Сервисная акция 34E9
№: 2029219/3

Ремонт опоры фланцевого вала

Дата:
02.12.2014

Указания

  Руководство по проведению работ

Техническое обоснование

На автомобилях Audi с двигателем 2.0 л TDI автоматической КП определённого периода выпуска фланцевый вал КП может вызывать шумы.

Способ устранения

На автомобилях, затронутых акцией, отремонтировать опору фланцевого вала в соответствии с технологической инструкцией.

Уведомление клиентов

Проинформировать клиента соответствующего автомобиля при очередном пребывании в сервисном центре о проведении акции.

Необходимо обеспечить проверку и ремонт всех автомобилей, подпадающих под акцию, в рамках очередного пребывания в сервисе. Отметить проводимую акцию в заказ-наряде, прежде чем он будет подписан клиентом.

ГЕРМАНИЯ: Следует предложить клиенту подменный автомобиль согласно документу Поддержание мобильности при сервисных акциях.

ДРУГИЕ СТРАНЫ: Если на Вашем рынке применяется Поддержание мобильности при сервисных акциях, предложить клиенту подменный автомобиль.

Если проведение акции при очередном посещении сервиса упущено, безотлагательно проинформировать клиента об акции.

Довести до сотрудников своего отдела продаж новых и подержанных автомобилей информацию, что каждый автомобиль, которого это касается, должен незамедлительно проверяться и при необходимости ремонтироваться.

Оригинальные детали

Количество

Наименование

Номер оригинальной детали

Примечание

1

Радиальный шарикоподшипник

0B4 409 294 D

1

Стопорное кольцо

0B4 409 297

1

Крышка полуосевого привода

0B4 409 175 C

3

Болт с цилиндрической головкой M8x25

N 912 088 01

не более 4

Подкладная шайба

0B4 409 227

1

Болт M12X1,5X85

N 102 412 02

1

Гайка самостопорящаяся M12X1,5

N 101 064 02

1

Болт M10X45

N 106 999 01

1

Болт с шестигранной головкой с буртиком M10X110X21

N 104 918 02

1

Гайка с буртиком M10

N 102 723 02

1

Болт с шестигранной головкой с буртиком M10X60

N 106 996 01

1

Гайка с буртиком M10

N 102 861 10

1

Болт с цилиндрической головкой с буртиком M16X1,5X72

8E0 407 643 A

6

Болт с цилиндр.головкой M10X20

N 904 411 03

Снабжение запчастями

Необходимые оригинальные детали заказывать в соответствии с потребностью через импортёра.

Регламент отправки деталей

При отправке запасных частей следуйте инструкциям в системе WPTS* и  SAGA/2**. *WPTS (Warranty Parts Tracking System) – система учёта гарантийных запасных частей.

** SAGA/2 (Schnelle Auftrags- und Gewährleistungs- Abwicklung) – коммуникационная система для оперативного оформления заявок на возмещение затрат по гарантии и послегарантийной поддержке.



Руководство по проведению работ

  Указания

Техническое обоснование

На автомобилях Audi с двигателем 2.0 л TDI автоматической КП определённого периода выпуска фланцевый вал КП может вызывать шумы.

Проверка

Если по данным «Индивидуальных указаний для автомобиля» (в Service Online или ELSA) работы на автомобиле ещё не проводились, то необходимо проверить наличие в сервисной книжке записи «34E9 проведена». Если запись отсутствует, провести необходимые работы в соответствии с указаниями.

Оригинальные детали

Количество

Наименование

Номер оригинальной детали

Примечание

1

Радиальный шарикоподшипник

0B4 409 294 D

1

Стопорное кольцо

0B4 409 297

1

Крышка полуосевого привода

0B4 409 175 C

3

Болт с цилиндрической головкой M8x25

N 912 088 01

не более 4

Подкладная шайба

0B4 409 227

1

Болт M12X1,5X85

N 102 412 02

1

Гайка самостопорящаяся M12X1,5

N 101 064 02

1

Болт M10X45

N 106 999 01

1

Болт с шестигранной головкой с буртиком M10X110X21

N 104 918 02

1

Гайка с буртиком M10

N 102 723 02

1

Болт с шестигранной головкой с буртиком M10X60

N 106 996 01

1

Гайка с буртиком M10

N 102 861 10

1

Болт с цилиндрической головкой с буртиком M16X1,5X72

8E0 407 643 A

6

Болт с цилиндр.головкой M10X20

N 904 411 03

Специнструмент

Необходимые приспособления, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства

Динамометрический ключ -V.A.G 1332-

Динамометрический ключ -V.A.G 1576-

Подъёмник для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-

Монтажная пластина -VW 401-

Монтажная пластина -VW 402-

Оправка -VW 412-

Оправка -VW 516-

Натяжной ремень -T10038-

Опора -T10149-

Описание работ

Снять левый фланцевый вал

- Перед началом работ измерить (например, рулеткой) размер «a» от центра ступицы колеса до нижней кромки крыла.

