплотнительное кольцо -B- двойной рабочей кромкой наружу на разъём -A-. Не прикасаться пальцами к выводам в разъёме -A-.

- При наличии, насадить вытеснитель -A- на блок управления АКП -J217-.

- Очистить привалочные плоскости на картере КП и крышке.

- Закрепить центровочные втулки в картере КП или в крышке на прежнем месте.

- Уложить прокладку крышки на картер КП.

- Установить крышку, контролируя правильное положение прокладки.

- Проверить монтажное положение манжетного уплотнения -A-. Манжетное уплотнение должно быть установлено заподлицо, рабочие кромки не должны быть заломлены.

- Затянуть винты -стрелки- крест-накрест от руки, а затем надлежащим моментом затяжки.

Момент затяжки: 10 Нм и довернуть на 90°

- Рычаг включения передачи на коробке передач переключить вниз до упора -стрелка- в положение «P».

- В этом положении осторожно закрепить сферический наконечник троса селектора на рычаге включения передачи.

Заправка масла ATF, а также последующая проверка уровня масла ATF и доведение уровня до нормы, при необходимости (этап 9).

 

Заправочное устройство должно быть чистым! Смешивать разные сорта масла ATF запрещается!

Использовать только масло ATF, предназначенное для КП «multitronic 0AW».

- Заправленный маслом бачок закрепить на автомобиле как можно выше.

Кран на устройстве для заправки маслом ATF бесступенчатых коробок передач (CVT) VAS 5162 должен быть закрыт.

- Подсоединить тестер.

- Выбрать Ведомые функции:

► Двигатель

► КП 0AW

► 01 - Самодиагностируемые системы

► 02 - Электроника коробки передач

► 02 - Электроника коробки передач, функции

► 02 - Измеряемые величины

- Выбрать из списка измеряемую величину <Температура масла КП>.

- Считать значение температуры масла ATF.

 

- Удалить уплотнительное кольцо -1- на присоединительном штуцере -2- устройства для заправки маслом ATF бесступенчатых коробок передач (CVT) -VAS 5162-.

Внимание!

Опасность неправильной заправки коробки передач:

- Присоединительный штуцер -2- необходимо без уплотнительного кольца ввернуть от руки до упора в контрольное отверстие на коробке передач.

Только без уплотнительного кольца на присоединительном штуцере -2- перепускную масляную трубку можно утопить в верхнее положение. Только таким образом можно надлежащим образом проверить или отрегулировать максимальный уровень масла ATF.

- Ввернуть присоединительный штуцер для заправки маслом ATF бесступенчатых коробок передач (CVT) -VAS 5162- без уплотнительного кольца в контрольное отверстие для масла ATF от руки до упора. Благодаря этому перепускная масляная трубка «дожимается» в правильное монтажное положение.

- Повернуть кран в направлении заправочного шланга -стрелка внизу-. Масло ATF течёт в коробку передач.

- Залить 5,5–6,0 л масла ATF в коробку передач.

- Установить селектор в положение «P».

- Запустить двигатель.

- Кратковременно довести частоту вращения двигателя до 2500 об/мин.

- Нажать педаль тормоза и последовательно переключить рычаг селектора в положения «P, R, N, D, S» (в каждом положении делать выдержку в две секунды).

- Установить рычаг селектора в положение «P» и оставить двигатель работать на холостом ходу.

При температура масла ATF 35°C:

- Проверить уровень масла ATF, повернув краник в направлении слива -стрелка внизу-.

При температуре масла ATF 35 °C масло должно непрерывно, вначале интенсивно вытекать из слива, при необходимости, повторить заправку.

 

Уровень масла ATF изменяется в зависимости от температуры.

Температура слишком низкая => заправка излишним количеством масла.

Температура слишком высокая => недозаправка маслом

- Подождать, пока будут вытекать только отдельные капли масла ATF.

- Отвернуть штуцер на кранике устройства для заправки маслом ATF бесступенчатых коробок передач (CVT) -VAS 5162- от контрольного отверстия для масла ATF.

Не позднее, чем при температуре масла ATF 45 °C:

- Ввернуть и затянуть новую пробку контрольного отверстия для масла ATF.

Момент затяжки: 30 Нм

Адаптация блока управления (этап 10)

- Выбрать Ведомые функции:

► Двигатель

► КП 0AW

► 01 - Самодиагностируемые системы

► 02 - Электроника коробки передач

► 02 - Электроника коробки передач, функции

► 02 - Замена блока управления

- Выполнить программу.

Отметки о проведении акции

Автомобили с цифровой сервисной книжкой:

После успешного выполнения всех необходимых работ (для всех критериев) в раздел <Отметки сервисного предприятия> цифровой сервисной книжки в поле для текста следует внести запись «37H5 проведена». После этого следует распечатать полное извещение о проведении сервисной акции и приложить к сервисной книжке.

Автомобили без цифровой сервисной книжки:

После успешного проведения всех необходимых работ (по всем критериям) необходимо внести в очередное свободное поле для отметок или в графу для записей сервисного центра запись «37H5 проведена», вписать дату и поставить печать сервисного центра.

Запись

Изменения

2035394/1

Первое издание




 

  Руководство по проведению работ     Указания

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.