Указания по использованию
Внимание: Эту сводку допустимо использовать только, если к автомобилю применимы указанные в ней опции, блоки управления и записи регистратора событий. |
Данные по а/м
Q7 ab PA
Варианты комплектации
Коды комплектаций |
---|
with 8Q3 |
or with 8Q5 |
or with 8Q7 |
Сводка TPI | №: 2031608/9 |
Audi Q7: запотевание, образование капель воды внутри фары | 10.07.2014 |
Рекламация клиента:
Сильное запотевание стекла фары/образование капель воды в фаре.
Неисправность исчезает только после продолжительной поездки (дольше 10 минут по автомагистрали).
При поездках на короткие расстояния запотевание фары исчезает только частично.
Заключение станции:
Следов сильного механического воздействия не обнаружено
Фотография с примером запотевания в результате физического явления:
В этом случае применение других мер для устранения запотевания невозможно.
Замена детали не устраняет неисправность такого типа, и возмещать расходы на замену по гарантии запрещается.
Фотография с примером образования капель воды в фаре:
Осаждение конденсата из влажного воздуха на стекле, запотевание.
Решение в условиях производства
Оптимизированный вентиляционный шланг в серийном производстве начиная с номера шасси 4L*CD 021250.
Дополнительно, начиная с номера шасси 4L*DD 029951 устанавливается дополнительное уплотнительное кольцо между фарой и опорной пластиной на фаре.
Проводить описанные здесь мероприятия следует только в том случае, если отработка сводки TPI 2005601 «Запотевание наружных световых приборов» не привело к устранению неисправности, т. е. в том случае, если причиной неисправности не могут быть повреждения фары или отсутствующие заглушки.
Объём производимых работ различается в зависимости от номера шасси и двигателя автомобиля.
В приведённом здесь перечне описаны необходимые виды работ.
ДВИГАТЕЛЬ НОМЕР ШАССИ | 6-цил. бензиновый | 6-цил. дизельный (3,0 л TDI) | Прочие двигатели |
4L*AD 000001 - 4L*AD 999999 | Шланг вентиляции | Шланг вентиляции | Шланг вентиляции |
4L*BD 000001 - 4L*CD 021250 | Шланг вентиляции + Отводящий воздуховод включая уплотнительное кольцо | Шланг вентиляции + Отводящий воздуховод включая уплотнительное кольцо | Шланг вентиляции |
4L*CD 021250 - 4L*DD 029951 | Отводящий воздуховод включая уплотнительное кольцо | Отводящий воздуховод включая уплотнительное кольцо | Уплотнительное кольцо |
4L*DD 029952 - 4L*DD 999999 | Отводящий воздуховод | Отводящий воздуховод | Все работы уже произведены |
Дополнительная установка вентиляционного шланга
- На первом этапе фару необходимо высушить внутри сжатым воздухом или феном.
- Заменить с обеих сторон вентиляционный шланг фары новой деталью (см. Указания по оригинальным деталям), чтобы уменьшить дальнейшее поступление влаги в фару.
Модифицированный вентиляционный шланг можно опознать по встроенному фильтру:
В результате применения нового шланга место установки и монтажное положение не изменились.
Шланг устанавливается на опорную пластину кронштейна фары (и таким образом НЕ присоединяется непосредственно к фаре; см. обозначения розового цвета на следующей иллюстрации) и проходит в области между передним бампером и радиатором.
Установка уплотнительного кольца в месте присоединения фары:
Место соединения между фарой и опорной пластиной необходимо загерметизировать с помощью уплотнительного кольца (номер детали см. Указания по оригинальным деталям) с обеих сторон (слева и справа), как показано на иллюстрации.
Снять фару, опорная пластина остаётся на автомобиле.
Установить на патрубок вентиляционного отверстия уплотнительное кольцо, как показано на иллюстрации:
Утолщённая сторона уплотнительного кольца должна быть при этом обращена к фаре.
Затем снова установить фару. При этом уплотнительное кольцо между фарой и опорной пластиной препятствует возможному проникновению влаги.
Дополнительная установка отводящего воздуховода:
Дополнительная установка отводящего воздуховода интеркулера в подкрылке колёсной арки с обеих сторон (слева и справа) для всех автомобилей с 6-цилиндровым двигателем.
