Указания по использованию
Внимание: Эту сводку допустимо использовать только, если к автомобилю применимы указанные в ней опции, блоки управления и записи регистратора событий. |
Записи регистратора событий
Диагностический адрес | Запись регистратора событий | Тип ошибки | Статус ошибки |
---|---|---|---|
01 - Электроника двигателя | P049100: Система ускоренного прогрева нейтрализаторов, ряд 1 слишком малый расход | спорадически (время от времени) | |
01 - Электроника двигателя | P049200: Ряд 2, система ускоренного прогрева нейтрализаторов сбой в работе | спорадически (время от времени) | |
01 - Электроника двигателя | P049100: Система ускоренного прогрева нейтрализаторов, ряд 1 слишком малый расход | статически (постоянно) | |
01 - Электроника двигателя | P049200: Ряд 2, система ускоренного прогрева нейтрализаторов сбой в работе | статически (постоянно) |
Сводка TPI | №: 2028712/3 |
Audi A8 D4 4,2 л FSI V8: горит Check Engine, P0491, P0492 Система вторичного впуска воздуха, ряд 1, 2 недостаточный расход, сбой | 12.08.2013 |
Загорается лампа Check Engine
События:
P0491 - Система вторичного впуска воздуха, ряд 1, слишком малый расход
P0492 - Система вторичного впуска воздуха, ряд 2, сбой
Оба события относятся к контролю функции вторичного впуска воздуха на стадии пуска холодного двигателя. За счёт включения переключающего электроклапана и измерения давления вторичного воздуха проводится цикл диагностирования и проводится проверка работы путём сравнения действующего давления вторичного воздуха с заданным значением.
Однако на давление вторичного воздуха может влиять несколько факторов. Поэтому мы просим выполнить действия, описанные в разделе «Мероприятие».
1. | Из-за слишком малого разрежения в двигателе в фазе прогрева катализатора может происходить преждевременное закрывание клапанов вторичного впуска воздуха (комбинированных клапанов). Поэтому следует проверить герметичность всей вакуумной системы. При этом следует учитывать график в Приложении A с описанием вакуумной системы и описанием следующих проверок:
Проведение проверки поддержания разрежения в каждом из названных мест. При этом при проверке в течение 15 минут разрежение не должно уменьшаться. | ||||||||||
2. | Если вакуумная система исправна, то следует проверить признаки, которые могут свидетельствовать о неисправности катализатора. Например, появление пропусков воспламенения (P0300, P030x, P130A) в текущем или предыдущих диагностических протоколах. Либо событие по неисправности катализаторов P0421 или P0431 и т. д. Этому особенно подвержены автомобили с относительно большим пробегом (>60000 км). Путём эндоскопирования катализаторов проверить и оценить сотовую структуру на предмет повреждений. | ||||||||||
3a. | Если предшествующие проверки (1–3) не показали ничего необычного, а клиент не заявлял рекламацию по поводу того, что горит Check Engine, то очистить регистратор событий и сгенерировать код готовности. Если при последующем пуске холодного двигателя это событие не появляется, то следует вернуть автомобиль клиенту. | ||||||||||
3b. | Если предшествующие проверки (1–3) не показали ничего необычного, а клиент впервые заявляет рекламацию горит Check Engine в сочетании с одним или двумя событиями P0491 или/и P0492 в комбинации приборов, то следует проверить счётчик частоты событий в диагностическом протоколе (адрес 01) по событию P0491 или P0492. Если счётчик частоты событий по одному из событий больше 4, то действовать, как описано в п. 3c. В ином случае действовать, как описано в п. 3a. | ||||||||||
3c. | Если предшествующие проверки (1–3) не показали ничего необычного, а клиент повторно заявляет рекламацию горит Check Engine в сочетании с одним или двумя событиями P0491 или/и P0492 в комбинации приборов, то действовать следующим образом: Заменить следующие детали:
Затем снова провести проверку поддержания разрежения по пункту 1 и удалить событие, прежде чем генерировать код готовности. После выполнения следующего холодного запуска снова считать регистратор событий и вернуть автомобиль владельцу. |
Приложение A:
Проверка I: С помощью вакуумного насоса и тройника провести проверку в главной магистрали вакуумной системы в соответствии с методикой проверки поддержания разрежения.
Проверка II: С помощью вакуумного насоса провести проверку шлангов, которые подключены в обозначенных местах к переключающим электроклапанам, в соответствии с методикой проверки поддержания разрежения.
Проверка III: С помощью вакуумного насоса непосредственно на отмеченных подключениях проверить переключающие электроклапаны в соответствии с методикой проверки поддержания разрежения.
Проверка IV: С помощью вакуумного насоса провести проверку шлангов, которые подключены в обозначенных местах к переключающим электроклапанам, в соответствии с методикой проверки поддержания разрежения.
Проверка V: С помощью вакуумного насоса непосредственно на отмеченных для проверки III подключениях проверить переключающие электроклапаны в соответствии с методикой проверки поддержания разрежения.
Проверка поддержания разрежения:
Подключить ручной вакуумный насос с манометром в указанном месте. Если по истечении времени проверки – 15 минут – разрежение уменьшается, то следует проверить все магистрали вакуумной системы, а также переключающие клапаны, на предмет негерметичностей.
Переключающие электроклапаны для включения комбинированных клапанов (впереди по направлению движения)
A: привод левой заслонки впускного коллектора
B: привод правой заслонки впускного коллектора
C: привод заслонки переключения длины впускного коллектора
D: клапан вторичного впуска воздуха левый
E: клапан вторичного впуска воздуха правый
F: клапан термостатирования двигателя (клапан ОЖ на головке блока цилиндров)
1: разрежение от впускного коллектора
2: вакуумный ресивер крышки ГБЦ (0,9 л)
3: вакуумный ресивер в развале блока цилиндров (0,7 л)
G: EUV: переключающий электроклапан
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.