Сводка TPI
№: 2033927/4

Audi A3: автомобиль не заводится

Дата:
12.11.2015

Описание неисправности

Система старт-стоп не работает

и/или

Двигатель не запускается, несмотря на то, что педаль сцепления нажата.

и/или

На многофункциональном дисплее при нажатой педали сцепления отображается сообщение «Для пуска выжмите сцепление».

События:

P172400 – Сигнал блокировки пуска – короткое замыкание на массу

или

P1723300 – Сигнал блокировки пуска – обрыв цепи

Подобные события могут регистрироваться статически или спорадически.

Рекламация клиента возможна и при отсутствии событий в регистраторе.

Техническое обоснование

Проникновение воды в разъём датчика положения педали сцепления через неправильно загерметизированное соединение с массой в жгуте проводов.

Решение в условиях сервиса

Необходимые инструменты или запасные детали:

Инструмент: VAS 1978 B

Стыковой соединитель:  1 упаковка000 979 940, 1 упаковка 000 979 942

Рем. провод с контактами: 2 упаковки 000 979 225 E, 2 упаковки 000 979 019 E,

Используемый уплотнитель провода: 357 972 741 B, 357 972 740 E

Рем. провод: 000 979 981 A, 000 979 984

Проушина для соединения с массой: 000 979 230 E

Термоусадочная трубка: 000 979 991 A

Уплотнительный шнур: AKD 497 010 04 R10, доступен для заказа в ETKA: Показать список функций --> Специальный каталог -->Химические вещества --> Клеящий и уплотняющий материал --> Выбрать AKD 497 010 04 R10

Полоска из пеноматериала: 1J0 971 798 C

В зависимости от типа двигателя могут использоваться дополнительные ремонтные провода и стыковые соединители (см. Схему электрооборудования и ETKA).

Если неисправность возникает так, как описано выше, необходимо заменить разъём датчика положения педали сцепления.

(Место установки: на перегородке моторного отсека, см. Elsa).

 

Это описание действительно для бензиновых двигателей 1,2 и 1,4 л. В случае других двигателей необходимо проверить все исполнительные механизмы и датчики, которые подсоединены к соединению с массой № 85 как описано далее, и заново проложить провод для соединения с массой.

Если в разъёме обнаружены следы влаги (см. илл. А), необходимо заменить соединение с массой 1 в жгуте проводов моторного отсека (№ 85). Кроме того, необходимо заменить датчик положения педали сцепления.

Илл. А

Соединение с массой № 85 находится в жгуте проводов 81- или 94-контактного разъёма (в зависимости от варианта двигателя) блока управления двигателя, примерно в 12 см от разъёма. (Область нахождения см. красные метки на илл. В). Отмотать тканевую обмотку жгута проводов 81- или 94-контактного разъёма блока управления двигателя на эту длину.

Илл. В

От контактов 1, 2 и 4 разъёма блока управления двигателя (в зависимости от варианта двигателя; см. схему электрооборудования) идут провода массы к соединителю № 85. (красная стрелка на илл. C)

Илл. C

Провод необходимо отремонтировать следующим образом:

Этап 1:

Необходимо заменить весь провод массы соединения с массой № 85. (Прокладку провода см. соединение с массой № 85 на схеме электрооборудования).

В зависимости от варианта двигателя используются провода разного сечения (от 0,5 мм² до 2,5 мм²; см. схему электрооборудования).

Вначале необходимо вытолкнуть из гнёзд разъёма жгута проводов к блоку управления двигателя все контакты, к которым идут провода от освобождённого соединения с массой № 85, с помощью приспособления из набора VAS 1978 B.

У двигателей 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л , как правило, это контакты 1 и 2. У двигателей 2,0 л к ним добавляется контакт 4 (необходимо использовать схему электрооборудования для соответствующего варианта двигателя).

Этап 2:

Проложить новый ремонтный провод к блоку управления двигатели и снова вставить контакт в разъём.

Применяемый ремонтный провод с контактами: 000 979 225 E

Применяемый уплотнитель провода: 357 972 741 B

Этап 3:

Отсоединить разъём от датчика положения педали сцепления (место установки см. Elsa) и заменить контакты с помощью набора VAS 1978 B.

Применяемый ремонтный провод с контактами: 000 979 019 E

Применяемый уплотнитель провода: 357.972.740 E

 

Тщательно контролировать, чтобы уплотнители отдельных проводов не оставались в разъёме.

