Сводка TPI | №: 2039093/3 |
Двигатель V6 TDI: утечка масла в области между двигателем и КП | 22.07.2015 |
Утечка масла/капли масла на днище автомобиля/утечка моторного масла между двигателем и коробкой передач.
Места негерметичности:
1. | Утечка масла сбоку на верхней части масляного поддона, в области длинных болтов. |
2. | Утечка масла через болты крепления крышки коленвала, доходящие до верхней части масляного поддона. |
3. | Утечка масла через резьбовые отверстия во фланце коленвала, предназначенные для крепления ведущего диска гидротрансформатора/маховика. |
4. | Манжетное уплотнение коленвала (со стороны КП) негерметично. |
На днище автомобиля в области между двигателем и коробкой передач обнаруживаются следы утечки масла.
Пример: днище без шумоизолирующего кожуха.
Порядок действий при такой утечке масла.
Вначале проверить можно ли точно локализовать место утечки масла. При необходимости, вначале очистить двигатель, а затем заново оценить утечку масла на автомобиле после пробной поездки.
Места негерметичности:
По п. 1.Утечка масла наблюдается на длинных боковых болтах и между привалочной плоскостью верхней части масляного поддона и блоком цилиндров (илл. 1, метка B).
Если это так, то верхнюю часть масляного поддона необходимо уплотнить заново.
По п. 2.Следы утечки масла только на крышке коленвала (илл. 1, метки A, C, илл. 2, метка D) – необходимо заново уплотнить крышку коленвала.
• | Необходимо точно определить: (см. илл. 1, метка B и длинные болты) если стык между блоком цилиндров и верхней частью масляного поддона и длинные болты сухие, то следует заново уплотнить только крышку коленвала. |
• | Обоснование: утечка масла (см. метки A,C,D) происходит через резиновые уплотнители (илл. 3). Масло просачивается от метки C через стык к меткам А и D. |
• | Учитывать новый оптимизированный контур нанесения валика герметика в области резиновых уплотнителей. Новый контур нанесения валика герметика см. заштрихованные поверхности (илл. 3). |
Илл. 1
Илл. 2
Илл. 3
По п. 3. Если при снятии ведущего диска гидротрансформатора/маховика следы утечки масла обнаруживаются в области болтов крепления, то при ремонте необходимо установить новые болты, руководствуясь следующими предписаниями (илл. 4).
Для сведения: замена манжетного уплотнения при такой причине неисправности не приводит к устранению неисправности.
Илл. 4
Илл. 5
Номера оригинальных деталей изображённых болтов:
Короткий болт: N90539801
Длинный болт: N 90929401
Резьбовые отверстия во фланце коленвала вначале необходимо очистить и тщательно обезжирить. (Наиболее предпочтительно использовать Loctite 7061. Заказывать через систему реализации аксессуаров и принадлежностей).
Герметизация новых болтов крепления ведущего диска гидротрансформатора/маховика (илл. 5), на фланце коленвала с помощью Loctite 648 (D 154 100 A1), (заказывать по электронному каталогу запчастей (ETKA), или через систему реализации аксессуаров и принадлежностей).
Область, обозначенную красной рамкой (илл. 5) необходимо тщательно очистить и полностью обезжирить, так же, как и резьбовые отверстия во фланце коленвала. Затем нанести Loctite 648 примерно на 5 витков резьбы позади уже имеющегося твёрдого герметика на новые болты крепления ведущего диска гидротрансформатора/маховика по окружности болтов.
Внимание! Затягивать болты разрешается только вручную, ключом с трещоткой, потому что частота вращения пневматического или электрического винтовёрта слишком высокая, и при его использовании герметик не может надлежащим образом проникнуть в резьбу.
Затем окончательно затянуть резьбовое соединение правильным моментом согласно Руководству по ремонту.
По п. 4.Заменять манжетное уплотнение только в том случае, если будет однозначно установлено, что утечка масла происходит через рабочие кромки уплотнения.
При всех работах по снятию ведомого диска гидротрансформатора/маховика с болтами крепления всегда необходимо обращаться так, как это описано в порядке действий для пункта 3.
Выполнить все необходимые работы согласно Руководству по ремонту.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.