Сводка TPI
№: 2032087/3

Audi RS5, RS4 V8 4,2 л FSI: горит Check Engine, события по управлению дроссельной заслонкой

Дата:
16.05.2013

Описание неисправности

Рекламация клиента

1. Горит Check Engine и имеется потеря мощности двигателя

2. Временами во время движения горят различные индикаторы и двигатель не развивает мощность

   (стояночный тормоз, давление в шинах, спортивный дифференциал)

Заключение сервисного центра

В регистраторе событий появились записи по блоку дроссельной заслонки или по потенциометру дроссельной заслонки:

Например:

P210A00 – Блок дроссельной заслонки 2, включение серводвигателя – электрическая ошибка

P022100 – Датчик угла поворота 2 электропривода дроссельной заслонки G188 – недостоверный сигнал

P212B00 – Потенциометр дроссельной заслонки 2, ряд 2 – недостоверный сигнал

P210B00 –  Электропривод дроссельной заслонки 2 – сбой

Или аналогичные записи по ряду 1.

Эти записи событий при данной претензии имеют спорадический характер.

Техническое обоснование

Переходные сопротивления в разъёмах на потенциометре дроссельной заслонки.

Эти переходные сопротивления могут, например, вызывать дрейф сигнала датчика угла поворота дроссельной заслонки. При перепроверке этого сигнала системой он расценивается блоком управления как недостоверный, и появляется запись события в регистраторе.

Эти записи событий могут появляться спорадически, повторяясь иногда только через несколько тысяч километров, поскольку даже малейшее шевеление разъёма может вызывать кратковременое повышение переходного сопротивления.

Решение в условиях производства

Оптимизиция схемы обжимки контактов, начиная с номера шасси

RS5: WUAZZZ8T6DA901005

RS4: WUAZZZ8K0DA900262

Решение в условиях сервиса

Соответствующие блоки дроссельных заслонок не заменять ни в коем случае!

Если возникает рекламация, соответствующая данному описанию, и появляются записи спорадических событий, то необходимо отремонтировать контакты обеих дроссельных заслонок с помощью ремонтного набора VAS 1978 B.

Номера оригинальных деталей контактов, которые нужно использовать: 000 979 025 FA

Речь при этом о контактах разъёмов с лужёными медными жилами и позолоченных контактах, пригодных для применения в этом разъёме.

 

Нужно учитывать, что эти контакты пригодны не для всех пар материалов, поэтому их можно применять только для соответствующих указанных в ETKA разъёмов.

Оптимизация схемы обжимки контактов делается и в других местах ответвлений жгута проводов двигателя. Поэтому рекомендуется заранее переделать контакты на разъёмах подключения датчиков давления во впускном коллекторе и обоих лямбда-зондов (только перед катализатором!).

 

Описываемые далее решения предназначены только для автомобилей RS5 до номера шасси WUAZZZ8T*BA904200

Датчик давления во впускном коллекторе:

Заменить все контакты с проводами 0,35 мм2 (4 контакта в 4-контактном разъёме) посредством ремонтного набора  000 979 025 FA (позолоченные контакты + лужёная жила).

Лямбда-зонды:

Заменить все контакты с проводами 0,35 мм2 (по 3 контакта в 6-контактном разъёме) посредством ремонтного набора 000 979 025 FA (позолоченные контакты + лужёная жила). Корпус разъёма можно оставить прежний.

1= Установочное положение разъёма лямбда-зондов (перед катализатором = чёрный корпус разъёма)

 

Затем заизолировать все свободные провода термостойкой матерчатой лентой, номер детали N 105 920 02.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.