Сводка TPI
№: 2037026/10

Руководство по работе с системой учёта обновлений ПО (SVM)

Дата:
14.09.2015

Описание неисправности

Руководство по работе с системой учёта обновлений ПО (SVM)

Не удаётся применить код SVM.

Отмена процесса прошивки перед или во время прошивки при применении кода SVM.

Обновление не регистрируется.

Перестали работать функции.

Техническое обоснование

Из-за разнообразия вариантов и сложности автомобильной электроники по завершении ремонта необходимо проверить возможность применения нового аппаратного и программного обеспечения. Эта проверка проводится через систему учёта обновлений ПО (SVM).

Решение в условиях производства

Непрерывное усовершенствование

Решение в условиях сервиса

Содержание:

1.

Текущие указания

2.

Общие сведения

3.

Необходимые сведения для связи с отделом SVM

4.

Указания по отдельным диагностическим адресам

 

По п. 1. Текущие указания:

1.1 ТОЛЬКО Audi A3 e-tron – блок управления двигателя:

Для обновления ПО блока управления двигателя требуется марочный CD ODIS версии 2.4.0 или выше. В противном случае обновление ПО БУ двигателя невозможно, и вы получаете сообщение об отмене обновления ПО «aborted 3»

 

По п. 2. Общие указания:

 

! Документы в приложении обновляются/дополняются при получении новой информации ! 

 

2.1 Соединение тестера с ODIS с диагностическим разъёмом ПЕРЕД обновлением ВСЕГДА выполнять с помощью USB-кабеля!

Выполнять прошивку блоков управления по Bluetooth запрещается!

 

НИКОГДА не соединяйте USB-кабель с трансмиттером VAS 5054 A, уже подсоединённым к автомобилю, поскольку в этом случае сохраняется соединение с тестером, уже установленное через Bluetooth!

Для обеспечения соединения по USB‑кабелю всегда выполнять следующие операции в указанной далее последовательности:

     1.) Отсоединить трансмиттер VAS 5054A от автомобиля.

     2.) Соединить VAS 5054A USB-кабелем с тестером ODIS

     3.) Выключить и снова включить зажигание на автомобиле.

     4.) Соединить диагностический разъём трансмиттера VAS 5054A с подсоединённым USB‑кабелем с автомобилем.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить правильность соединения по USB ПЕРЕД прошивкой следующим образом:

1.) Выбрать Пуск => Программы => „Softing D-PDU API for VCIs…“

=> Нажать «Менеджер конфигурации EDIC»:

 

 

2.) В открывшемся окне должно быть сообщение «USB – активное соединение» :

 

Если в окне отображается сообщение «USB – активное соединение», это означает, что USB-соединение успешно установлено

При выдаче сообщения «USB – активное соединение» проверяется вся цепь передачи данных:

- USB-разъём на VAS 5054A

- USB-кабель

- USB-разъём тестера ODIS

Без этой проверки в случае прерывания передачи данных по USB может быть установлено соединение по Bluetooth, и из-за видимости правильного подключения это может остаться незамеченным.

Этот метод позволяет не отключать Bluetooth-адаптер, как это требуется в других случаях.

  

2.2 Безопасное применение кодов SVM

В каждом конкретном случае необходимо тщательно проверить соответствие кода SVM автомобилю и его комплектации с использованием руководства по ремонту, ETKA или TPI

Запросы для подтверждения действия и отмена версии ПО не предусмотрены.

Не важно, является ли код SVM частью

сервисного мероприятия,

переоборудования,

дооснащения или

обновления ПО.

Для системы учёта обновлений ПО после применения кода автомобиль приобретает новое конструкционное исполнение

Пример некорректного вмешательства:

для установки ТСУ в условиях сервиса используется МНИМЫЙ «стандартный код SVM».

=> «Устанавливается» неверное ТСУ (код комплектации), вследствие чего неправильно регулируется производительность вентилятора – однако выполнить необходимую теперь корректировку кода комплектации больше невозможно.

 

2.3 Обновление ПО согласно сервисному мероприятию всегда проводить перед обновлением ПО для устранения неисправности согласно TPI

 

Внимание! В результате неверной последовательности действий данные в блоках управления автомобиля могут измениться так, что сервисное мероприятие не приведёт к положительному результату!

Клиент обращается на сервисную станцию с любой рекламацией.

При приёмке следует проверить, не распространяется ли на данный автомобиль действующее сервисное мероприятие.

В этом случае ВСЕГДА соблюдать следующую очерёдность действий:

1.) Локализовать рекламацию клиента до конкретного диагностического адреса.

