Сводка TPI
№: 2031300/8

Двигатель 2,0 л TDI: турбонагнетатель - автомобиль не развивает мощность, или двигатель не запускается

Дата:
11.06.2015

Описание неисправности

Описание неисправности со слов клиента:

Двигатель не развивает мощность или не запускается.

Сильный дым из выхлопной трубы.

Горит Сheck Engine и/или контрольная лампа свечей накаливания.

Горит контрольная лампа сажевого фильтра.

Заключение станции:

Рекламацию клиента можно воспроизвести. Вал турбинного колеса турбонагнетателя сломан/заклинен или имеет слишком большой люфт.

В БУ двигателя сохранена запись: P029900 – Давление наддува, выход за нижнюю границу.

Решение в условиях сервиса

Необходимо тщательно разобраться в рекламации клиента (в соответствии с описанием неисправности со слов клиента и техническим обоснованием), чтобы принять однозначное решение о применимости настоящей сводки TPI.

Описанные ниже ремонтные работы выполнять только при полном совпадении всех критериев (модель, номер шасси, буквенные обозначения двигателя и КП, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка и т. д.). В противном случае принятые меры не приведут к устранению неисправности, и вместо этого может потребоваться повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право отказать в оплате по гарантии стоимости работ и заменённых деталей.

Провести проверку рекламации клиента следующим образом:

Снять кожух двигателя согласно руководству по ремонту.

Раскрыть хомут (1) воздушного патрубка на турбонагнетателе, при этом не повредить шланг вентиляции картера (2).

Илл. 1: Воздушный патрубок между воздушным фильтром

и турбонагнетателем

Проверить корпус компрессора на предмет следов касания компрессорного колеса.

Затем необходимо проверить вал турбинного колеса турбонагнетателя. При проверке турбонагнетателя принять во внимание следующее:

1.

люфт вала не должен быть чрезмерно большим,

2.

вал, компрессорное колесо или корпус не должны иметь повреждений,

3.

вал турбинного колеса не должен быть сломан или заклинен.

Илл. 2: Пример сломанного вала и попадания большого количества моторного масла в турбонагнетатель

Для однозначного подтверждения версии сломанного вала турбонагнетателя необходимо отсоединить от него сажевый фильтр, чтобы проверить турбонагнетатель на наличие повреждений и моторного масла со стороны выпуска.

 

Если установлено, что вал турбинного колеса сломан, во избежание повторного повреждения обязательно сменить моторное масло. Выполнить замену моторного масла и масляного фильтра согласно указаниям Руководства по ремонту или Руководства по инспекционному сервису и уходу.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.