Сводка TPI
№: 2028974/2

Audi RS5, RS4 V8 FSI: заслонка впускного коллектора зависает в открытом, закрытом положении

Дата:
14.12.2012

Описание неисправности

Горит лампа EPC/MIL.

Записи в регистраторе событий:

P2004, P2005, P2006, P2007 Регулирующая заслонка впускного коллектора, ряд 1/ряд 2 - зависла в открытом/закрытом состоянии

в блоке управления двигателя.

Техническое обоснование

Заслонки для регулирования воздушного потока приводятся от вакуумного исполнительного элемента, который питается через систему шлангов с обратными клапанами, электроклапаном переключения и вакуумным ресивером. Ресивер получает разрежение от впускного коллектора при соответствующих режимах нагрузки (малая нагрузка = высокое разрежение). Чтобы разрежение не пропадало при высоких нагрузках, между впускным коллектором и ресивером установлено в общей сложности 3 обратных клапана (см. рис.). При ухудшении работы этих обратных клапанов (например, при попадании конденсата) при больших нагрузках может возникать явление, приводящее к описанной претензии, поскольку в связи сотсутствием вакуума нормальное, активное переключение из закрытого положения в открытое невозможно. Обратное переключение в закрытое положение при этом не затрагивается, поскольку оно осуществляется за счёт пружины.

Названный P-код / текст записи события зависит только от текущего положения заслонок в момент диагностирования и никак не связан с направлением переключения.

Решение в условиях производства

В серийное производство это решение введено в сентябре 2012 г.

При названных претензиях на автомобилях с номерами шасси после указанных ниже следует направлять технический DISS-запрос в службу поддержки продукции.

RS5: …8T*DA901100

RS4: …8K*DA900679

Решение в условиях сервиса

В дополнение к Ведомому поиску неисправностей необходимо обследовать систему вакуумных шлангов (особенно 3 обратных клапана поз. 29, 22) на предмет появления конденсата (система вентиляции картера) и заменить детали сборочного узла 079 131 055 BT (поз.20 на рис. в ETKA) и 079 131 055 AJ (поз. 31 на рис. в ETKA), на детали сборочного узла 079 131 055 DJ и 079 131 055 DK.

Путём снятия обратных клапанов вакуумной системы можно проверить, нет ли в шлангах вакуумной системы конденсата (см. рис.).

Заменить сборочный узел 079 131 055 BT (поз.20 на рис. в ETKA) и 079 131 055 AJ (поз. 31 на рис. в ETKA), на сборочный узел 079 131 055 DJ и 079 131 055 DK и очиститьвпускной коллектор изнутри. (например, с помощью очистителя тормозных механизмов). Нужно проследить, чтобы перед сборкой двигателя во впускном коллекторе не осталось жидкости (следов).

 

Дополнительно нужно проверить компрессию во всех цилиндрах, чтобы задокументировать состояние блока двигателя с КШМ. Недопустимо большой износ в одном или нескольких цилиндрах может приводить в повышенному выбросу масла во впускной коллектор. Необходимо проверить историю автомобиля на предмет претензий по высокому расходу масла.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.