 

2.) Проверить, не относится ли данный диагностический адрес к сервисному мероприятию, и не распространяется ли на рекламацию клиента описанное мероприятие.

   2.a) Рекламация клиента описана в сервисном мероприятии:

             =>выполните сервисное мероприятие, другой ремонт не требуется.

    2.b) Рекламация клиента НЕ описана в сервисном мероприятии: продолжить с п. 3.)

 

3.) Сначала самостоятельно выполнить работы по рекламации. Затем перейти к пункту, где согласно TPI необходимо выполнить обновление ПО блока управления – (сначала) по TPI НЕ ПРОШИВАТЬ.

 

4.) Провести сначала сервисное мероприятие, включая регистрацию обновления ПО.

=> сервисное мероприятие имеет приоритет.

 

5.) Затем выполнить обновление ПО согласно сводке TPI, включая регистрацию обновления.

Если после ввода кода SVM тестер выдаёт сообщение:

     «Введённый код SVM недействителен для этого автомобиля или этой модели!» 

      сводка TPI больше не применима к данному автомобилю.

 

6.) Если рекламация клиента всё ещё сохраняется, продолжить работы самостоятельно – проверить, нет ли для этого автомобиля другой сводки TPI.

 

2.4 Всегда отправлять запрос поддержки!

При всех отклонения в работе диагностического тестера с ODIS всегда отправляйте запрос поддержки.

См. информацию в следующих источниках:

Audi Partner Portal > Service > Garantie > Garantie > Nutzung von ODIS (Info 04/2013)

ServiceNet > Garantie > Garantie > Nutzung von ODIS (Info 04/2013)

 

2.5 См. документ «SVM – прерывание обновления» в приложении:

Условия бесперебойной прошивки

Общие указания по правильной последовательности действий при прошивке

Действия при возможном прерывании процесса во время или перед процессом прошивки

  

2.6 См. документ «Указания ETKA» в приложении:

Поиск детали по VIN – так вы найдёте нужную деталь для автомобиля

Управление конструкционными группами – учитывает АКТУАЛЬНОЕ состояние данных по автомобилю при поиске деталей.

Памятки по оригинальным деталям – важные указания по ремонту и как их найти

Разблокировки и дооборудование зависят от кодов комплектации

=> Примеры для тягово-сцепного устройства и навигационной системы

 

2.7 Не работают некоторые функции автомобиля (различные диагностические адреса)

Например, после обновления ПО, замены блока управления или другого ремонта перестали работать какие-либо функции (например, не работает круиз-контроль, выбор профиля движения, система распознавания усталости или навигационная система)

Сначала попытаться разрешить использование уже имеющихся функций через диагностический тестер ODIS: «Специальные функции» => «Разрешения SVM» => «Разрешить использование уже имеющихся данных/функций» (см. копию экрана)

 

  

  

2.8 Сообщения тестера ODIS во время прошивки

Если прошивка не была начата или не была успешно выполнена, убедиться, что выбран тип соединения «USB» (см. также Общие указания => 1.) и повторить обновление. Если выполнить прошивку со второй попытки не удалось, оформить запрос поддержки ODIS, как описано в приложении «SVM - прерывание обновления», п. 5.3.

 

2.9 Сообщение тестера с ODIS «неизвестная ошибка - программирование остановлено 4»

В этом случае, как минимум, не выполнены условия подготовки блока управления к прошивке. Эти условия в действующих версиях приложения ODIS, начиная с версии 2.3.8, проверяются и отображаются тестером уже перед прошивкой.

Условия подготовки для разных блоков управления различаются.

Даже в том случае, если автомобиль не двигается – проверить выполнение следующих возможных условий:

Ключ в замке зажигания/рядом с аварийной считывающей катушкой

Зажигание включено

Двигатель выключен

Селектор в положении «P».

Сигнал скорости = «0»

Обороты двигателя = «0»

 

 

Перед прошивкой обработать в регистраторах событий всех диагностических адресов события, которые могут повлиять на выполнение условий для обновления ПО для данного диагностического адреса

например:

- DA 03 Блок управления ABS передаёт сигнал скорости = «255 км/ч», хотя автомобиль неподвижен.

- …

 

По п. 3. Сведения, необходимые при первом контакте с отделом SVM:

Актуальный протокол диагностики с помощью Ведомого поиска неисправностей отправлен онлайн!

Как можно подробнее описать, какие диагностические работы выполнены и с каким результатом.

