Сводка TPI
№: 2034158/5

АКБ разряжена, климатическая установка или вентилятор не работает

Дата:
09.05.2014

Описание неисправности

1.) Двигатель автомобиля не запускается и АКБ разряжена, и вентилятор или климатическая установка время от времени, или постоянно не работает.

или

2.) Вентилятор или климатическая установка время от времени или постоянно не работает.

События:

К пункту 1.

Слишком низкое напряжение питания.

Событие сохранено в различных блоках управления. Дополнительно сохранены события, аналогичные описанным для пункта 2.

К пункту 2.

По адресному слову 08:

459779 - Локальная шина данных, электрическая неисправность

и/или

262657 - Датчик высокого давления, недостоверный сигнал

и/или

262658 – Датчик высокого давления, нет сигнала

и/или

262659 – Датчик высокого давления неисправен

и/или

262914 – Давление хладагента, выход за нижнюю границу

и/или

263682 – Датчик загрязнения и влажности воздуха, наружный, нет сигнала

и/или

263683 – Датчик загрязнения и влажности воздуха, наружный, недостоверный сигнал

События регистрируются время от времени или постоянно.

Техническое обоснование

При соединении проводов в узловой точке во время изготовления автомобиля возможны повреждения изоляции проводов.

Вследствие этого вода может проникать в жгут проводов ко всем разъёмам, провода которых соединены в узловой точке.

Проникновение воды может привести к повышению тока покоя и к разрядке АКБ.

Решение в условиях производства

Мероприятия по повышению качества

С номера шасси:

Завод Ингольштадт:

8V * E A 152731

Дата выпуска:

28.02.2014

Завод Дьёр:

8V * F 1 007441

Дата выпуска:

03.03.2014

Решение в условиях сервиса

К пунктам 1 и 2.

Если неисправность возникает в соответствии с описанием клиента, приведенным выше, необходимо отсоединить разъём от датчика высокого давления G805.

При обнаружении следов проникновения воды в разъём необходимо определить повреждённую узловую точку (техническое обозначение – Crimp (обжимной соединитель)).

Речь идёт о двух обжимных соединителях: D 136 клеммы 15a и D 110 провода шины Lin.

На илл. А показана область обоих обжимных соединителей у автомобиля с левым рулём (у автомобиля с правым рулём расположение зеркальное).

Красная стрелка показывает направление, в котором с жгута проводов может быть смотана тканевая изолента. (У автомобиля с правым рулём в зеркальном отображении)

Илл. А

При видимых повреждениях проводов уодного или у обоих обжимных соединителей (см. илл. В), все разъёмы, подсоединённые к этим обжимным соединителям, необходимо проверить на предмет проникновения влаги или окисления контактов. Провода обоих обжимных соединителей присоединены к разъёму  T17C (см. схему электрооборудования). Этот разъём также необходимо проверить.

На илл. В показано повреждение провода у обжимного соединителя D 136.

Порядок действий при ремонте:

 

Перед началом работ необходимо отсоединить клеммы АКБ.

Если определено только проникновение воды в разъём датчика высокого давления, необходимо заменить только весь обжимной соединитель повреждённого провода, а также провод к датчику высокого давления.

Если повреждено несколько проводов, повреждения могут получить несколько разъёмов. Визуально сложно определить, какой провод обжимного соединителя к какому разъёму ведёт.

Поэтому перед отрезанием обжимного соединителя повреждённые провода необходимо пометить клейкой лентой, отступив на несколько сантиметров от обжимного соединителя. Затем обрезать обжимной соединитель.

Затем отсоединить все разъёмы, подсоединённые к обжимному соединителю. (см. схему электрооборудования в зависимости от комплектации)

Теперь с помощью мультиметра, например, VAG 1526 C необходимо проверить проводимость (отсутствие обрывов).

Проверить проводимость в помеченном ранее проводе до разъёма, подсоединённого к обжимному соединителю.

