Сводка TPI
№: 2028974/2

Audi RS5, RS4 V8 FSI: заслонка впускного коллектора зависает в открытом, закрытом положении

Дата:
14.12.2012

Описание неисправности

Горит лампа EPC/MIL.

Записи в регистраторе событий:

P2004, P2005, P2006, P2007 Регулирующая заслонка впускного коллектора, ряд 1/ряд 2 - зависла в открытом/закрытом состоянии

в блоке управления двигателя.

Техническое обоснование

Заслонки для регулирования воздушного потока приводятся от вакуумного исполнительного элемента, который питается через систему шлангов с обратными клапанами, электроклапаном переключения и вакуумным ресивером. Ресивер получает разрежение от впускного коллектора при соответствующих режимах нагрузки (малая нагрузка = высокое разрежение). Чтобы разрежение не пропадало при высоких нагрузках, между впускным коллектором и ресивером установлено в общей сложности 3 обратных клапана (см. рис.). При ухудшении работы этих обратных клапанов (например, при попадании конденсата) при больших нагрузках может возникать явление, приводящее к описанной претензии, поскольку в связи сотсутствием вакуума нормальное, активное переключение из закрытого положения в открытое невозможно. Обратное переключение в закрытое положение при этом не затрагивается, поскольку оно осуществляется за счёт пружины.

Названный P-код / текст записи события зависит только от текущего положения заслонок в момент диагностирования и никак не связан с направлением переключения.

Решение в условиях производства

В серийное производство это решение введено в сентябре 2012 г.

При названных претензиях на автомобилях с номерами шасси после указанных ниже следует направлять технический DISS-запрос в службу поддержки продукции.

RS5: …8T*DA901100

RS4: …8K*DA900679

Решение в условиях сервиса

В дополнение к Ведомому поиску неисправностей необходимо обследовать систему вакуумных шлангов (особенно 3 обратных клапана поз. 29, 22) на предмет появления конденсата (система вентиляции картера) и заменить детали сборочного узла 079 131 055 BT (поз.20 на рис. в ETKA) и 079 131 055 AJ (поз. 31 на рис. в ETKA), на детали сборочного узла 079 131 055 DJ и 079 131 055 DK.

Путём снятия обратных клапанов вакуумной системы можно проверить, нет ли в шлангах вакуумной системы конденсата (см. рис.).

Заменить сборочный узел 079 131 055 BT (поз.20 на рис. в ETKA) и 079 131 055 AJ (поз. 31 на рис. в ETKA), на сборочный узел 079 131 055 DJ и 079 131 055 DK и очиститьвпускной коллектор изнутри. (например, с помощью очистителя тормозных механизмов). Нужно проследить, чтобы перед сборкой двигателя во впускном коллекторе не осталось жидкости (следов).

 

Дополнительно нужно проверить компрессию во всех цилиндрах, чтобы задокументировать состояние блока двигателя с КШМ. Недопустимо большой износ в одном или нескольких цилиндрах может приводить в повышенному выбросу масла во впускной коллектор. Необходимо проверить историю автомобиля на предмет претензий по высокому расходу масла.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS