Сводка TPI | №: 2029944/6 |
Система cтарт-стоп периодически не работает, двигатель не выключается или не включается | 21.01.2016 |
Система старт-стоп иногда не работает. Двигатель не выключается или не запускается автоматически.
Отображается символ
Эти признаки возникают только у автомобилей, оборудованных системой старт-стоп.
Система старт-стоп обеспечивает автоматический останов и запуск двигателя.
Из-за различных факторов двигатель может не выключаться автоматически, хотя водитель ожидает выключения в конкретной ситуации.
Возможны случаи, когда двигатель может включаться автоматически, хотя водитель не ожидает этого в конкретной ситуации.
Для работы системы старт-стоп необходимо, чтобы отсутствовали сбои в работе и события в блоке управления, могущие повлиять на работу системы.
Двигатель выключается автоматически, если выполнены следующие условия:
• | Двигатель прогрет до соответствующей минимально необходимой температуры. Пока эта температура не будет достигнута, система не выключает двигатель, чтобы не прерывать процесс его прогрева и чтобы отопитель мог как можно быстрее начать обогрев салона. |
• | Скорость автомобиля превысила значение 3 км/ч, и автомобиль проехал несколько метров до полной остановки. |
• | У автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, должна быть достигнута скорость выше 10 км/ч. |
• | Степень заряженности АКБ должна быть достаточной для повторного запуска двигателя. Для этого степень заряженности АКБ постоянно контролируется блоком управления энергообеспечения. |
• | Функция оттаивания (для удаления запотевания ветрового стекла) отключена, и температура окружающей среды выше 3 °C. |
• | Водитель должен быть пристёгнут ремнём безопасности. |
• | Рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение. |
• | Педаль сцепления не должна быть нажата. |
• | Дверь водителя и капот должны быть закрыты. |
• | Частота вращения двигателя должна быть ниже 1200 об/мин. |
• | Сажевый фильтр не должен находиться в фазе активной регенерации. |
• | Разница между значением температуры, заданным для климатической установки, и температурой в салоне не должна быть больше 12 °C. |
• | Подъём/уклон дороги не должен превышать 10°. |
• | Рулевое колесо не должно быть повёрнуто на угол больше 270° (3/4 оборота), когда автомобиль полностью останавливается. |
• | У автомобилей с АКП, кроме того, педаль тормоза должна быть нажата и удерживаться в течение всего времени, пока требуется работа функции старт-стоп. |
• | — |
• | — |
Двигатель не отключается автоматически в следующих ситуациях:
• | Автомобиль электрически соединён с прицепом. |
• | Система выключена вручную клавишей, расположенной на центральной консоли. |
• | Нажата педаль сцепления. |
• | Включена передача. |
• | Педаль тормоза нажимается и удерживается недостаточно сильно. |
• | Включён парковочный ассистент. |
• | Заданная для климатической установки температура в салоне ещё не достигнута. |
• | Степень заряженности АКБ слишком низкая. |
• | Выполняется оттаивание ветрового стекла. |
• | Рулевое колесо повёрнуто на угол больше 270°. |
• | Автомобиль сильно наклонён. |
• | Система остаётся отключённой, когда после замены АКБ не выполняется соответствующая Ведомая функция для адаптации АКБ или когда система после этой адаптации находится в режиме расчёта характеристики заряда АКБ. Этот процесс длится примерно 10 циклов запуска и варьируется в зависимости от автомобиля и комплектации |
В следующих ситуациях двигатель запускаетсяавтоматически, без вмешательства водителя (без нажатия педали сцепления):
• | Автомобиль движется с выключенным двигателем и достигает скорости выше 3 км/ч, например под уклон. |
• | На автомобиле с АКП селектор переводится в положение R. |
• | Температура ОЖ двигателя снижается или повышается слишком сильно. |
• | Степень разрежения в вакуумном усилителе тормозов снизилась, и, как следствие, снизилась эффективность усилителя. |
• | Температура в салоне отличается от значения, заданного на панели управления климатической установки. |
• | Наружная температура опустилась до значения ниже 3 °C. |
• | Степень заряженности АКБ опустилась ниже определённого уровня. |
• | Включено большое количество электрических потребителей. |
• | Выполняется оттаивание ветрового стекла. |
Условия для желаемого запуска двигателя после его останова системой старт-стоп:
• | Педаль сцепления должна быть нажата. |
• | На автомобилях с АКП необходимо отпустить педаль тормоза. |
• | Капот не должен быть открыт. |
• | При нажатии педали сцепления дверь водителя должна быть закрыта. |
• | Ремень безопасности водителя должен быть вставлен в замок и не должен отсоединяться. |
Дополнительную информацию о системе старт-стоп см. в Руководстве по эксплуатации автомобиля.
Решение в условиях производства
Эта сводка TPI применима к автомобилям, оборудованным системой старт-стоп.
В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности действовать следующим образом:
Для проверки и эффективной диагностики системы старт-стоп выполнить Ведомый поиск неисправностей.
Работа системы старт-стоп отличается большой сложностью, и количество условий, способных оказать негативное влияние на работу системы, велико.
Анализ заменённых и присланных для функциональной проверки деталей показал, что высокий процент деталей, заменённых по гарантии, исправен и что они были заменены необоснованно.
В случае если проверка системы с помощью Ведомого поиска неисправности и отработка этой сводки TPI не позволили обнаружить причину неисправности, для получения технической поддержки и предупреждения неоправданного и повторного ремонта рекомендуется подать техническую заявку на ремонт. Всегда прилагать к технической заявке на ремонт записи памяти истории и текущие события в регистраторах событий.
Заменять детали на основании предположений, которые могут возникать после диагностики, категорически не рекомендуется. Проинформировать клиента о принципе работы и возможностях системы старт-стоп.
Работа системы старт-стоп отличается большой сложностью, и количество условий, влияющих на работу системы, велико.
В случае конкретной рекламации необходимо разъяснить клиенту важные факторы влияния, перечисленные в разделе «Техническое обоснование». Клиент должен понимать, что такое поведение системы старт-стоп необязательно следует относить на счёт неисправности (в зависимости от результата Ведомого поиска неисправностей).
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.