Сводка TPI
№: 2032489/14

Двигатель 1,6 л CR: шумы сгорания, рывки при плавном разгоне, двигатель запускается с задержкой

Дата:
06.05.2015

Описание неисправности

Описание неисправности со слов клиента:

При плавном разгоне при оборотах двигателя от 1800 до 2500 1/мин со стороны двигателя/передней части автомобиля слышны громкие шумы (стуки детонации).

Во время движения ощущаются рывки двигателя

На холостых оборотах двигатель работает с рывками и/или с перебоями

В холодном состоянии двигатель запускается с задержкой

 

Заключение станции:

Одно или несколько высказываний клиентов можно воспроизвести.

Техническое обоснование

В зависимости от режима движения величины адаптации для форсунок в блоке управления двигателя могут различаться. В неблагоприятных случаях может возникать некоторое опережение времени впрыска, что приводит к ухудшению условий сгорания топлива (к детонации).

Решение в условиях сервиса

Обновление ПО блока управления двигателя

В случае данной рекламации выполнить обновление ПО блока управления двигателя в соответствии со следующей таблицей:

Обновление ПО блока управления двигателя

 

Необходимо сообщить клиенту, что требуется обновление ПО блока управления двигателя. Необходимо также выяснить у клиента, не производилось ли на его автомобиле несанкционированное изменение ПО блока управления двигателя (чип-тюнинг). Следует также проверить в приложении «Индивидуальные указания по автомобилю» имеется ли рядом с данными автомобиля знак гарантии T23 или TD1 (чип-тюнинг).

Необходимо объяснить клиенту, что при обновлении ПО блока управления двигателя чип-тюнинг будет деактивирован, и данный блок управления может быть даже повреждён. Следует попросить клиента выяснить в производившей изменения тюнинговой фирме, возможно ли после их вмешательства обновление ПО.

При этом необходимо указать клиенту, что ни AUDI AG, ни дилерские предприятия не несут ответственность как за ущерб, причинённый обновлением ПО, так и за ущерб, причинённый отсутствием этого обновления. Это положение следует указать в заказ-наряде, прежде чем он будет подписан клиентом, и занести соответствующую информацию в документы клиента.

-

A1 66 кВт

Блок управления двигателя

Старая версия ПО

Новая версия ПО

Код SVM

03L 906 023 KH

6582, 7650, 8040, 8114, 8527, 8532, 8536, 9971

9972

01A166

03L 906 023 KG

6581, 7649, 8039, 8115, 8528, 8531, 9971

9972

01A166

03L 906 023 KJ

6583, 7651, 7939, 8044, 8153, 8516, 8533, 9971

9972

01A166

03L 906 023 KK

8584, 7652, 8041, 8515, 8521, 8534, 9909, 9971

9972

01A166

03L 906 023 QA

2598, 2719, 4112, 4861

5904

01A166

03L 906 023 QB

2595, 2720, 4113, 4862, 6123

6963

01A166

03L 906 023 QC

2597, 2721, 4114, 5330

6933

01A166

03L 906 023 QD

2594, 2722, 4115, 5331, 6124

6962

01A166

-

A1 77 кВт

Блок управления двигателя

Старая версия ПО

Новая версия ПО

Код SVM

03L 906 023 KM

6802, 7594, 8151, 8827, 8859, 9055, 9970, 9972

9973

01A166

03L 906 023 KP

6828, 7647, 7843, 8042, 8116, 8517, 8525, 8529, 9971

9972

01A166

03L 906 023 KQ

6881, 6885, 7648, 8043, 8134, 8526, 8530, 8535, 9971

9972

01A166

03L 906 023 KN

6803, 7595, 8152, 8871, 8891, 9056, 9908, 9970, 9972

9973

01A166

03L 906 023 PS

2596, 2717, 4116, 4859

6932

01A166

03L 906 023 PT

2593, 2718, 4117, 5910

6960

01A166

-

A3 66 кВт

Блок управления двигателя

Старая версия ПО

Новая версия ПО

Код SVM

03L 906 023 L

5066, 5465, 5865, 5966, 6367, 6933, 8095, 8807, 9387, 9970, 9972

9973

01A170

 03L 906 023 BS

4421, 5056

03L 906 023 FC

5967, 6391, 6920, 8096, 8897, 9341, 9970, 9972

9973

01A170

-

A3 77 кВт

Блок управления двигателя

Старая версия ПО

Новая версия ПО

Код SVM

03L 906 023 M

5153, 5354, 5619, 5866, 6934, 8097, 8790, 9424, 9970, 9972

9973

01A170

03L 906 023 BT

5154

03L 906 023 N

5914, 6086, 6919, 8100, 8864, 9371, 9610, 9971

9972

01A170

03L 906 023 JK

5979, 6918, 8098, 8890, 9362, 9970, 9972

9973

01A170

03L 906 023 JS

6345, 6893 8099, 8837, 9403, 9627, 9971

9972

01A170

03L 906 023 PN

1282, 1838, 1844, 5033

6958

01A170

03L 906 023 PQ

1281, 1841, 1842, 5035

6959

01A170

03L 906 023 PP

1280, 1847, 2520, 5034

6948

01A170

03L 906 023 LB

6829, 7341, 8385, 8857, 9231, 9405, 9570, 9970

9971

01A170

03L 906 023 NA

6877, 7340, 7858, 8384, 8899, 9232, 9358, 9568, 9970

9971

01A170

 

