Сводка TPI
№: 2031851/3

Audi Q7 V12 TDI: мигает контрольная лампа предварительного подогрева, событие Сажевый фильтр заполнен

Дата:
05.07.2013

Описание неисправности

Мигает контрольная лампа предварительного подогрева, горит Check Engine.

В блоке управления двигателя имеется событие

P2463 Сажевый фильтр – слишком большая заполненность сажей 

и/или

P24A3 Сажевый фильтр, ряд 2 – слишком большая заполненность сажей

Техническое обоснование

Если блоком управления двигателя неправильно рассчитаны пороговые значения для регенерации в движении, то на автомобилях с сажевыми фильтрами, имеющими пробег более 90000 км, может преждевременно сработать лампа предварительного подогрева и загореться Check Engine.

Решение в условиях сервиса

1.Проработать Ведомый поиск неисправностей в соответствии с рекламацией.

2. Проверить версию ПО блока управления двигателя и при необходимости обновить ПО (см. таблицу).

Сообщить клиенту, что необходимо обновить ПО блока управления двигателя.

Следует выяснить у клиента, не производилось ли на его автомобиле изменение ПО блока управления двигателя (чип-тюнинг).

В приложении «Индивидуальные указания по автомобилю» проверить также, внесена ли в данные по автомобилю гарантийная отметка T23 или TD1 (тюнинг). Клиенту необходимо разъяснить, что при обновлении ПО блока управления двигателя произведённые в ходе тюнинга изменения перестанут работать или даже может произойти повреждение блока управления двигателя при обновлении ПО.

Следует попросить клиента выяснить в фирме, производившей изменения, возможно ли обновление ПО.

При этом необходимо сообщить клиенту, что если в ПО блоков управления производились несанкционированные изменения, то ни AUDI AG, ни дилерские предприятия не могут нести ответственность за ущерб, причинённый как вследствие последующего обновления ПО, так и в результате отказа клиента от этого обновления. Эту информацию следует указать в заказ-наряде, прежде чем он будет подписан клиентом, и сохранить эти сведения в документации по клиенту.

Код SVM: 01A136

Касается версий ПО:

Новая версия ПО

Версия ПО: 4L0 910 051  от 0010 до 0090

Версия ПО: 4L0 910 051B  от 0010 до 0020

Версия ПО: 4L0 910 051E  0010

Версия аппаратного обеспечения: 4L0 907 051

Версия ПО: 4L0 910 051G 0010

Версия аппаратного обеспечения: 4L0 907 051

3. Указание:После обновления ПО блоков управления двигателя необходимо откорректировать также расчётное количество золы в сажевом фильтре через адаптацию DPF.

Процедура такова:

С помощью тестера VAG (версия ПО >19.45) в Ведомом поиске неисправностей провести функциональную проверку Адаптация настроечных значений сажевого фильтра.

Активировать кнопку 5/6 (Блок управления двигателя 1 и блок управления двигателя 2, замена) и вписать соответствующий пробег (наработку) находящегося в автомобиле сажевого фильтра.

 

Если после выполнения этих действий в комбинации приборов горят лампа предварительного подогрева или Check Engine, то следует снова запустить Ведомый поиск неисправностей и проработать соответствующим образом планы проверок.

4. Перед пробной поездкой и после неё (пробегом порядка 10-15 километров) ещё раз проверить степень загрузки сажевого фильтра.

В «Проверке работоспособности 01/11 – считать блок измеряемых величин» считать блок измеряемых величин 109, 110, 113, 114.

При этом значения загруженности сажей (масса сажи расчётная/измеренная) должны быть ниже предела загрузки 1 (блок измеряемых величин 113/114).

 Охватываются следующие данные:

Измеряемая величина 109, 110

Зола от масла, ряд 1/ряд 2

Масса сажи расчётная, ряд 1/ряд 2

Масса сажи измеренная, ряд 1/ряд 2

Пробег с момента последней регенерации, ряд 1/ряд 2

Измеряемая величина 113, 114

Предел загрузки 1

 

Указание для клиента:

Новое ПО блока управления двигателя содержит новую схему проверки во время запуска двигателя.

Теперь во время пуска клиент должен держать нажатой педаль тормоза.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.