Сервисная акция 37H5 | №: 2035394/1 |
Ремонт КП Multitronic | 02.12.2014 |
На автомобилях Audi, оборудованных коробкой передач Multitronic, выпущенной в определённый период, по причине сбоя в процессе производства коробка передач была заправлена маслом (ATF), содержащим серу. Вследствие этого на токопроводящих дорожках блока управления коробки передач может образовываться слой сульфида меди, который приводит к электрическим неисправностям.
На автомобилях, подпадающих под действие акции, необходимо промыть КП Multitronic, а затем заменить блок управления КП.
Если в ходе предыдущего ремонта блок управления КП (без промывки маслом ATF) уже был заменён, выполнить необходимые работы и заменить блок управления КП ещё раз.
Если в ходе предыдущего ремонта блок управления КП уже был заменён, и промывка маслом ATF производилась, работы не проводить.
ФРГ: В этом случае отправить по факсу учётный документ «Основание для регистрации выполнения акции».
=> Audi ServiceNet: Technik -> Verbraucherschutz -> Feldaktionen -> Manuelle Fahrzeuglöschung
ДРУГИЕ СТРАНЫ: Выяснить у своего импортёра.
Уведомить клиентов, автомобили которых подпадают под действие акции, о сервисном мероприятии по телефону.
ГЕРМАНИЯ: проверить для конкретного автомобиля, может ли он сохранять мобильность при проведении акции.
=> Audi ServiceNet: Technik -> Verbraucherschutz -> Feldaktionen -> Mobilerhaltung
ДРУГИЕ СТРАНЫ: может ли сохраняться мобильность при проведении акции и при каких условиях, следует выяснить у вашего импортёра.
Необходимо обеспечить проверку и ремонт всех автомобилей, на которые распространяется действие настоящей акции, при следующем посещении сервисного центра. Внести в заказ-наряд запись о требуемом сервисном мероприятии до подписания заказа клиентом.
Если данное сервисное мероприятия по недосмотру не было проведено во время одного из посещений сервисного предприятия, необходимо незамедлительно известить клиента о проводимой сервисной акции.
Необходимо также известить отделы продаж новых и подержанных автомобилей, чтобы они незамедлительно провели проверку и, при необходимости, ремонт соответствующих автомобилей.
Количество | Наименование | № оригинальной детали | Примечание |
1 | Блок управления коробки передач | 4G2 927 155 D | Критерий 01 |
4G1 927 155 T | Критерий 02 | ||
4G2 927 155 A | Критерий 03 | ||
4G2 927 155 B | Критерий 04 | ||
4G2 927 155 E | Критерий 05 | ||
4G2 927 155 | Критерий 06 | ||
8K0 927 155 AA | Критерий 07 | ||
8K5 927 155 N | Критерий 08 | ||
8K5 927 155 Q | Критерий 09 | ||
8K5 927 155 R | Критерий 10 | ||
8K5 927 155 T | Критерий 11 | ||
8K9 927 155 | Критерий 12 | ||
8K9 927 155 A | Критерий 13 | ||
8K9 927 155 C | Критерий 14 | ||
8K9 927 155 B | Критерий 15 | ||
8K2 927 155 M | Критерий 16 | ||
1 | Перепускная трубка | 0AW 301 685 C | |
1 | Резьбовая пробка | WHT 005 623 A | |
1 | Прокладка разъёма | 01T 927 213 A | |
1 | Прокладка крышки корпуса | 0AW 301 475 B | |
2 | Уплотнительное кольцо круглого сечения гидравлического блока управления | 01J 325 413 | |
12 | Болт M8x40 | WHT 002 459 | |
1 | Масло ATF (канистра 20 л) | G 052 516 A6 |
Требуемые оригинальные детали заказывать по необходимости, через импортёра.
При отправке запасных частей следуйте инструкциям в системе WPTS* и SAGA/2**. *WPTS (Warranty Parts Tracking System) – система учёта гарантийных запасных частей.
** SAGA/2 (Schnelle Auftrags- und Gewährleistungs- Abwicklung) – коммуникационная система для оперативного оформления заявок на возмещение затрат по гарантии и послегарантийной поддержке.
На автомобилях Audi, оборудованных коробкой передач Multitronic, выпущенной в определённый период, по причине сбоя в процессе производства коробка передач была заправлена маслом (ATF), содержащим серу. Вследствие этого на токопроводящих дорожках блока управления коробки передач может образовываться слой сульфида меди, который приводит к электрическим неисправностям.
Если по данным в приложении «Индивидуальные указания по автомобилю» (в Service Online или ELSA) работы на автомобиле ещё не проведены, необходимо проверить наличие в сервисной книжке записи «37H5 проведена». Если такая запись отсутствует, провести необходимые работы в соответствии с Руководством.
