Сводка TPI | №: 2032087/3 |
Audi RS5, RS4 V8 4,2 л FSI: горит Check Engine, события по управлению дроссельной заслонкой | 16.05.2013 |
Рекламация клиента
1. Горит Check Engine и имеется потеря мощности двигателя
2. Временами во время движения горят различные индикаторы и двигатель не развивает мощность
(стояночный тормоз, давление в шинах, спортивный дифференциал)
Заключение сервисного центра
В регистраторе событий появились записи по блоку дроссельной заслонки или по потенциометру дроссельной заслонки:
Например:
P210A00 – Блок дроссельной заслонки 2, включение серводвигателя – электрическая ошибка
P022100 – Датчик угла поворота 2 электропривода дроссельной заслонки G188 – недостоверный сигнал
P212B00 – Потенциометр дроссельной заслонки 2, ряд 2 – недостоверный сигнал
P210B00 – Электропривод дроссельной заслонки 2 – сбой
Или аналогичные записи по ряду 1.
Эти записи событий при данной претензии имеют спорадический характер.
Переходные сопротивления в разъёмах на потенциометре дроссельной заслонки.
Эти переходные сопротивления могут, например, вызывать дрейф сигнала датчика угла поворота дроссельной заслонки. При перепроверке этого сигнала системой он расценивается блоком управления как недостоверный, и появляется запись события в регистраторе.
Эти записи событий могут появляться спорадически, повторяясь иногда только через несколько тысяч километров, поскольку даже малейшее шевеление разъёма может вызывать кратковременое повышение переходного сопротивления.
Решение в условиях производства
Оптимизиция схемы обжимки контактов, начиная с номера шасси
RS5: WUAZZZ8T6DA901005
RS4: WUAZZZ8K0DA900262
Соответствующие блоки дроссельных заслонок не заменять ни в коем случае!
Если возникает рекламация, соответствующая данному описанию, и появляются записи спорадических событий, то необходимо отремонтировать контакты обеих дроссельных заслонок с помощью ремонтного набора VAS 1978 B.
Номера оригинальных деталей контактов, которые нужно использовать: 000 979 025 FA
Речь при этом о контактах разъёмов с лужёными медными жилами и позолоченных контактах, пригодных для применения в этом разъёме.
Нужно учитывать, что эти контакты пригодны не для всех пар материалов, поэтому их можно применять только для соответствующих указанных в ETKA разъёмов.
Оптимизация схемы обжимки контактов делается и в других местах ответвлений жгута проводов двигателя. Поэтому рекомендуется заранее переделать контакты на разъёмах подключения датчиков давления во впускном коллекторе и обоих лямбда-зондов (только перед катализатором!).
Описываемые далее решения предназначены только для автомобилей RS5 до номера шасси WUAZZZ8T*BA904200
Датчик давления во впускном коллекторе:
Заменить все контакты с проводами 0,35 мм2 (4 контакта в 4-контактном разъёме) посредством ремонтного набора 000 979 025 FA (позолоченные контакты + лужёная жила).
Лямбда-зонды:
Заменить все контакты с проводами 0,35 мм2 (по 3 контакта в 6-контактном разъёме) посредством ремонтного набора 000 979 025 FA (позолоченные контакты + лужёная жила). Корпус разъёма можно оставить прежний.
1= Установочное положение разъёма лямбда-зондов (перед катализатором = чёрный корпус разъёма)
Затем заизолировать все свободные провода термостойкой матерчатой лентой, номер детали N 105 920 02.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.