 

Измерение должно проводится на снаряжённом автомобиле (автомобиль не загружен).

- Записать полученное значение. Оно потребуется для окончательной затяжки болтов и гаек.

- Раскрепить автомобиль к платформе подъёмника натяжными ремнями -T10038-.

 ВНИМАНИЕ!

Если автомобиль не закрепить растяжками, он может соскользнуть с подъёмника!

- На автомобиле, ещё стоящем на колёсах, отвернуть колёсные болты, но не более чем на 90°, в противном случае подшипник ступицы получит скрытое повреждение.

- Автомобиль поднять настолько, чтобы колёса были вывешены.

- Нажать педаль тормоза (с помощью второго механика).

- Выкрутить болт -стрелка-.

- Снять переднюю и заднюю панели шумоизоляции.

- Отвернуть гайки -1- и снять крышку -2-.

- Отвернуть болты крепления фланцевого вала к КП.

- Выкрутить болты -стрелки- и отложить щиток подрамника -1-.

- Отсоединить тормозной шланг и магистраль ABS от поворотного кулака.

- Выкрутить болт -1-, извлечь пальцы обоих верхних рычагов -2- из поворотного кулака.

 

Прорези поворотного кулака нельзя расширять зубилом или подобным инструментом.

- Отводя в сторону поворотный кулак, извлечь из ступицы шлицевой конец приводного вала.

- Снять приводной вал.

- Несущий рычаг подвески подпереть подъёмником для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-.

- Отсоединить амортизатор (-3-) от несущего рычага подвески.

- Снять тягу стабилизатора -2-.

- Подвязать поворотный кулак сбоку.

- Выкрутить болты -стрелки- опорной стойки фланцевого вала.

- Вытянуть крышку из картера КП.

- Фланцевый вал поддерживать и сопровождать его через проём коробки передач при извлечении вала, чтобы не повредить уплотнительную манжету вала.

- Извлечь левый фланцевый вал -2- из коробки передач -стрелка A-.

 

- Поз. 1 и стрелки 3, B игнорировать.

Определение количества требующихся регулировочных шайб

- Шлифовальную шкурку зернистостью 150 натянуть на шлифовальную колодку и очистить поверхность прилегания -стрелка- от грубых загрязнений и коррозии.

 

Поверхность прилегания не требуется зачищать до металла, достаточно удалить грубые загрязнения и коррозию.

- Очистить поверхность прилегания и гнездо под подшипник.

- Новый шарикоподшипник вставить в гнездо до упора.

 

Из-за износа гнезда под подшипник новый подшипник может вставиться в гнездо свободно и будет иметь радиальный люфт.

Радиальным люфтом следует пренебречь, поскольку подшипник удерживается за счёт осевой запрессовки.

Если подшипник немного выдаётся из опоры, то подшипник имеет выступание

Если подшипник сидит глубже, чем торец гнезда, то подшипник имеет уступ (заглублён)

Цель: Новый подшипник должен выступать на 0,5 … 0,8 мм!

- Положить на торец подшипника линейку 200 мм -VAS 6074- и плоским щупом измерить расстояние по обеим сторонам => измеренные значения записать.

- Переместить линейку на торце подшипника, повернув на 90°, и повторить измерение => измеренные значения записать.

Если подшипник выступает: использовать наименьшее измеренное значение

Если подшипник заглублён: использовать наибольшее измеренное значение

Измерение при выступающем подшипнике

Измерение при заглублённом подшипнике

 

Результат измерения

+ число регулировочных шайб

= заданное выступание подшипника (0,5 … 0,8 мм)

Выступание подшипника

+ 0,4 мм

+ одна шайба (0,3 мм)

= 0,7 мм

+ 0,3 мм

+ одна шайба (0,3 мм)

= 0,6 мм

+ 0,2 мм

+ две шайбы (0,6 мм)

= 0,8 мм

+ 0,1 мм

+ две шайбы (0,6 мм)

= 0,7 мм

+ 0,0 мм

+ две шайбы (0,6 мм)