Если входе предыдущего ремонта блок управления КП (без промывки маслом ATF) уже был заменён, выполнить необходимые работы и заменить блок управления КП ещё раз.
Если в ходе предыдущего ремонта блок управления КП уже был заменён, и промывка маслом ATF производилась, работы не проводить.
ФРГ: В этом случае отправить по факсу учётный документ «Основание для регистрации выполнения акции».
=> Audi ServiceNet: Technik -> Verbraucherschutz -> Feldaktionen -> Manuelle Fahrzeuglöschung
ДРУГИЕ СТРАНЫ: Выяснить у своего импортёра.
Количество | Наименование | № оригинальной детали | Примечание |
1 | Блок управления коробки передач | 4G2 927 155 D | Критерий 01 |
4G1 927 155 T | Критерий 02 | ||
4G2 927 155 A | Критерий 03 | ||
4G2 927 155 B | Критерий 04 | ||
4G2 927 155 E | Критерий 05 | ||
4G2 927 155 | Критерий 06 | ||
8K0 927 155 AA | Критерий 07 | ||
8K5 927 155 N | Критерий 08 | ||
8K5 927 155 Q | Критерий 09 | ||
8K5 927 155 R | Критерий 10 | ||
8K5 927 155 T | Критерий 11 | ||
8K9 927 155 | Критерий 12 | ||
8K9 927 155 A | Критерий 13 | ||
8K9 927 155 C | Критерий 14 | ||
8K9 927 155 B | Критерий 15 | ||
8K2 927 155 M | Критерий 16 | ||
1 | Перепускная трубка | 0AW 301 685 C | |
1 | Резьбовая пробка | WHT 005 623 A | |
1 | Прокладка разъёма | 01T 927 213 A | |
1 | Прокладка крышки корпуса | 0AW 301 475 B | |
2 | Уплотнительное кольцо круглого сечения гидравлического блока управления | 01J 325 413 | |
12 | Болт M8x40 | WHT 002 459 | |
1 | Масло ATF (канистра 20 л) | G 052 516 A6 |
Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
Порядок действий
Соблюдать последовательность рабочих операций! Не пропускать рабочие операции!
1. | Слив масла ATF |
2. | Заправка масла ATF |
3. | Первая промывка |
4. | Слив масла ATF |
5. | Заправка масла ATF |
6. | Вторая промывка |
7. | Слив масла ATF |
8. | Замена блока управления КП |
9. | Заправка масла ATF, а также последующая проверка уровня масла ATF и доведение уровня до нормы, при необходимости |
10. | Адаптация блока управления КП |
Слив масла ATF (этап 1, этап 4, этап 7)
Опасность повреждения коробки передач. Запрещается запускать двигатель, если уровень масла ATF очень низкий или масло в коробке передач отсутствует.
- Установить автомобиль на четырёхстоечный подъёмник или над смотровой ямой, чтобы он находился в строго горизонтальном положении.
- Снять нижний шумоизолирующий кожух. | ||||||||
- Отвернуть пробку контрольного отверстия для масла ATF -А-. - Дать маслу ATF стечь в приспособление для откачки масла -V.A.G 1782-. | ||||||||
- Извлечь перепускную масляную трубку -A- крюком 3438 из контрольного отверстия для масла ATF и дать остаткам масла ATF стечь. | ||||||||
- Осторожно вдавить перепускную масляную трубку -А- в контрольное отверстие для масла ATF -B- под прямым углом. | ||||||||
Уплотнительное кольцо на перепускной масляной трубке -A- обеспечивает герметичность относительно масляной трубки для определения уровня масла -C-. Только таким образом можно правильно отрегулировать уровень масла ATF. - Установить перепускную масляную трубку -A- (заменять только перед третьей промывкой). |
Заливка масла ATF (этап 2, этап 5)
Заправочное устройство должно быть чистым! Смешивать разные сорта масла ATF запрещается! Использовать только масло ATF, предназначенное для КП «multitronic 0AW». | ||||
- Заправленный маслом бачок закрепить на автомобиле как можно выше.
