Сводка TPI
№: 2033550/2

Кузов, оборудование: хромированные, алюминиевые детали наружной отделки – дефекты

Дата:
17.11.2014

Описание неисправности

Описание неисправности клиентами:

На хромированных и алюминиевых деталях наружной отделки (например, молдинги и защитные накладки, эмблемы и т.д.) появляются следующие поверхностные дефекты:

пятна (коричневатые),

следы от ударов камней,

налет ржавчины,

окисление,

матовый/мутный/молочный налёт/пятна,

тонкие трещины поверхности.

 

Техническое обоснование

Хромированные и анодированные алюминиевые детали вследствие:

внешних воздействий,

неправильной чистки/отсутствия должного ухода,

применения недопустимых средств для чистки и ухода

могут подвергнуться агрессивному воздействию на поверхность и получить повреждения. См. фото в разделе «Мероприятие».

 

Решение в условиях сервиса

Картины деталей с рекламациями по хромировке:

Вид повреждения

Возможная причина

Решение в условиях сервиса

Гарантия

Коричневатые пятна

Внешнее воздействие дорожных противогололёдных смесей

Замена деталей

нет

Следы от ударов камней

Внешнее повреждение от постороннего воздействия

Замена деталей

нет

Налёт ржавчины/промышленной пыли

Постороннее воздействие

Очистка/полировка

нет

Окисление

Воздействие инородных сред из-за стойкого загрязнения (особенно в областях, подвергающихся повышенному воздействию влаги и грязи, например, накладки порогов)

Замена деталей

нет

 

 

Картины претензий по деталям из анодированного алюминия:

Вид повреждения

Возможная причина

Решение в условиях сервиса

Гарантия

матовый/мутный/молочный налёт/пятна

изменение цвета от действия щелочного очистителя

Замена деталей

нет

тонкие трещины в слое анодирования

Постороннее воздействие, возможно из-за изгибания детали при монтажных работах в сервисном центре

Замена деталей

нет

 

 

 

Неисправные хромированные и анодированные алюминиевые детали очистить и/или отполировать, как описано ниже.

 

Рекомендации по очистке/полированию:

Для чистки не допускается использование щелочных, кислотосодержащих и абразивных очистителей, поскольку эти средства могут повредить поверхность деталей (особенно слой анодирования алюминиевых деталей).

Перед обработкой детали необходимо очистить от грязи и пыли и просушить.

Для полировки деталей и устранения показанных на рисунках поверхностных дефектов можно использовать обычные восковые политуры для хромированных и алюминиевых деталей.

Обязательно следовать указаниям по применению соответствующего средства.

 

 

При монтаже ни в коем случае не допускать изгибания детали. Из-за изгиба на поверхности детали могут образоваться тонкие трещины, что в дальнейшем приведёт к повреждению декоративного слоя.

 

Аргументация

 

При ручной мойке и прохождении автоматической мойки необходимо учитывать следующие указания:

В автоматических мойках и при ручной мойке автомобилей часто используются эффективные щелочные очистители.

Поскольку эти эффективные очистители иногда бывают концентрированными, остатки очистителей на хромированных и алюминиевых деталях необходимо тщательно смывать водой. Затем остатки жидкости удалять мягкой салфеткой. Это особенно важно проделывать в жаркие летние дни, когда вода высыхает сравнительно быстро, и остатки очистителя осаждаются в виде белых пятен и могут вызвать повреждения.

При уходе за автомобилем избегать действия прямых солнечных лучей!

Особенно важно своевременно удалять отложения грязи и соли зимой!

 

 

Во избежание повреждения хромированных и алюминиевых декоративных деталей:

Не чистить и не полировать хромированные и алюминиевые декоративные детали на открытом солнце.

Не чистить и не полировать хромированные и алюминиевые декоративные детали в атмосфере, где много песка и пыли.

Не использовать абразивные средства ухода (например, полирующую эмульсию).

Ни в коем случае не использовать жёсткие губки (для мытья посуды, для удаления насекомых) и тому подобные средства.

Не полировать загрязнённые поверхности.

Не использовать чистящие средства, содержащие растворители.

Не использовать твёрдый воск.

 

 

Во избежание повторной рекламации клиента указать клиенту на источник/причины развития таких повреждений! Нужно указать клиенту также на тексты указаний в разделе «Информация для клиента»!

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.