Необходимо последовательно проверить проводимость до каждого разъёма.

Если провод по результатам измерения можно привязать к разъёму, необходимо пометить на метке, установленной ранее на провод обрезанного обжимного соединителя, обозначение разъёма, а также пометить назначение контакта на разъёме.

Эти действия необходимо выполнить и на других проводах.

 

Следует заменять только те провода, которые повреждены. Замена неповреждённых проводов требуется только в том случае, когда на ответной части разъёма имеются следы проникновения влаги.

Теперь можно сделать вывод о том, какие провода, ведущие от разъёма к обжимному соединителю, повреждены и требуют замены.

Теперь можно проложить новые провода от разъёма до места обрезания проводов обжимного соединителя с помощью набора для ремонта VAS 1978 B.

Необходимые детали см. ETKA --> Соединительные элементы электрооборудования и электрических цепей --> Панель иллюстраций 979 - 20. Порядок действий при ремонте проводов см. приложения.

Если провод к разъёму T17C (назначение контактов см. схему электрооборудования) повреждён, или обнаружены следы проникновения влаги, действовать, как описано далее:

Для прокладки провода от разъёма T17C провод необходимо пропустить сквозь втулку в перегородке моторного отсека. Для этого имеются сервисные втулки. (см. илл. С, поз. 1).

Илл. С. Позиция 1 обозначает сервисные втулки

Необходимо вскрыть отверстие в одной из этих втулок (см. илл. D, поз. 1), затем пропустить сквозь него провод (см. илл. D, поз. 2) и проложить его к разъёму T17C.

Затем обмотать провод изолентой на тканевой основе, номер детали N 105 920 02, и в нескольких местах примотать к главному жгуту проводов.  

 

Проложить провод таким образом, чтобы он не мог соприкасаться с другими деталями.

Опасность повреждения провода!

Ремонтный провод при пропускании сквозь втулку необходимо герметизировать с обеих сторон втулки с помощью бутилового герметика (номер детали AKD 497 010 04R10) (см. илл. D, поз. 3 и 4.)

Илл. D

Порядок действий по ремонту обжимного соединителя:

 

Старый обрезанный провод, ведущий к разъёму T17C в салоне, необходимо загерметизировать. В противном случае вода может проникать в салон.

Для этого необходимо нагреть один конец термоусадочной трубки, номер детали 000 979 990 A. (см. илл. Е).

Илл. Е

После остывания термоусадочной трубки, проверить герметичность усадки трубки, попытавшись продуть её.

Затем насадить термоусадочную трубку на провод и нагреть до выступания клея (см. илл. F).

Илл. F

Обмотать термоусадочную трубку и примерно 3 см провода изолентой на тканевой основе. Это исключит повреждение других проводов кончиком термоусадочной трубки при эксплуатации автомобиля.

Отремонтировать обжимной соединитель с помощью стыкового соединителя.

Правильный размер стыкового соединителя необходимо выбирать в зависимости от комплектации автомобиля, поскольку в зависимости от комплектации в обжимном соединителе может быть обжато разное число проводов.

Провода на обоих концах стыкового соединителя распределить таким образом, чтобы максимальное сечение стыкового соединителя не было превышено.

На одну сторону соединяемого жгута проводов должна быть насажена усадочная трубка (номер детали 000 979 992 A) (см. илл. G).

Илл. G

Провода, соединяемые стыковым соединителем, нагреть так, чтобы выступил клей.

Затем нанести герметик (номер детали AKD 497 010 04R10) на это соединение (см. илл. H).

Илл. H

Надвинуть на это соединение термоусадочную трубку и нагреть её так, чтобы выступил клей. (см. илл. I).

Илл. I

Перед сборкой необходимо проверить работу отремонтированных систем. Если по результатам проверки системы исправны, обмотать жгут проводов изолентой на тканевой основе (номер детали N 105 920 02)  и закрепить в водоотводящем коробе так, как он был закреплён изначально в момент поставки автомобиля.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.