Сводка TPI
№: 2040153/1

Шумы при переключении реле

Дата:
17.03.2015

Описание неисправности

«Щелчки» в области передней панели при пуске двигателя

и/или

«щелчки» в области передней панели при движении

и/или

«щелчки» в области передней панели при регулировании отопителя.

Записи в регистраторе событий или ограничения работоспособности отсутствуют.

Причиной рекламации клиента являются щелчки при переключении реле.  

Техническое обоснование

Реле, установленные в автомобиле, работают по принципу электромагнитов.

Реле представляют собой электромагнитные или электромеханические переключатели. Они используются для включения, отключения и переключения электрических цепей. Классическое реле представляет собой электромагнитный переключатель.

Эти переключения приводят к возникновению шумов при включении и выключении реле.

В зависимости от размера реле шум при переключении из-за массы подвижных деталей, может быть громче или тише.

Замена реле не даёт требуемого результата.

В качестве примера возможных шумов при переключении см. приложенный видеофайл. На нём показаны процессы переключения реле Audi A4 2015 модельного года с двигателем 2,0 л TDI во время включения нагревательных элементов PTC климатической установки.

Пояснения к видео:

Дополнительный электрический PTC-отопитель в Audi A4 имеет три ступени мощности нагрева, ступень 1: 500 Вт, ступень 2: 1000 Вт, ступень 3: 1500 Вт.

Ступень 1:

Когда отопитель ещё не нагрелся до рабочей температуры, вначале, с помощью реле J359, включается малый контур обогрева дополнительного электрического отопителя (PTC 500 Вт) (первый «щелчок»).

Ступень 2:

Затем ступень 1 отключается (второй «щелчок»), и с помощью реле J360 включается ступень нагрева 2 (1000 Вт) (третий «щелчок»).

Ступень 3:

Путём дополнительного подключения ступени 1 (PTC 1000 Вт + 500 Вт) активируется третья ступень нагрева (четвёртый «щелчок»).

На видео показано включение дополнительного электрического PTC-отопителя.

Когда температура достигнута, ступени нагрева отключаются одна за другой (вначале ступень 3, затем ступень 2 и ступень 1). Это приводит ещё к четырём дополнительным «щелчкам» (шумы при отключении).

Особенности при отключении и подключении дополнительного PTC-отопителя:

Чтобы исключить перегрузку бортовой сети, работающий дополнительный PTC-отопитель, например, при резком ускорении автомобиля, может отключаться, а затем снова включаться.

Это приводит к четырём щелчкам при отключении и четырём щелчкам при включении.

 

Ремонт нецелесообразен. Расчёт по гарантии не допускается. Необоснованно произведённые работы/заменённые детали не компенсируются.

Аргументация

Реле, установленные в автомобиле, работают по принципу электромагнитов.

Реле представляют собой электромагнитные или электромеханические переключатели. Они используются для включения, отключения и переключения электрических цепей. Классическое реле представляет собой электромагнитный переключатель.

Эти переключения приводят к возникновению шумов при включении и выключении реле.

В зависимости от размера реле шум при переключении из-за массы подвижных деталей, может быть громче или тише.

Замена реле не даёт требуемого результата.

В качестве примера возможных шумов при переключении см. приложенный видеофайл. На нём показаны процессы переключения реле Audi A4 2015 модельного года с двигателем 2,0 л TDI во время включения нагревательных элементов PTC климатической установки.

Пояснения к видео:

Дополнительный электрический PTC-отопитель в Audi A4 имеет три ступени мощности нагрева, ступень 1: 500 Вт, ступень 2: 1000 Вт, ступень 3: 1500 Вт.

Ступень 1:

Когда отопитель ещё не нагрелся до рабочей температуры, вначале, с помощью реле J359, включается малый контур обогрева дополнительного электрического отопителя (PTC 500 Вт) (первый «щелчок»).

Ступень 2:

Затем ступень 1 отключается (второй «щелчок»), и с помощью реле J360 включается ступень нагрева 2 (1000 Вт) (третий «щелчок»).

Ступень 3:

Путём дополнительного подключения ступени 1 (PTC 1000 Вт + 500 Вт) активируется третья ступень нагрева (четвёртый «щелчок»).

На видео показано включение дополнительного электрического PTC-отопителя.

Когда температура достигнута, ступени нагрева отключаются одна за другой (вначале ступень 3, затем ступень 2 и ступень 1). Это приводит ещё к четырём дополнительным «щелчкам» (шумы при отключении).

Особенности при отключении и подключении дополнительного PTC-отопителя:

Чтобы исключить перегрузку бортовой сети, работающий дополнительный PTC-отопитель, например, при резком ускорении автомобиля, может отключаться, а затем снова включаться.

Это приводит к четырём щелчкам при отключении и четырём щелчкам при включении.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS