Сводка TPI
№: 2028970/3

Audi A4, A5, A5 Cabrio – 1,8 и 2,0 л TFSI: булькание в системе охлаждения из-под передней панели после холодного запуска

Дата:
09.09.2013

Описание неисправности

Клиент заявляет рекламацию на булькающие звуки охлаждающей жидкости, чаще всего при запуске холодного двигателя, из под передней панели.

Даже при тщательной прокачке контура системы охлаждения устранить эту рекламацию не удаётся.

Проблема касается только автомобилей с двигателем 1,8 и 2,0 л TFSI c системой старт-стоп.

Техническое обоснование

При открытом термостате двигателя во время стоп-фазы двигателя и работы подкачивающего насоса системы отопления воздух через расширительный бачок может засасываться в контур системы охлаждения.

Решение в условиях производства

Введение оптимизированной обратной магистрали ОЖ с обратным клапаном для автомобилей с системой старт-стоп.

Срок введения в настоящее время не определён

Решение в условиях сервиса

Установка обратного клапана с номером оригинальной детали 8E0-121-349-A в обратную магистраль (рис. -1-) от расширительного бачка системы охлаждения к двигателю.

Обратная магистраль системы охлаждения состоит из двух частей – жёсткой пластиковой трубы и податливого резинового шланга (рис. -2-).

Обратный клапан 8E0-121-349-A (рис. -3-) необходимо вставить в резиновый шланг. Для этого снять пружинный хомут и высвободить пластиковую трубу из резинового шланга (рис. -4- и -5-).

При установке обратного клапана необходимо тщательнейшим образом учесть направление потока (см. направление стрелки, рис. -3-). Охлаждающая жидкость должна пропускаться от двигателя к расширительному бачку.

Обратный клапан продвинуть по резиновой трубе настолько, чтобы потом можно было правильно установить на место пластиковую трубу (рис. -6- и -7-).

УКАЗАНИЕ:

При этом следить, чтобы резиновый шланг и клапан не получили повреждений!

Поэтому, вставляя обратный клапан, не использовать острые предметы!

Затем аналогично описанию в Руководстве по ремонту заполнить систему охлаждения и тщательнейшим образом удалить из неё воздух!

Выдержка из Руководства по ремонту, рем. гр.19 «Слив и заливка охлаждающей жидкости»:

 ВНИМАНИЕ!

Опасность ожога горячим паром и горячей охлаждающей жидкостью.

При горячем двигателе система охлаждения находится под давлением.

Для снятия давления пробку расширительного бачка системы охлаждения прикрыть тряпкой и осторожно открыть.

Снять среднюю часть -2- или всю крышку водоотводящего короба (в зависимости от конструкции).

Ослабить и оттянуть шланг системы охлаждения, идущий к теплообменнику отопителя, пока из вентиляционного отверстия (стрелка) в шланге не выступит охлаждающая жидкость.

Натянуть шланг системы охлаждения на патрубок и зафиксировать пружинным хомутом.

В автомобиле с автономным отопителем включить его примерно на 30 секунд.

Плотно закупорить расширительный бачок системы охлаждения, поворачивая пробку до фиксации.

Запустить двигатель.

Температуру для всех зон установить на «HI», а вентилятор на максимально низкую ступень (= 0).

Отключить компрессор климатической установки, нажав кнопку AC.

Светодиод в кнопке не должен гореть.

Дать двигателю поработать 3 минуты на 2000 об/мин.

Оставить двигатель на холостых оборотах до тех пор, пока оба больших шланга на радиаторе не станут тёплыми.

Дать двигателю поработать 2 минуты на 2000 об/мин.

Заглушить двигатель и дать ему остыть.

Установить панели шумоизоляции.

Проверить уровень ОЖ.

На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться у метки MAX.

На прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости может быть выше метки MAX.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.