Сводка TPI
№: 2038698/1

Audi A3 8V: двигатель иногда не запускается

Дата:
31.10.2014

Описание неисправности

Иногда двигатель не запускается.

и/или

Горит контрольная лампа EPC (электропривод акселератора).

и/или

Система Старт-стоп периодически не срабатывает или постоянно не работает.

и/или

Двигатель работает неустойчиво.

и/или

Автомобиль не развивает мощность.

События:

Адресное слово 01 содержит данные различных датчиков и исполнительных механизмов двигателя, например:

P11A100 регулятор подъёма клапанов «A», цилиндр 1

и/или

P11A500 регулятор подъёма клапанов «A», цилиндр 2

и/или

P11A900, регулятор подъёма клапанов «A», цилиндр 3

и/или

P11AD00, регулятор подъёма клапанов «A», цилиндр 4

и/или

P11A300 регулятор подъёма клапанов «В», цилиндр 1

и/или

P11A700 регулятор подъёма клапанов «В», цилиндр 2

и/или

P11AВ00 регулятор подъёма клапанов «В», цилиндр 3

и/или

P11AF00 регулятор подъёма клапанов «В», цилиндр 4

и/или

P104900 ряд цилиндров 1, клапан регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов

и/или

P164E00 Клапан регулирования давления масла

и т. п.

Адрес 44 усилителя рулевого управления может содержать событие:

B1168F2 Датчик угла поворота рулевого колеса

Эти события в регистраторе могут быть сохранены как статические или спорадические.

Техническое обоснование

При негерметичности клапанов N82 (запорный клапан системы охлаждения) или N488 (клапан контура ОЖ коробки передач) охлаждающая жидкость может попасть в жгут проводов двигателя.

Из-за капиллярного эффекта охлаждающая жидкость может дойти до 14-контактного разъёма серого цвета (слева на лонжероне), что вызывает рекламацию клиента.

Решение в условиях производства

Модифицированный запорный клапан системы охлаждения N82:

С номера шасси:

8V * D A 084962

С даты изготовления:

14.05.2013

В моделях A3 Limousine и A3 Cabrio новые клапаны устанавливаются с начала производства.

Клапан N488:

---  

Решение в условиях сервиса

Если клиент заявляет описанную выше рекламацию, необходимо проверить 14-контактный разъём серого цветаT14 на попадание жидкости (место установки разъёма на левом лонжероне №2 на илл.)

При наличии жидкости в разъёме Т14 (см. илл.), проверить, в зависимости от комплектации, разъём клапана N82 или N488 на следы жидкости.

При наличии следов жидкости в разъёме заменить соответствующий клапан.

Замене подлежит только тот клапан, в разъёме которого обнаружены следы жидкости.

 

Работы по ремонту жгута проводов:

Перед ремонтом необходимо проверить все ответные части разъёмов, соединяющиеся с 14-контактным разъёмом.

Проверить в том числе и разъёмы проводов, которые не идут к двигателю, на наличие следов охлаждающей жидкости.

(например, T6a, T17c, T17a, T20e и т. д. в зависимости от комплектации)

Если на одном или нескольких разъёмах видны следы жидкости, необходимо заменить провода от 14-контактного разъёма к выявленному таким образом неисправному разъёму (см. руководство по ремонту электрических проводов в приложении).

Дополнительно необходимо заменить все контакты разъёма, на которых обнаружены следы жидкости (номера деталей см. в ЕТКА)

Проверка коммутационного блока:

От 14-контактного разъёма к коммутационному блоку идут несколько проводов (блок предохранителей B – SB- место установки см. на схеме электрооборудования)

При наличии следов жидкости необходимо заменить соответствующие провода и контакты коммутационного блока.

14-контактный ответный разъём (со стороны проводки автомобиля):

Необходимо заменить все контакты 14-контактного ответного разъёма (номер детали 5Q0 973 737).

(применяемость контактов и уплотнителей отдельных проводов см. ЕТКА)

Ремонт жгута проводов двигателя:

Жгут проводов, идущий от 14-контактного разъёма к двигателю, необходимо полностью заменить (номер детали подбирать в ЕТКА по буквенному обозначению двигателя). При заказе жгута проводов двигателя по ЕТКА проследить, чтобы это был именно жгут проводов с 14-контактным разъёмом.

Внимание: некоторые жгуты проводов форсунок также могут обозначаться в ЕТКА как «жгут проводов двигателя». Эти детали не заменять.

Пример для жгута проводов двигателя:

Приводится только для примера, правильный номер детали для конкретного автомобиля подобрать по ETKA!

Номер детали 06K 972 627 M буквенное обозначение двигателя CJSA >> 27.05.2014 с 7-ступенчатой КП DSG)

 

К сведению:

При замене разъёма или использовании ремонтных проводов с подсоединёнными контактами обязательно заменить и уплотнители для отдельных проводов, так как в противном случае в соединение может вновь проникнуть жидкость. Использовать только новые уплотнители.

Уплотнители для отдельных проводов имеют цветовую маркировку. Если использовался уплотнитель, например, красного цвета, его необходимо заменить соответствующим уплотнителем того же цвета (см. руководство по ремонту электрических проводов в приложении)

Указания по оригинальным запчастям

Необходимые детали и их количество:

Жгут проводов двигателя: (см. ETKA, в зависимости от двигателя и даты производства)

Контакты разъёмов: (см. ЕТКА)

Уплотнители для отдельных проводов: (см. ЕТКА)

Ремонтные провода: (см. ЕТКА)

Обжимные соединители: (см. ЕТКА)

Ответная часть 14-контактного разъёма: 5Q0 973 737

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.