= 0,6 мм

Уступ (подшипник заглублён)

- 0,1 мм

+ три шайбы (0,9 мм)

= 0,8 мм

- 0,2 мм

+ три шайбы (0,9 мм)

= 0,7 мм

- 0,3 мм

+ три шайбы (0,9 мм)

= 0,6 мм

- 0,4 мм

+ четыре шайбы (1,2 мм)

= 0,8 мм

- 0,5 мм

+ четыре шайбы (1,2 мм)

= 0,7 мм

- 0,6 мм

+ четыре шайбы (1,2 мм)

= 0,6 мм

- 0,7 мм

+ четыре шайбы (1,2 мм)

= 0,5 мм

Замена опорной стойки и шарикоподшипника левого фланцевого вала

- Снять стопорное кольцо -1- с фланцевого вала.

- Шарикоподшипник -A- выпрессовать с фланцевого вала.

- Надеть новую опорную стойку -1-.

Монтажное положение: сторона с надписью обращена к фланцу приводного вала.

- Надеть новый шарикоподшипник -2-.

- Шарикоподшипник -A- напрессовать при установленной опорной стойке -B- до упора.

- Установить стопорное кольцо -1- в кольцевую канавку фланцевого вала.

- Установить определённое расчётом количество регулировочных шайб -1- в гнездо под подшипник на коробке передач.

Установка левого фланцевого вала

- Вставить левый фланцевый вал -2- в коробку передач -стрелка B-, центрируя при этом фланцевый вал в уплотнительной манжете на переднем межколёсном дифференциале -стрелка 3-.

 

Если при установке фланцевого вала не центрировать его, то шлицами фланцевого вала -2- можно повредить уплотнительную манжету между картером главной передачи и картером коробки передач.

Повреждённую уплотнительную манжету необходимо заменять.

 

- Фланцевый вал поддерживать и сопровождать его через проём коробки передач при введении вала, чтобы не повредить уплотнительную манжету вала.

 

- Заменить болты -стрелки-.

Момент затяжки: 10 Нм + 90°

 

- Вставить приводной вал, затянуть центральный болт обычным ключом.

- Болты -стрелки- крепления фланцевого вала к КП пока не вставлять.

 

- Установить щиток подрамника.

 

- Вставить на место шарниры -2-, болт и гайку -1- заменить.

Момент затяжки 40 Нм

 

- Заменить болт и гайку -3-.

- Прикрутить амортизационную стойку к несущему рычагу подвески, но пока не затягивать.

 

- Заменить болты -1- и -3-.

- Прикрутить тягу стабилизатора, но пока не затягивать.

 

- Заменить болты -стрелки-.

Момент затяжки 70 Нм

 

 

 

Приведение колёсно-ступичного узла в положение снаряжённой массы автомобиля (для автомобилей с пружинной подвеской)

- Провернуть ступицу так, чтобы одно из отверстий крепления колёс оказалось вверху.

- Привинтить опору -T10149- колёсным болтом к ступице.

- Поворотный кулак с помощью подъёмника для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- поднять до обеспечения размера «a». (Значение размера «a» было записано перед началом работ.)

 ВНИМАНИЕ!

Запрещается поднимать или опускать автомобиль, когда подъёмник для двигателей и агрегатов трансмиссии находится под автомобилем.

Подъёмник для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- не оставлять под автомобилем дольше, чем это необходимо.

- Затянуть болты -1- и -3-.

Момент затяжки 40 Нм + 90°

- Затянуть болт -3-.

Момент затяжки 90 Нм + 90°

- Установить переднюю и заднюю панели шумоизоляции.

- Затянуть болт -стрелка-.

 

Перед затяжкой соединения очистить резьбы в ШРУСе метчиком.

При затяжке креплений ШРУСа колёса не должны касаться земли, в противном случае подшипник ступицы может получить скрытое повреждение.

- Нажать педаль тормоза (с помощью второго механика).

- Затянуть болт моментом 200 Нм.

- Поставить автомобиль на колёса.

- Довернуть болт на 180°.

Отметки о проведении акции

Только после проведения всех требуемых работ необходимо сделать запись «34E9 проведена» в очередном свободном поле для отметок о проведении сервиса или в графе сервисной книжки для записей сервисного центра, вписать дату и подтвердить печатью сервисного центра.

Статья

Изменения

2029219/1

Первая редакция

2029219/2

Оригинальные детали: Добавлен болт

2029219/3

Описание работ: Добавлено указание по люфту подшипника




 

  Руководство по проведению работ     Указания

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.