| ||||
- Удалить уплотнительное кольцо -1- на присоединительном штуцере -2- устройства для заправки маслом ATF бесступенчатых коробок передач (CVT) -VAS 5162-. Опасность неправильной заправки коробки передач: - Присоединительный штуцер -2- необходимо без уплотнительного кольца ввернуть от руки до упора в контрольное отверстие на коробке передач. Только без уплотнительного кольца на присоединительном штуцере -2- перепускную масляную трубку можно утопить в верхнее положение. Только таким образом можно надлежащим образом проверить или отрегулировать максимальный уровень масла ATF. | ||||
- Ввернуть присоединительный штуцер для заправки маслом ATF бесступенчатых коробок передач (CVT) -VAS 5162- без уплотнительного кольца в контрольное отверстие для масла ATF от руки до упора. Благодаря этому перепускная масляная трубка «дожимается» в правильное монтажное положение. - Повернуть кран в направлении заправочного шланга -стрелка внизу-. Масло ATF течёт в коробку передач. - Залить 5,5–6,0 л масла ATF в коробку передач. - Установить селектор в положение «P». - Запустить двигатель. - Кратковременно довести частоту вращения двигателя до 2500 об/мин. - Нажать педаль тормоза и последовательно переключить рычаг селектора в положения «P, R, N, D, S» (в каждом положении делать выдержку в две секунды). - Установить рычаг селектора в положение «P» и оставить двигатель работать на холостом ходу. - Отвернуть штуцер на кранике устройства для заправки маслом ATF бесступенчатых коробок передач (CVT) -VAS 5162- от контрольного отверстия для масла ATF. - Дать излишкам масла ATF стечь. - Затянуть пробку контрольного отверстия для масла ATF (использовать прежнюю пробку повторно). Момент затяжки: 30 Нм |
Промывка (этап 3, этап 6)
Опасность повреждения коробки передач. Не запускать двигатель и не буксировать автомобиль при отсутствии масла ATF в коробке передач.
При последующей пробной поездке должны соблюдаться все правила дорожного движения. При необходимости, пробную поездку следует совершать вне дорог общего пользования.
- Запустить двигатель.
Следующий цикл необходимо выполнить пять раз:
- Установить селектор в положение «D».
- Установить селектор в паз режима «Tiptronic».
- Разогнать автомобиль плавным нажатием педали акселератора. Следить за индикатором положения селектора (индикатором включённой передачи) в комбинации приборов.
- Нажимая рычаг селектора в положение «+» переключиться с первой передачи до самой высокой передачи.
- Затем, нажимая рычаг селектора в положение «-», переключиться назад до первой передачи.
- Затормозить автомобиль до полной остановки.
- Установить селектор в положение «R».
- Разогнать автомобиль плавным нажатием педали акселератора до 20 км/ч.
- Затормозить автомобиль до полной остановки.
Замена блока управления коробки передач (этап 8)
- Установить плунжер домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- с насаженным кронштейном КП -T10337- на коробку передач снизу. Опасность несчастного случая. Домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии во время установки не опускать и не оставлять под автомобилем без присмотра. | |||
- Отвернуть болты -стрелки- поперечины тоннеля. Момент затяжки: 70 Нм | |||
- Открутить гайки -стрелки- и снять поперечину тоннеля. Момент затяжки: 20 Нм | |||
- Отвернуть болты -стрелки- и снять кронштейн опоры КП с опорой КП с коробки передач. Момент затяжки: 40 Нм | |||
- Отжать сферический наконечник -1- троса селектора рычагом 80-200 от рычага включения передачи. -Отвернуть винты -2- опоры троса. Момент затяжки: 8 Нм Опасность разрушения блока управления коробки передач электростатическим разрядом. Перед прикосновением к разъёмам механик должен «снять заряд статического напряжения». Для этого следует кратковременно прикоснуться рукой к автомобилю, подъёмнику или к батарее отопления. - Отсоединить электрические разъёмы от коробки передач, повернув для этого фиксатор разъёма против часовой стрелки -стрелка-. | |||
- Установить приспособление для откачки масла V.A.G 1782 под коробку передач. - Открутить болты -стрелки- и снять крышку. | |||
- При наличии, снять вытеснитель -A-. | |||
- Отвернуть винты -стрелки- и вынуть блок управления АКП -J217-, не допуская перекоса. - Снять уплотнение с двумя рабочими кромками -B-. | |||
- Очистить храповую пластину -стрелки- штока выбора передач. Не использовать ветошь, оставляющую волокна на деталях. При этом особенно тщательно очистить контактные поверхности магнитов от металлических опилок и схожих загрязнений. | |||
- Перед установкой блока управления АКП -J217- смазать новые уплотнительные кольца -A-на гидравлическом блоке управления маслом ATF. На стрелки внимания не обращать. | |||
- Установить блок управления, не допуская при этом перекоса. Разъёмы на тыльной стороне блока управления при этом должны соединиться с разъёмами -A-, -B- и -C- на гидравлическом блоке управления. | |||
- Затянуть винты -стрелки-. Момент затяжки: 5 Нм и довернуть на 90° - Насадить уплотнительное кольцо -B- двойной рабочей кромкой наружу на разъём -A-. Не прикасаться пальцами к выводам в разъёме -A-. | |||
- При наличии, насадить вытеснитель -A- на блок управления АКП -J217-. - Очистить привалочные плоскости на картере КП и крышке. - Закрепить центровочные втулки в картере КП или в крышке на прежнем месте. - Уложить прокладку крышки на картер КП. | |||
- Установить крышку, контролируя правильное положение прокладки. - Проверить монтажное положение манжетного уплотнения -A-. Манжетное уплотнение должно быть установлено заподлицо, рабочие кромки не должны быть заломлены. - Затянуть винты -стрелки- крест-накрест от руки, а затем надлежащим моментом затяжки. Момент затяжки: 10 Нм и довернуть на 90° | |||
- Рычаг включения передачи на коробке передач переключить вниз до упора -стрелка- в положение «P». - В этом положении осторожно закрепить сферический наконечник троса селектора на рычаге включения передачи. |
Заправка масла ATF, а также последующая проверка уровня масла ATF и доведение уровня до нормы, при необходимости (этап 9).