 

Следующие данные категорически необходимы для обработки запроса:

Блок управления доступен в режиме диагностики?

Предохранители соответствующего блока управления уже проверены?

Зарядное устройство подключено?

Уровень заряда АКБ (SOC) >80%?

Какова сила тока зарядного устройства?

Отключены ли ненужные потребители?

Диагностический разъём должен быть соединён с тестером кабелем USB!

=> соблюдать указания раздела Текущие указания 2.1!

Шины данных находились в состоянии покоя более 30 минут?

Проводилось ли отключение клеммы 30 на срок более 30 минут, а потом её включение?

Если есть ещё какая-либо информация или замечены какие-то особенности, их следует изложить следующим пунктом!

 

По п. 4. Указания по отдельным диагностическим адресам

 

01 – Блок управления двигателя

Только Audi A3 e-tron: для обновления ПО блока управления двигателя требуется марочный CD ODIS версии 2.4.0 или выше. В противном случае обновление ПО БУ двигателя невозможно, и вы получаете сообщение об отмене обновления ПО «aborted 3»

 

02 – Блок управления коробки передач

Учитывать, что рычаг селектора при прошивке ОБЯЗАТЕЛЬНО должен находиться в положении «Р» – иначе появится сообщение об ошибке «programming aborted 4» («программирование прервано 4»).

Если несмотря на правильные действия вы получаете сообщение «programming aborted 4», это значит что не выполнено другое условие блока управления для проведения прошивки.

 

05 – Блок управления систем комфорта

Внимание: во время всего процесса прошивки ВСЕГДА необходимо включать аварийную световую сигнализацию, чтобы шины не переходили в спящий режим.

Без аварийной световой сигнализации процесс прошивки может прерваться, и в некоторых случаях может уже не возобновиться.

 

15 – Подушки безопасности

Сначала всегда следует применить код SVM (XCHG… согласно памятке по оригинальным деталям) и только после этого, при наличии, производить разблокировку системы защиты компонентов.

 

17 – Комбинация приборов

При выполнении работ на комбинации приборов с использованием системы SVM (прошивка/замена) двигатель всегда должен быть выключен!

Только Audi A3/8V и Audi TT/FV с системой Kessy

Следует учесть, что в течение всего процесса прошивки ключ необходимо держать около аварийной считывающей катушки. Закрепить ключ в углублении (красный цвет) аварийной считывающей катушки, например, клейкой лентой, не оставляющей следов. При прерывании процесса обновления или появлении сообщений убедиться, что ключ полностью прилегает к аварийной считывающей катушке. В TT(FV) при необходимости выдвинуть рулевое колесо.

Илл. 17.1 Аварийная считывающая катушка A3 (8V)                                     

 

Илл. 17.2 Аварийная считывающая катушка TT (FV)

 

19 – диагностический интерфейс шин данных (начиная с нового А3 (8V))

Функции перестали работать после обновления ПО или замены блока управления

Круиз-контроль,

Система распознавания усталости,

Выбор профиля движения: CHA, ECO, ASY альтернативная система привода (PHEV)

=> С помощью тестера выполнить функцию «Восстановление имеющихся разблокировок (например, после замены блока управления)», как описано в п. 2,5, чтобы повторно активировать разблокировку функций.

 

44 – Усилитель рулевого управления

Разъём рулевого механизма должен быть присоединён.

SMLS (датчик угла поворота рулевого колеса) необходимо адаптировать и калибровать до ввода рулевого управления в эксплуатацию.

Диагностический адрес 01 в расширенных параметрических условиях должен обязательно давать следующие величины:

- Частота вращения двигателя: 0,0 об/мин.

- Скорость автомобиля: 0 км/ч; или 0 миль/ч

  

46 – Блок управления систем комфорта

Внимание: во время всего процесса прошивки ВСЕГДА необходимо включать аварийную световую сигнализацию, чтобы шины не переходили в спящий режим.

Без аварийной световой сигнализации процесс прошивки может прерваться, и в некоторых случаях может уже не возобновиться.

 

5F – Электронная информационная система 1

(только новые Audi A3/8V к кодом комплектации 7UF или 7UG)

Разблокированная функция навигационной системы перестала работать после обновления карт

=> С помощью тестера выполнить функцию «Восстановление имеющихся разблокировок (например, после замены блока управления)», как описано в п. 2.5, чтобы повторно активировать разблокировку функции навигационной системы.

После замены головного устройства и обновления ПО выполнить функцию «Замена блока управления электронной информационной системы».

 

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.