Сводка TPI | №: 2028974/2 |
Audi RS5, RS4 V8 FSI: заслонка впускного коллектора зависает в открытом, закрытом положении | 14.12.2012 |
Горит лампа EPC/MIL.
Записи в регистраторе событий:
P2004, P2005, P2006, P2007 Регулирующая заслонка впускного коллектора, ряд 1/ряд 2 - зависла в открытом/закрытом состоянии
в блоке управления двигателя.
Заслонки для регулирования воздушного потока приводятся от вакуумного исполнительного элемента, который питается через систему шлангов с обратными клапанами, электроклапаном переключения и вакуумным ресивером. Ресивер получает разрежение от впускного коллектора при соответствующих режимах нагрузки (малая нагрузка = высокое разрежение). Чтобы разрежение не пропадало при высоких нагрузках, между впускным коллектором и ресивером установлено в общей сложности 3 обратных клапана (см. рис.). При ухудшении работы этих обратных клапанов (например, при попадании конденсата) при больших нагрузках может возникать явление, приводящее к описанной претензии, поскольку в связи сотсутствием вакуума нормальное, активное переключение из закрытого положения в открытое невозможно. Обратное переключение в закрытое положение при этом не затрагивается, поскольку оно осуществляется за счёт пружины.
Названный P-код / текст записи события зависит только от текущего положения заслонок в момент диагностирования и никак не связан с направлением переключения.
Решение в условиях производства
В серийное производство это решение введено в сентябре 2012 г.
При названных претензиях на автомобилях с номерами шасси после указанных ниже следует направлять технический DISS-запрос в службу поддержки продукции.
RS5: …8T*DA901100
RS4: …8K*DA900679
В дополнение к Ведомому поиску неисправностей необходимо обследовать систему вакуумных шлангов (особенно 3 обратных клапана поз. 29, 22) на предмет появления конденсата (система вентиляции картера) и заменить детали сборочного узла 079 131 055 BT (поз.20 на рис. в ETKA) и 079 131 055 AJ (поз. 31 на рис. в ETKA), на детали сборочного узла 079 131 055 DJ и 079 131 055 DK.
• | Путём снятия обратных клапанов вакуумной системы можно проверить, нет ли в шлангах вакуумной системы конденсата (см. рис.). |
• | Заменить сборочный узел 079 131 055 BT (поз.20 на рис. в ETKA) и 079 131 055 AJ (поз. 31 на рис. в ETKA), на сборочный узел 079 131 055 DJ и 079 131 055 DK и очиститьвпускной коллектор изнутри. (например, с помощью очистителя тормозных механизмов). Нужно проследить, чтобы перед сборкой двигателя во впускном коллекторе не осталось жидкости (следов). |
• | Дополнительно нужно проверить компрессию во всех цилиндрах, чтобы задокументировать состояние блока двигателя с КШМ. Недопустимо большой износ в одном или нескольких цилиндрах может приводить в повышенному выбросу масла во впускной коллектор. Необходимо проверить историю автомобиля на предмет претензий по высокому расходу масла. |
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.