Заправочное устройство должно быть чистым! Смешивать разные сорта масла ATF запрещается! Использовать только масло ATF, предназначенное для КП «multitronic 0AW». | |||||||
- Заправленный маслом бачок закрепить на автомобиле как можно выше.
| |||||||
- Подсоединить тестер. - Выбрать Ведомые функции: ► Двигатель ► КП 0AW ► 01 - Самодиагностируемые системы ► 02 - Электроника коробки передач ► 02 - Электроника коробки передач, функции ► 02 - Измеряемые величины - Выбрать из списка измеряемую величину <Температура масла КП>. - Считать значение температуры масла ATF. |
| ||||||
- Удалить уплотнительное кольцо -1- на присоединительном штуцере -2- устройства для заправки маслом ATF бесступенчатых коробок передач (CVT) -VAS 5162-. Опасность неправильной заправки коробки передач: - Присоединительный штуцер -2- необходимо без уплотнительного кольца ввернуть от руки до упора в контрольное отверстие на коробке передач. Только без уплотнительного кольца на присоединительном штуцере -2- перепускную масляную трубку можно утопить в верхнее положение. Только таким образом можно надлежащим образом проверить или отрегулировать максимальный уровень масла ATF. | |||||||
- Ввернуть присоединительный штуцер для заправки маслом ATF бесступенчатых коробок передач (CVT) -VAS 5162- без уплотнительного кольца в контрольное отверстие для масла ATF от руки до упора. Благодаря этому перепускная масляная трубка «дожимается» в правильное монтажное положение. - Повернуть кран в направлении заправочного шланга -стрелка внизу-. Масло ATF течёт в коробку передач. - Залить 5,5–6,0 л масла ATF в коробку передач. - Установить селектор в положение «P». - Запустить двигатель. - Кратковременно довести частоту вращения двигателя до 2500 об/мин. - Нажать педаль тормоза и последовательно переключить рычаг селектора в положения «P, R, N, D, S» (в каждом положении делать выдержку в две секунды). - Установить рычаг селектора в положение «P» и оставить двигатель работать на холостом ходу. | |||||||
При температура масла ATF 35°C: - Проверить уровень масла ATF, повернув краник в направлении слива -стрелка внизу-. При температуре масла ATF 35 °C масло должно непрерывно, вначале интенсивно вытекать из слива, при необходимости, повторить заправку. Уровень масла ATF изменяется в зависимости от температуры.
- Подождать, пока будут вытекать только отдельные капли масла ATF. - Отвернуть штуцер на кранике устройства для заправки маслом ATF бесступенчатых коробок передач (CVT) -VAS 5162- от контрольного отверстия для масла ATF. Не позднее, чем при температуре масла ATF 45 °C: - Ввернуть и затянуть новую пробку контрольного отверстия для масла ATF. Момент затяжки: 30 Нм |
Адаптация блока управления (этап 10)
- Выбрать Ведомые функции: ► Двигатель ► КП 0AW ► 01 - Самодиагностируемые системы ► 02 - Электроника коробки передач ► 02 - Электроника коробки передач, функции ► 02 - Замена блока управления - Выполнить программу. |
Автомобили с цифровой сервисной книжкой:
После успешного выполнения всех необходимых работ (для всех критериев) в раздел <Отметки сервисного предприятия> цифровой сервисной книжки в поле для текста следует внести запись «37H5 проведена». После этого следует распечатать полное извещение о проведении сервисной акции и приложить к сервисной книжке.
Автомобили без цифровой сервисной книжки:
После успешного проведения всех необходимых работ (по всем критериям) необходимо внести в очередное свободное поле для отметок или в графу для записей сервисного центра запись «37H5 проведена», вписать дату и поставить печать сервисного центра.
Запись | Изменения |
2035394/1 | Первое издание |
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.