Сводка TPI
№: 2028544/8

Audi RS5, RS4 4,2л FSI CFSA: неравномерная работа двигателя, шум в фазе прогрева, на холостом ходу

Дата:
02.04.2015

Описание неисправности

Неравномерная работа на холостом ходу, особенно во время прогрева двигателя, в том числе в фазе прогрева нейтрализатора.

Дребезжание во время прогрева нейтрализатора.

Тем не менее, контрольная лампа двигателя не загорается.

Техническое обоснование

Для выполнения норм токсичности ОГ Евро-5 необходимо обеспечить высокую частоту отработавших газов также и на холостом ходу. Для этого вскоре после пуска двигателя должна быть достигнута максимально возможная температура ОГ. Это достигается путём дожигания в выпускном коллекторе. Для обеспечения достаточного дожигания ОГ блок управления двигателя сдвигает зажигание во время прогрева и на холостом ходу в «позднюю» сторону (меньший угол опережения зажигания).

Как следствие, в таком режиме работа двигателя может восприниматься водителем как «неравномерная» или «жёсткая». Кроме того, в этой фазе могут быть слышны подчёркнуто неравномерные дребезжащие звуки.

Такое поведение не опасно для двигателя и необходимо для снижения токсичности отработавших газов.

В приложении содержатся два аудиофайла, на которые можно ориентироваться:

audio1 = звук двигателя при нажатиях на педаль акселератора

audio2 = звук двигателя во время фазы прогрева

Оба файла записаны на автомобиле стандартной комплектации. Важно: по окончании фазы прогрева этот звук больше не возникает.

Решение в условиях сервиса

Не выполнять ремонтные работы. Объяснить клиенту необходимость и способ реализации такого режима работы.

Аргументация

Рассказать клиенту, используя техническую документацию, о необходимости и способе прогрева каталитического нейтрализатора.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.