Сводка TPI
№: 2038417/1

Audi A3 1,6 FSI с 0AG, 0AF: дребезг, шумы трения из механической КП

Дата:
25.09.2014

Описание неисправности

Audi A3; 1,6 л FSI с коробкой передач 0AG, 0AF

Дребезг/шумы трения на холостом ходу из механической КП, особенно после холодного запуска. При нажатой педали сцепления или при включённой передаче шумы больше не слышны.

Техническое обоснование

Вибрации, возникающие при работе двигателя, через первичный вал КП передаются в коробку передач и возбуждают колебания зубчатых колёс, не находящихся в зацеплении. На неподвижном автомобиле и при работе двигателя на холостом ходу это проявляется в виде шумов трения, дребезга.

Эти шумы не означают наличия неисправности, никоим образом не связаны с износом и уменьшаются по мере нагрева масла КП. При более высоких наружных температурах во время тёплого времени года этот эффект всегда присутствует, однако практически не воспринимается на слух. При нажатой педали сцепления и неподвижном автомобиле валы коробки передач не вращаются, т. е. в любом случае не производят шума, а при включённой передаче зубчатые колёса находятся в зацеплении и, соответственно, тоже не могут «дребезжать».

Решение в условиях производства

-  Нажимной диск сцепления другого диаметра.

-  Выжимной подшипник.

-  Ведомый диск сцепления с изменёнными характеристиками трения демпфера крутильных колебаний.

   С номера шасси 8P-7-089 500

Решение в условиях сервиса

На автомобилях до этого номера шасси и в случае обоснованной рекламации клиента заменить выжимной подшипник, нажимной и ведомый диски сцепления в сборе согласно ETKA. Служба сбыта оригинальных деталей поставляет только детали новой конструкции.

Замена коробки передач не приводит к успешному результату.

В связи с новым сцеплением, послойное смесеобразование должно быть изменено на гомогенный режим.

 

 

Начиная с 01.05, с номера шасси 8P 5A 105000, все Audi A3 с двигателями 1,6 л FSI и 2,0 л FSI перенастроены на гомогенный режим уже на заводе.

В связи с этим вначале необходимо обновить ПО блока управления двигателя.

Для двигателя 1,6 л FSI с номером детали ПО блока управления двигателя 03C 906 056 AP использовать код SVM 8P01A015. Затем необходимо отключить послойное смесеобразование следующим образом:

1. Выбрать: Самодиагностика – 01 Электроника двигателя

2. 11 Кодирование II, Ввод 10011

3. 10 Адаптация канала 15 (гомогенная обеднённая смесь), канала 16 (послойное смесеобразование за пределами холостого хода), канала 17 (послойное смесеобразование на холостом ходу)

В отдельных каналах задаются соответствующие температуры разблокирования режима. Путём изменения базового значения на 255 соответствующий режим работы отключается.

Для двигателя 1,6 л FSI с номером детали ПО блока управления двигателя 03C 906 056 AE использовать код SVM 8P01A009. После этого послойное смесеобразование отключается автоматически. Выбор отдельных каналов адаптации при этом невозможен.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.