- Снять передние колёса.
- Снять передние подкрылки.
- Установить отводящие воздуховоды следующим образом:
Вид со стороны снятого подкрылка на радиатор с левой стороны:
Отводящие воздуховоды необходимо закрепить на предусмотренных для этого крючках радиатора (внизу и вверху):
На следующей иллюстрации виден отводящий воздуховод:
Следить за тем, чтобы все фиксаторы были правильно закреплены (см. пример фиксатора).
Выполнить эти операции на другой стороне автомобиля аналогичным образом.
По окончании установки воздуховодов с обеих сторон снова установить подкрылки колёсных арок и колёса на автомобиль.
Указания по оригинальным запчастям
Новый вентиляционный шланг:
4L0 941 717A (слева)
4L0 941 718 A (справа)
Уплотнительное кольцо:
4L0 941 123
Отводящий воздуховод дополнительного радиатора:
Для бензиновых двигателей 3,0 л TFSI
7P5 117 339 D (слева)/альтернатива: 7L0 117 339
7P0 117 340 (справа)/альтернатива: 7L0 117 340
Для дизельных двигателей 3,0 л TDI
7L0 117 339 (слева)
7L0 117 340 (справа)
Если заказ детали № 7P0 117 340 с помощью вашего каталога деталей невозможен, использовать деталь № 7L0 117 340.
Если заказ детали № 7P5 117 339 D с помощью вашего каталога деталей невозможен, использовать деталь № 7L0 117 339
Если в случае рекламации речь идёт о запотевании, обусловленном физическим явлением, которое при определённых параметрических условиях может наблюдаться и у оптимизированной фары, по-прежнему действительна аргументация для клиента из сводки TPI 2005601:
Конструктивной особенностью вентилируемых фар является то, что наружный воздух может поступать во внутреннее пространство фары.
Такая брызгозащищённая, но открытая для прохождения воздуха система вентиляции (необходимая для выравнивания давления внутри и снаружи фары) приводит к образованию внутри фары различных «климатических зон», как очень горячих, там где стекло нагревается светом лампы, так и сравнительно холодных, там где рассеиватель охлаждается набегающим потоком воздуха.
Благодаря этому обстоятельству при высокой влажности воздуха и большой разнице температур снаружи и внутри фары (например, при движении автомобиля) на внутренней поверхности рассеивателя может образовываться конденсат, прежде всего в холодное время года и в сырую погоду.
Запотевание рассеивателя фары можно сравнить с запотеванием внутренней поверхности лобового стекла, с той только разницей, что запотевание лобового стекла можно устранить с помощью дефлектора оттаивателя.
Такое запотевание может возникать после прохождения автомобиля через автоматическую мойку, очистки двигателя или передней части а/м с помощью мойки высокого давления или пароструйного очистителя, при большой разнице между ночной и дневной температурами и т. п..
В особенности после поездки (автомобиль ставится на стоянку с горячим двигателем), когда внутренняя часть фары, со стороны моторного отсека, нагревается всё ещё горячим двигателем, а её наружная часть, рассеиватель, начинает охлаждаться холодным воздухом, даже при самой незначительной влажности воздуха на внутренней поверхности рассеивателя будет образовываться конденсат.
В результате применения рассеивателей без рисунка это явление стало более заметным.
Выпадение конденсата на внутренней поверхности рассеивателя является нормальным физическим явлением и ни в коей мере не влияет на работу фары, т.е. не уменьшает её световой поток.
Образование конденсата на рассеивателе также ни в коем случае не может вызывать коррозию внутренних деталей фары.
При запотевании внутренних поверхностей рассеивателей область прохождения светового пучка должна освобождаться от конденсата в течение 5–10-минутной поездки при достаточной вентиляции (движение по шоссе/автомагистрали) с включённым ближним светом. Остальная внутренняя поверхность рассеивателя может оставаться запотевшей и после окончания поездки, это не является неисправностью.
Данное явление наблюдается на всех фарах, в том числе и противотуманных, а также на задних фонарях и является физически неизбежным.
Замена фар/задних фонарей в случае запотевания вследствие физического явления недопустима, так как запотевание в таком случае не является неисправностью, на которую распространяются гарантийные обязательства производителя.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.