ВНИМАНИЕ! Опасность проникновения воды в разъём!

Только контакт 1 разъёма запрещается соединять с оригинальным проводом, установленным в автомобиле.

Остальные контакты разъёма соединить с оригинальными проводами обычным образом.

Применяемый стыковой соединитель: 000 979 940

Этап 4:

Затем удлинить провод ремонтного контакта 1 (масса датчика) с помощью ремонтного провода и проложить провод к соединению с массой № 85 в водоотводящем коробе.

Применяемый ремонтный провод: 000 979 981 A

Применяемый стыковой соединитель: 000 979 940

 

Проверить все остальные датчики и исполнительные механизмы, подсоединённые к соединению с массой № 85, на наличие повреждений от проникновения воды (например, насос прокачки ОЖ после выключения двигателя, блок управления свечей накаливания, реле электропитания блока управления Simos J363, расходомер воздуха G70; см. схему электрооборудования в зависимости от варианта двигателя).

Порядок действий аналогичен действиям с датчиком положения педали сцепления.

Использовать контакты и ремонтные провода согласно ETKA.

Если следов влаги в соответствющих соединениях не обнаружено, необходимо заменить только контакт массы.

Провода необходимо проложить к соединению с массой № 85 в водоотводящем коробе.

Этап 5:

Обмотать жёлтый ремонтный провод массы датчика вместе с другими ремонтными проводами (в зависимости от варианта двигателя) тканевой лентой.

Номер детали тканевой клейкой ленты: D 422 S25 A2

Проложить ремонтный провод вдоль главного жгута проводов к соединению с массой № 85 в водоотводящем коробе.

Примотать ремонтный провод к главному жгуту проводов тканевой клейкой лентой в нескольких местах и закрепить.

Следить за тем, чтобы не образовывались петли, и чтобы провод не соприкасался с другими деталями в моторном отсеке.

Этап 6:

В месте ввода в водоотводящий короб жгут проводов, установленный в автомобиле, обмотан пеноматериалом (красная стрелка на илл. D).

Удалить пеноматериал и провести ремонтный провод, обмотанный ранее тканевой лентой, вдоль жгута проводов через ввод до освобождённого соединения с массой № 85 (см. жёлтую метку на илл. D)

Затем загерметизировать ввод новым пеноматериалом (защита вентилятора салона в водоотводящем коробе от забора отработавших газов).

Номер детали полоски из пеноматериала: 1J0 971 798 C.

Илл. D

Этап 7:

Проложить новый провод массы от точки соединения с массой 607 к соединению с массой № 85. ((Расположение точки соединения с массой 607 – в водоотводящем кожухе слева, рядом с двигателем стеклоочистителя, илл. --> см. схему электрооборудования).

На новой ремонтной проушине для подсоединение к массе имеется кусок провода. Длины этого провода не хватает до соединения с массой № 81.

Необходимо удлинить провод проушины с помощью ремонтного провода.

Применяемая проушина для подсоединения к массе с проводом: 000 979 230 E

Применяемый стыковой соединитель: 000 979 942

Применяемый ремонтный провод: 000 979 984

Этап 8:

Затем вырезать соединение с массой № 81. (см. рис.C).

Этап 9:

Порядок действий при ремонте соединения с массой:

Насадить термоусадочную трубку для проводов сечением 6 мм² на ремонтные провода, идущие от блока управления двигателя (см. илл. E).

Применяемая термоусадочная трубка: 000 979 991 A

Илл. Е

Использовать стыковой соединитель для проводов сечением 6 мм². Проложить ремонтные провода с каждой стороны стыкового соединителя так, чтобы сечение проводов не превышало 6 мм². Затем обжать стыковой соединитель с помощью клещей из набора VAS 1978 B.

После этого нагреть стыковой соединитель так, чтобы равномерно выступил клей.

Загерметизировать оба конца уплотнительным шнуром (см. красную стрелку на илл. F).

Применяемый стыковой соединитель: 000 979 943

Применяемый уплотнительный шнур: AKD 497 010 04 R10

Илл. F

Затем надвинуть термоусадочную трубку на стыковой соединитель и нагреть её так, чтобы по краям выступил клей (см. илл. G)

Илл. G

Обмотать отремонтированный таким образом жгут проводов тканевой лентой.

Собрать автомобиль настолько, чтобы можно было провести функциональную проверку.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.