Сводка TPI | №: 2031300/8 |
Двигатель 2,0 л TDI: турбонагнетатель - автомобиль не развивает мощность, или двигатель не запускается | 11.06.2015 |
Описание неисправности со слов клиента:
• | Двигатель не развивает мощность или не запускается. |
• | Сильный дым из выхлопной трубы. |
• | Горит Сheck Engine и/или контрольная лампа свечей накаливания. |
• | Горит контрольная лампа сажевого фильтра. |
Заключение станции:
• | Рекламацию клиента можно воспроизвести. Вал турбинного колеса турбонагнетателя сломан/заклинен или имеет слишком большой люфт. |
• | В БУ двигателя сохранена запись: P029900 – Давление наддува, выход за нижнюю границу. |
Необходимо тщательно разобраться в рекламации клиента (в соответствии с описанием неисправности со слов клиента и техническим обоснованием), чтобы принять однозначное решение о применимости настоящей сводки TPI.
Описанные ниже ремонтные работы выполнять только при полном совпадении всех критериев (модель, номер шасси, буквенные обозначения двигателя и КП, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка и т. д.). В противном случае принятые меры не приведут к устранению неисправности, и вместо этого может потребоваться повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право отказать в оплате по гарантии стоимости работ и заменённых деталей.
Провести проверку рекламации клиента следующим образом:
• | Снять кожух двигателя согласно руководству по ремонту. |
• | Раскрыть хомут (1) воздушного патрубка на турбонагнетателе, при этом не повредить шланг вентиляции картера (2). |
Илл. 1: Воздушный патрубок между воздушным фильтром
и турбонагнетателем
• | Проверить корпус компрессора на предмет следов касания компрессорного колеса. |
• | Затем необходимо проверить вал турбинного колеса турбонагнетателя. При проверке турбонагнетателя принять во внимание следующее: |
1. | люфт вала не должен быть чрезмерно большим, |
2. | вал, компрессорное колесо или корпус не должны иметь повреждений, |
3. | вал турбинного колеса не должен быть сломан или заклинен. |
Илл. 2: Пример сломанного вала и попадания большого количества моторного масла в турбонагнетатель
Для однозначного подтверждения версии сломанного вала турбонагнетателя необходимо отсоединить от него сажевый фильтр, чтобы проверить турбонагнетатель на наличие повреждений и моторного масла со стороны выпуска.
Если установлено, что вал турбинного колеса сломан, во избежание повторного повреждения обязательно сменить моторное масло. Выполнить замену моторного масла и масляного фильтра согласно указаниям Руководства по ремонту или Руководства по инспекционному сервису и уходу.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.