Сводка TPI | №: 2033005/1 |
Audi RS5 V8 4,2 л FSI: горит check engine (MIL), измерительная часть топливной системы – переобогащение | 18.02.2013 |
Описание неисправности клиентами:
Спорадически загорается лампа check engine (MIL), спорадически двигатель работает неровно
Заключение сервисного центра:
В регистраторе событий появились следующие записи:
P218000 – ряд цил.2, измерительная часть топливной системы – переобогащение смеси, начиная с холостых оборотов
P217800 – ряд цил.1, измерительная часть топливной системы – переобогащение смеси, начиная с холостых оборотов
1. | Из-за подсоса во впускном тракте или заклинивания клапана вентиляции топливного бака (клапана адсорбера) могут появляться такие записи в регистраторе событий. |
2. | Другой причиной может быть отклонение сигнала давления датчика во впускном коллекторе, что может отрицательно сказаться на адаптации смесеобразования. |
Решение в условиях производства
Меры по обеспечению чистоты системы вентиляции топливного бака и оптимизиция схемы обжимки в жгуте проводов двигателя, начиная с номера шасси WUAZZZ8T*BA904200
Проверка отсутствия подсосов во впускном тракте и в системе вентиляции топливного бака:
1. | Полная проверка отсутствия подсосов во впускном тракте |
2. | Следует проверить, была ли уже проработана версия 2028839/3 данной TPI, то есть что уже был заменён клапан вентиляции топливного бака (TEV), а магистрали системы вентиляции бака были тщательно очищены. |
3. | Если нет, то следует заменить только TEV, а не адсорбер вентиляции бака. Тщательно очистить соединительные магистрали от адсорбера к TEV, а также от TEV ко впускному коллектору, с помощью сжатого воздуха. Следует учитывать, что магистрали нужно тщательно продувать с обоих концов, чтобы сдуть и удалить частицы, застрявшие на кромках в магистрали. С помощью белого бумажного носового платка можно проверить, выходят ли частицы с другого конца магистрали. Если частицы в магистрали обнаруживаются, то явно требуется дополнительная проверка подключений на адсорбере на предмет загрязнений частицами активированного угля из адсорбера. |
Оптимизация обжимки на датчике давления во впускном коллекторе:
Соответствующий датчик давления во впускном коллекторе не заменять ни в коем случае!
Следует лишь заново присоединить следующие контакты в жгуте проводов двигателя с помощью ремонтного набора VAS 1978 B:
Заново закрепить все контакты на проводах 0,35 мм2 (4 контакта в 4-контактном разъёме) посредством ремонтного набора 000979025FA (позолоченные контакты + лужёная жила).
Оптимизация схемы обжимки контактов делается и в других местах ответвлений жгута проводов двигателя. Поэтому рекомендуется заранее переделать контакты на разъёмах подключения обеих дроссельных заслонок, а также лямбда-зондов перед катализатором.
Дроссельные заслонки:
Заново закрепить все контакты с проводами 0,35 мм2 (4 контакта в 6-контактном разъёме) посредством ремонтного набора 000979025 FA (позолоченные контакты + лужёная жила).
Проследить: контакты разъёма размещаются в другом порядке, чтобы надёжно изолировать новые провода и вставить в имеющуюся гофротрубу. Пример на следующем рисунке (подключение дроссельной заслонки):
Лямбда-зонды:
Заново закрепить все контакты с проводами 0,35 мм2 (по 3 контакта в 6-контактном разъёме) посредством ремонтного набора 000 979 025 FA (позолоченные контакты + лужёная жила). Корпус разъёма можно оставить прежний.
1= установочное положение разъёмов лямбда-зонда перед катализатором (чёрный корпус разъёма)
Затем заизолировать все свободные провода термостойкой матерчатой лентой, номер детали N 105 920 02.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.