 

 

В некоторых случаях неисправность может по-прежнему проявляться и после обновления ПО. В этом случае необходимо дополнительно выполнить адаптацию минимального количества впрыскиваемого топлива для форсунок/инжекторов посредством ⇒ Ведомого поиска неисправностей.

 

Необходимо выполнить следующие пункты:

VAS-PC: должен быть установлен марочный CD Audi версии не ниже 19.52, а также базовый CD версии 19.00 или выше.

Offboard Diagnostic Information System Service: должна быть установлена рабочая версия информационно-диагностической системы Offboard Diagnostic Information System Service (производственная версия) 1.2.1, а также базовая версия (данные диагностики – didb_GFS-а) 1.1952.xxxx или более поздняя.

Выбрать через VAS-PC или ODIS (Offboard Diagnostic Information System):

Выбор функции/узла VAS-PC или План проверки ODIS – Собственный план проверки

+ Привод (рем. гр. 01; 10 - 39)

 + CAYB/CAYC (рем.гр. 01; 10 - 28)

   + 01 - Самодиагностируемые системы

     + 01 - Блок управления двигателя I J623

       + 01 – Подсистемы, граничные условия

             …

            Форсунки - адаптация минимального количества впрыскиваемого топлива

При адаптации минимального количества впрыскиваемого топлива происходит адаптация различных уровней высокого давления и одновременно проверяется точность дозирования форсунок. Если проверка покажет, что точность дозирования одного или нескольких инжекторов выходит за допустимые пределы, эти форсунки необходимо заменить.

Необходимо выполнить следующие пункты:

В блок управления двигателя разрешается вводить только код каждой заменённой форсунки. Если этого не сделать, шумы и нарушения в работе двигателя могут появиться снова!

После замены одной или нескольких форсунок адаптацию минимального количества впрыскиваемого топлива повторно не выполнять.

Перед установкой форсунки необходимо очистить посадочную поверхность в колодце головки блока цилиндров. Следуйте при этом соответствующим указаниям руководства по ремонту. Если этого не сделать, шумы и нарушения в работе двигателя могут появиться снова!

Внимание: Во время автоматизированной проверки при различных оборотах двигателя начало впрыска в различных форсунках может значительно отличаться. Это приводит к сильным шумам в работе двигателя, похожим на дробный стук или звуки детонации. Эти необычные шумы или детонационные стуки двигателя при проверке являются нормальным явлением, и их не следует принимать во внимание!

Описанные в сводке TPI шумы устраняются после выполнения этапов работы. Тем не менее, в определённых ситуациях может слышаться иной звук от воспламенения топлива. Принять во внимание указания раздела «Аргументация для клиента»!

Аргументация

Для обеспечения равномерного воспламенения на протяжении всего срока службы необходима адаптация системы впрыска. Если эта адаптация произошла, кратковременно могут слышаться иные звуки от воспламенения топлива. Это может происходить однократно после каждого пуска двигателя при следующих условиях:

Двигатель прогрет до рабочей температуры.

Скорость движения менее 20 км/ч.

Повышенная нагрузка при трогании (например, на подъёме или с прицепом)

 

Этот изменённый звук не оказывает влияния на динамические характеристики автомобиля и не является технической неисправностью!

Как только будет превышен указанный порог скорости, этот звук больше не возникает - до следующего выключения и включения кл. 15. С помощью MFMA (адаптация минимального количества) настраиваются 4 точки адаптации для каждой форсунки/цилиндра, остальные точки адаптации настраиваются при разгоне/торможении двигателем.

Способ устранения

Это указание для водителя - сервисная рекомендация, чтобы настроить остальные точки адаптации во время движения. Соблюдать правила дорожного движения.

Для адаптационной поездки лучше всего выбрать незагруженную магистраль, идеально - затяжной уклон.

1.

Прогреть двигатель в движении,

2.

Разогнаться до 120-140 км/ч, затем без переключения передачи как можно более плавно перейти к торможению двигателем,

3.

в режиме принудительного холостого хода при включённой передаче, по возможности, не нажимая педали и не переключая передачи, снизить скорость до прим. 90 км/ч.

Этапы 2 и 3 необходимо постоянно повторять на участке протяжённостью 30-60 км/ч.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.