Сводка TPI
№: 2033479/1

Audi A4, A5: фары – попадание воды или капли в фарах

Дата:
03.04.2013

Описание неисправности

Рекламация клиента:

Защитное стекло фары сильно запотело/каплеобразование.

Явление исчезает только после продолжительного движения (дольше 1 часа по автомагистрали).

В режиме коротких поездок запотевание фары исчезает не полностью.

Заключение сервисного центра:

Какого-либо силового воздействия не обнаружено

Фотография с примером запотевания:

В этом случае сделать что-либо нельзя.

Замена даталей не может устранить такого рода явление, и расчёт через гарантию в этом случае не допускается.

Фотография с примером сильного запотевания:

Техническое обоснование

A4: Попадание влаги через регулировочный винт фары

A5: Попадание влаги через канал склейки между корпусом фары и защитным стеклом фары

Решение в условиях производства

A4: Изменение пресс-формы для улучшения сопряжения корпуса и регулировочного винта фары, начиная с даты изготовления 25.03.13 г.

A5: Оптимизация техпроцесса склейки при изготовлении фары, начиная с даты изготовления 23.03.13 г.

Решение в условиях сервиса

 

Описанное далее мероприятие проводить только в том случае, если не помогла проработка TPI 2005601 «Запотевание приборов наружного освещения».

В случае такой рекламации заменить дефектную фару

Аргументация

 

Поскольку при запотевании речь идёт о физическом явлении, которое можно наблюдать даже у оптимизированной системы фар при определённых граничных условиях, по-прежнему действует аргументация из TPI 2005601:

Система вентилируемой фары позволяет наружному воздуху проходить через фары.

Такая брызгозащищённая, но открытая для прохождения воздуха система (что необходимо для выравнивания давления) приводит к появлению внутри фары различных «климатических зон»: очень горячих, где стекло нагревается светом/теплом лампы, и сравнительно холодных, где рассеиватель охлаждается потоком встречного ветра.

Из-за этого при высокой влажности воздуха и большой разнице температур снаружи и внутри фары (отчасти при движении автомобиля) на внутренней поверхности рассеивателя может образовываться конденсат, особенно в холодное время года и/или при сырой погоде.

Запотевание рассеивателя фары можно сравнить с запотеванием внутренней поверхности ветрового стекла, с той только разницей, что запотевание ветрового стекла можно удалить за счёт обдува через дефлектор «размораживания».

Такое запотевание может возникать, например, после прохождения автомобиля через автоматическую мойку, после мойки двигателя или передней части автомобиля с помощью пара, при большом суточном перепаде температуры и т. д.

Конденсат на внутренней поверхности рассеивателя даже при самой малой влажности воздуха образуется особенно интенсивно после поездки (автомобиль ставится на стоянку с прогретым двигателем), когда внутренняя часть фары нагревается от горячего двигателя, а рассеиватель в это время охлаждается холодным наружным воздухом.

Из-за использования рассеивателей с прозрачной оптикой это явление обнаруживается более чётко.

Физический процесс запотевания фар является оптическим феноменом, не влияющим на работу фары (светоотдачу).

Образование конденсата на рассеивателе также не может привести к коррозии внутренних деталей фары.

При запотевании фар конденсат в области прохождения светового пучка на рассеивателе должен исчезать через 5–10 минут движения с включённым ближним светом. Остальная внутренняя поверхность стекла может оставаться запотевшей и после окончания поездки, это не является неисправностью.

Это явление имеет физическую природу и может возникать в любых фарах, противотуманных фарах и задних фонарях.

Таким образом, замена фар/фонарей при запотевании, имеющем естественную причину, нецелесообразна.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.