Сводка TPI
№: 2036186/1

Audi А8, 4,2 FSI: утечка ОЖ, негерметичность насоса ОЖ

Дата:
24.01.2014

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Утечка охлаждающей жидкости

или

загорается красная контрольная лампа системы охлаждения

Заключение станции:

 

Если без явно заявленной рекламации клиента в рамках технического обслуживания будут обнаружены следы охлаждающей жидкости в области насоса системы охлаждения двигателя, необходимо выполнить описанные далее мероприятия.

На приводе насоса системы охлаждения видны высохшие следы ОЖ (аналогично показанным для примера на иллюстрации на снятом насосе системы охлаждения).

Стрелками обозначены места нахождения обоих дренажных отверстий насоса, из которых происходит утечка ОЖ.

 

Необходимо тщательно разобраться в рекламации клиента (в соотв. с разделами «Описание неисправности клиентом» и «Техническое обоснование») для принятия однозначного решения, применима ли к данной конкретной ситуации настоящая сводка TPI. Описанные ниже ремонтные работы следует выполнять только при полном совпадении всех критериев (модель, номер шасси, буквенные обозначения двигателя и КП, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка и т. д.). В противном случае принятые меры не приведут к устранению неисправности, и вместо этого может потребоваться повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право отказать в возмещении стоимости работ и заменённых деталей по гарантии и возместить их за счёт предприятия, выполнившего замену.

Техническое обоснование

Насос системы охлаждения двигателя установлен герметично относительно вала привода с помощью торцевого уплотнения. Для предупреждения работы уплотнения в режиме сухого трения конструктивно необходим незначительный выход ОЖ для смазывания уплотнения. Избыточное количество охлаждающей жидкости может вытекать наружу через оба дренажных отверстия (см. стрелки на иллюстрации).

В течение длительной эксплуатации автомобиля эта вытекающая ОЖ высыхает, в результате чего образуется застывшая корка. Насос системы охлаждения, показанный на иллюстрации, принадлежит автомобилю с пробегом приблизительно 60 000 км и возрастом примерно два года. Этот насос в соответствии со спецификацией находится в исправном состоянии и не является причиной повышенного расхода охлаждающей жидкости.

Решение в условиях сервиса

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается, а также обнаруживаются следы охлаждающий жидкости в области вала привода насоса системы охлаждения, выполнить следующие рабочие операции:

1.

Создать в контуре системы охлаждения двигателя давление 1,5 бар и проверить область насоса системы охлаждения на следы выхода свежей охлаждающей жидкости.

2.

Удалить следы высохшей охлаждающей жидкости подходящим чистящим средством.

3.

Выполнить пробную поездку, чтобы прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры.

4.

После пробной поездки снова создать в контуре системы охлаждения двигателя давление 1,5 бар и проверить область насоса системы охлаждения на наличие следов выхода свежей охлаждающей жидкости.

5.

Если из дренажных отверстий постоянно капает или вытекает охлаждающая жидкость, заменить корпус насоса системы охлаждения.

6.

Если свежих следов охлаждающей жидкости не видно, замена насоса системы охлаждения к устранению неисправности не приведёт. В этом случае причину утечки охлаждающей жидкости следует искать в другом участке системы охлаждения.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.