Сводка TPI
№: 2040153/1

Шумы при переключении реле

Дата:
17.03.2015

Описание неисправности

«Щелчки» в области передней панели при пуске двигателя

и/или

«щелчки» в области передней панели при движении

и/или

«щелчки» в области передней панели при регулировании отопителя.

Записи в регистраторе событий или ограничения работоспособности отсутствуют.

Причиной рекламации клиента являются щелчки при переключении реле.  

Техническое обоснование

Реле, установленные в автомобиле, работают по принципу электромагнитов.

Реле представляют собой электромагнитные или электромеханические переключатели. Они используются для включения, отключения и переключения электрических цепей. Классическое реле представляет собой электромагнитный переключатель.

Эти переключения приводят к возникновению шумов при включении и выключении реле.

В зависимости от размера реле шум при переключении из-за массы подвижных деталей, может быть громче или тише.

Замена реле не даёт требуемого результата.

В качестве примера возможных шумов при переключении см. приложенный видеофайл. На нём показаны процессы переключения реле Audi A4 2015 модельного года с двигателем 2,0 л TDI во время включения нагревательных элементов PTC климатической установки.

Пояснения к видео:

Дополнительный электрический PTC-отопитель в Audi A4 имеет три ступени мощности нагрева, ступень 1: 500 Вт, ступень 2: 1000 Вт, ступень 3: 1500 Вт.

Ступень 1:

Когда отопитель ещё не нагрелся до рабочей температуры, вначале, с помощью реле J359, включается малый контур обогрева дополнительного электрического отопителя (PTC 500 Вт) (первый «щелчок»).

Ступень 2:

Затем ступень 1 отключается (второй «щелчок»), и с помощью реле J360 включается ступень нагрева 2 (1000 Вт) (третий «щелчок»).

Ступень 3:

Путём дополнительного подключения ступени 1 (PTC 1000 Вт + 500 Вт) активируется третья ступень нагрева (четвёртый «щелчок»).

На видео показано включение дополнительного электрического PTC-отопителя.

Когда температура достигнута, ступени нагрева отключаются одна за другой (вначале ступень 3, затем ступень 2 и ступень 1). Это приводит ещё к четырём дополнительным «щелчкам» (шумы при отключении).

Особенности при отключении и подключении дополнительного PTC-отопителя:

Чтобы исключить перегрузку бортовой сети, работающий дополнительный PTC-отопитель, например, при резком ускорении автомобиля, может отключаться, а затем снова включаться.

Это приводит к четырём щелчкам при отключении и четырём щелчкам при включении.

 

Ремонт нецелесообразен. Расчёт по гарантии не допускается. Необоснованно произведённые работы/заменённые детали не компенсируются.

Аргументация

Реле, установленные в автомобиле, работают по принципу электромагнитов.

Реле представляют собой электромагнитные или электромеханические переключатели. Они используются для включения, отключения и переключения электрических цепей. Классическое реле представляет собой электромагнитный переключатель.

Эти переключения приводят к возникновению шумов при включении и выключении реле.

В зависимости от размера реле шум при переключении из-за массы подвижных деталей, может быть громче или тише.

Замена реле не даёт требуемого результата.

В качестве примера возможных шумов при переключении см. приложенный видеофайл. На нём показаны процессы переключения реле Audi A4 2015 модельного года с двигателем 2,0 л TDI во время включения нагревательных элементов PTC климатической установки.

Пояснения к видео:

Дополнительный электрический PTC-отопитель в Audi A4 имеет три ступени мощности нагрева, ступень 1: 500 Вт, ступень 2: 1000 Вт, ступень 3: 1500 Вт.

Ступень 1:

Когда отопитель ещё не нагрелся до рабочей температуры, вначале, с помощью реле J359, включается малый контур обогрева дополнительного электрического отопителя (PTC 500 Вт) (первый «щелчок»).

Ступень 2:

Затем ступень 1 отключается (второй «щелчок»), и с помощью реле J360 включается ступень нагрева 2 (1000 Вт) (третий «щелчок»).

Ступень 3:

Путём дополнительного подключения ступени 1 (PTC 1000 Вт + 500 Вт) активируется третья ступень нагрева (четвёртый «щелчок»).

На видео показано включение дополнительного электрического PTC-отопителя.

Когда температура достигнута, ступени нагрева отключаются одна за другой (вначале ступень 3, затем ступень 2 и ступень 1). Это приводит ещё к четырём дополнительным «щелчкам» (шумы при отключении).

Особенности при отключении и подключении дополнительного PTC-отопителя:

Чтобы исключить перегрузку бортовой сети, работающий дополнительный PTC-отопитель, например, при резком ускорении автомобиля, может отключаться, а затем снова включаться.

Это приводит к четырём щелчкам при отключении и четырём щелчкам при включении.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.